способ изготовления подшипника скольжения

Классы МПК:F16C17/00 Подшипники скольжения
F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 
B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Хабаровский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2000-07-27
публикация патента:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке на оправку непрерывной ленты с пропиткой ее полимерным связующим, получением наружного прочностного слоя и формированием внутреннего антифрикционного слоя путем образования карманов со смазочным материалом и последующим отверждением. Причем образование карманов производят путем введения смазочного материала под давлением через проколы в наружном прочностном слое, а проколы после введения смазочного материала устраняют. Технический результат - повышение долговечности подшипников скольжения и технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку непрерывной ленты с пропиткой ее полимерным связующим, получением наружного прочностного слоя и формированием внутреннего антифрикционного слоя путем образования карманов со смазочным материалом и последующим отверждением, отличающийся тем, что образование карманов производят путем введения смазочного материала под давлением через проколы в наружном прочностном слое.

2. Способ изготовления подшипника скольжения по п. 1, отличающийся тем, что проколы после введения смазочного материала устраняют.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку непрерывной ленты с полимерным связующим с последующим отверждением (Б. Д. Воронков. Подшипники сухого трения. Л.: Машиностроение, 1975, с.79-83).

Однако указанный способ допускает расслоение получаемых подшипников скольжения, что приводит к износу и разрушению корпуса подшипника при эксплуатации узлов трения.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения, в котором его изготавливают методом намотки на оправку непрерывной ленты с пропиткой ее полимерным связующим, получением наружного прочностного слоя и формированием внутреннего антифрикционного слоя путем образования карманов со смазочным материалом и последующим отверждением (патент 2147699, F 16 С 33/04, В 29 С 53/60, 20.04.2000).

Недостатком известного способа является то, что способ не позволяет получить карманы со смазочным материалом одинаковой величины по всему объему подшипника, что приводит к износу узла трения.

Технической задачей является повышение долговечности подшипников скольжения и технологичности изготовления.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом способе образование карманов производят путем введения смазочного материала под давлением через проколы в наружном прочностном слое. Кроме того, проколы после введения смазочного материала удаляют.

Введение смазочного материала под давлением через проколы в наружном прочностном слое позволяет обеспечить равномерность распределения смазочного материала во внутреннем антифрикционном слое подшипника скольжения по площади и глубине, обеспечивает высокую технологичность при смене размеров и конструкции подшипников скольжения путем использования одного и того же нагнетающего оборудования, применения автоматизации. Удаление проколов после введения смазочного материала обеспечивает прочность наружного намотанного слоя и повышает надежность посадки подшипника скольжения в изделие.

На чертеже приведена схема реализации способа изготовления подшипника скольжения.

Пример реализации способа.

Непрерывную ленту наматывают с пропиткой полимерным связующим (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА) на оправку 1 за счет ее вращения. Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника 2 с учетом припуска на механическую обработку. Затем, не снимая подшипника 2 с оправки 1, выполняют проколы 3 в наружном прочностном слое с помощью иглы 4 и посредством шприца 5 под давлением нагнетают смазочный материал (например, жидкое масло) с образованием карманов 6 во внутреннем антифрикционном слое. Карманы 6 пронизываются слоями ткани непрерывной ленты, которые удерживают выход смазочного материала из полостей карманов и играют роль фитилей ротапринтной смазки узла трения в процессе работы. Величина карманов 6 определяется экспериментально в зависимости от размеров подшипника скольжения 2, допускаемого износа, условий эксплуатации и контролируется количеством разового впрыска шприца 5. После формирования внутреннего антифрикционного слоя проколы 3 удаляют обжатием подшипника 2, например, обкаткой роликом 7. При впрыскивании смазывающего материала иглу 4 располагают под углом к поверхности подшипника скольжения 2 для надежного обжатия проколов 3. Затем подшипник (допускается несколько штук на одной оправке) отверждают, механически обрабатывают до требуемых размеров и спрессовывают с оправки.

Изготовление карманов 6 выполняют по всей поверхности подшипника 2 (например, в шахматном порядке) индивидуально каждого кармана (при единичном производстве) либо автоматизированно всех сразу в пресс-форме (не показана) с применением комплекта игл 4 и нагнетающего оборудования известной конструкции со шлангами (при массовом производстве).

В отличие от аналогов данный способ изготовления подшипника скольжения обеспечивает равномерное распределение смазочного материала в рабочем слое, в результате чего возрастают износостойкость, ударная прочность, абразивостойкость и надежность посадки в корпусе изделия.

Класс F16C17/00 Подшипники скольжения

газотурбинный двигатель -  патент 2529294 (27.09.2014)
упорный подшипниковый узел -  патент 2529070 (27.09.2014)
подшипник скольжения -  патент 2528246 (10.09.2014)
подшипник в сборе -  патент 2526305 (20.08.2014)
подшипник, имеющий, по меньшей мере, две части, вращающиеся относительно друг друга -  патент 2522187 (10.07.2014)
беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
радиально-осевой подшипник скольжения -  патент 2506468 (10.02.2014)
упорный подшипник скольжения -  патент 2505719 (27.01.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)

Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 

подшипник турбокомпрессора -  патент 2500932 (10.12.2013)
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2494298 (27.09.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2489614 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
предварительно подпружиненный подшипниковый узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2470140 (20.12.2012)
система подшипникового узла с интегральным распределением смазки и оборудование для бурения скважин, содержащее эту систему -  патент 2468184 (27.11.2012)
трущаяся деталь в смазочной среде, работающая при контактном давлении, превышающем 200 мпа -  патент 2466307 (10.11.2012)
комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации -  патент 2458265 (10.08.2012)

Класс B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок

устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, оправка для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, форма для заливки антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя оправки для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и секция несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов -  патент 2509649 (20.03.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2493447 (20.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2492368 (10.09.2013)
способ изготовления корпуса транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2492048 (10.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2486379 (27.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2485367 (20.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2460908 (10.09.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2456485 (20.07.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2445523 (20.03.2012)
Наверх