способ и устройство для фазовой компенсации в системе управления транспортным средством
Классы МПК: | G05B6/02 электрические G05B11/06 в которых выходной сигнал является непрерывной функцией отклонения от заданной величины, те непрерывные регуляторы G05B11/36 с возможностью получения отдельных характеристик, например пропорциональной (линейной), интегральной, дифференциальной B64C13/02 управляющие устройства |
Автор(ы): | БУКК Кристиан (SE) |
Патентообладатель(и): | СААБ АБ (SE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-30 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. Технический результат заключается в повышении точности. Достижение результата осуществляется путем использования фильтра фазовой компенсации, который имеет нелинейную обратную связь выходного сигнала к входу. Более конкретно, когда имеется погрешность между входным сигналом и выходным сигналом фильтра фазовой компенсации, формируется сигнал погрешности. Если абсолютная величина сигнала погрешности превосходит заданное значение, выбирается уровень нелинейного усиления сигнала погрешности в усилителе. Входной сигнал пропускается через фильтр нижних частот и дифференцируется в дифференцирующем блоке, после чего он умножается на уровень нелинейного усиления для формирования сигнала произведения, который добавляется к входному сигналу, и суммарный сигнал подается к обычному устройству ограничения скорости, таким образом формируя конечный выходной сигнал фильтра фазовой компенсации. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Система управления транспортным средством для обеспечения выходного сигнала (у), имеющего производную по времени, которая ограничена по отношению к производной по времени входного сигнала (u), если производная по времени от входного сигнала (u) превосходит заданное значение, и для фазовой компенсации выходного сигнала (у) относительно входного сигнала (u), отличающаяся тем, что система управления содержит средство (7) формирования второго сигнала погрешности для формирования сигнала









Описание изобретения к патенту
Область техникиИзобретение относится к способу для выполнения фазовой компенсации в системе управления механического транспортного средства, в котором производная по времени от выходного сигнала цепи, содержащейся в системе управления, ограничена относительно производной по времени от входного сигнала этой цепи, если производная по времени для входного сигнала превосходит заданное значение. Изобретение также относится к устройству для выполнения фазовой компенсации в системе управления транспортного средства с приводом от двигателя, которая включает в себя схему, содержащую ограничивающее средство для ограничения производной по времени выходного сигнала относительно производной по времени от входного сигнала цепи, если производная по времени от входного сигнала превосходит заданное значение, установленное ограничивающим средством. Предшествующий уровень техники
Все системы управления (транспортных средств) имеют физические приводы, например, электрические моторы, гидравлические сервоклапаны и т.п. Все эти приводы имеют ограничения скорости, обусловленные ограничениями в энергоснабжении, гидравлическом давлении и т.п. Таким образом, всем системам управления присущи ограничения, касающиеся скорости, при которой новая команда от водителя транспортного средства, т.е. изменение входного сигнала в системе управления, может дать нарастание соответствующих изменений в физическом выходном сигнале, выдаваемом из системы управления. Если производная по времени от входного сигнала превосходит определенное значение, производная по времени от выходного сигнала ограничивается относительно производной по времени от входного сигнала. Это ограничение известно как ограничение скорости системы управления. Когда выполняются очень быстрые изменения входного сигнала, например, когда входной сигнал к системе управления состоит из чрезмерно быстрого (или большого) синусоидального сигнала, имеет место сдвиг фазы между входным сигналом и выходным сигналом. То есть выходной сигнал подвергается задержке по времени относительно входного сигнала. Этот фазовый сдвиг ведет к ухудшению характеристики транспортного средства и в самом худшем случае может привести к увеличению неустойчивости. В применении к авиации может произойти так называемое PIO (Колебания - пилот в мертвой петле - Pilot In-the loop Oscillation), когда слишком быстрое изменение входного сигнала приводит к ограничению скорости системы управления, которое должно быть преодолено. Это может произойти, если непредвиденные обстоятельства заставят пилота выполнить быстрое и большое движение рукояткой управления самолета. Фазовый сдвиг, который произойдет из-за ограничения скорости системы управления, усилит колебания. В худшем случае эти колебания становятся расходящимися, что может привести к потере управления во время движения самолета. Вышеупомянутое ограничение скорости более заметно в самолете, который составляет так называемую неустойчивую систему. В самолете этого типа на управляющие поверхности самолета воздействуют не только сигналы пилота, но также сигналы стабилизации, генерируемые в системе управления, которые зависят от величин, полученных от датчиков в различных точках самолета. Один способ уменьшения вышеупомянутых проблем в системах управления с ограничением скорости включает введение фазовой компенсации, когда действует ограничение скорости. Такая фазовая компенсация должна удовлетворять следующим требованиям:
А. уменьшать запаздывание по фазе в случае синусоидальных входных сигналов;
В. минимизировать динамическое запаздывание для быстрых линейных изменений и перепадов;
С. обеспечивать одинаковый входной и выходной сигнал, когда входные сигналы достаточно медленные. Различные способы выполнения фазовой компенсации в системах управления ранее описаны в работе Buchholz, J.J. (1993): "Time delay induced by Control Surface Rate Saturation", Zeitschrift f. Flugwissenschaften und Weltraumforschung, Springer Verlag, Vol. 17, pp. 287-293; A"harrah, R.C. (1992); "Communique with DLR and olhers", NASA HQ, Washington DC, July 14th, 1992; and Chalk, C. R. (1992): "Study of a Software Rate Limit Concept", Calspan Flight Research Memorandum 635, Буффало, Нью-Йорк. Эти способы используют логические условия (если-тогда-иначе), чтобы установить, требуется ли выполнить фазовую компенсацию в системе управления. Однако эти условия вызывают необходимость выполнения перехода между, по меньшей мере, двумя различными динамическими режимами для соответствующих способов. Таким образом, всегда могут иметь место входные сигналы, которые вызывают увеличение нежелательного выходного сигнала. По этой причине ни один из этих способов не подходит для реализации в системе управления с ограничением скорости. Способ для выполнения фазовой компенсации в системе управления описанного типа, решающий вышеупомянутые проблемы, описан в патенте США 5 528 119. Задачей настоящего изобретения является разработка способа и устройства для выполнения фазовой компенсации в системе управления с ограничением скорости, которые были бы альтернативными вышеупомянутым способам из предшествующего уровня техники. Раскрытие изобретения
Одной задачей этого изобретения является разработка способа для выполнения фазовой компенсации в фильтре для таких систем, как определенные в пунктах формулы изобретения, путем использования фильтра фазовой компенсации, который имеет нелинейную обратную связь выходного сигнала к входу. Более конкретно, когда имеется погрешность между входным сигналом и выходным сигналом фильтра фазовой компенсации, формируется сигнал ошибки. Если абсолютная величина упомянутого сигнала ошибки превосходит заданное значение, выбирается уровень k нелинейного усиления. Входной сигнал пропускается через фильтр нижних частот и дифференцируется, после чего он умножается на уровень k нелинейного усиления для формирования сигнала


Фигура 1 показывает входной сигнал (u) и выходной сигнал (y) фильтра согласно изобретению и для сравнения кривую (точечную), показывающую выходной сигнал от обычного устройства ограничения скорости. Фигура 2 схематически показывает пример выполнения фильтра фазовой компенсации согласно изобретению. Варианты выполнения
Изобретение в первую очередь предназначено для использования в управлении самолетом, который составляет так называемую неустойчивую систему. Следует отметить, однако, что концепция изобретения также распространяется на системы управления в других типах транспортных средств с приводом от двигателя и может быть применена к ним. Ссылаясь теперь на чертежи, на фиг. 2 показан вариант исполнения устройства фильтра согласно изобретению. Входной сигнал к устройству фильтра обозначен буквой u, а выходной сигнал из устройства обозначен буквой y. Входной сигнал u поступает в главную ветвь устройства и проходит первую функцию 2 суммирования, из которой вычитается сигнал


G(s)=К/(

где К представляет собой коэффициент усиления фильтра 4, а












Класс G05B11/06 в которых выходной сигнал является непрерывной функцией отклонения от заданной величины, те непрерывные регуляторы
Класс G05B11/36 с возможностью получения отдельных характеристик, например пропорциональной (линейной), интегральной, дифференциальной
Класс B64C13/02 управляющие устройства