способ уклонения летательного аппарата от управляемых средств поражения
Классы МПК: | B64C13/18 с автопилотом F42B15/01 средства наведения или управления для них G05D1/08 управление пространственным положением объекта, например управление по крену, тангажу и(или) скольжению G05D1/10 одновременное трехмерное управление местоположением и курсом |
Автор(ы): | Алексеев Ю.Я., Дрогалин В.В., Канащенков А.И., Меркулов В.И., Пучков Г.А., Самарин О.Ф., Францев В.В., Харьков В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Корпорация "Фазотрон-Научно- исследовательский институт радиостроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-09-16 публикация патента:
27.11.2003 |
Изобретение относится к летательным аппаратам военного назначения. Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП) заключается в том, что на борту ЛА измеряют полетные параметры ЛА и УСП. По измеренным данным вычисляют сигнал управления ЛА таким, чтобы дальность между ЛА и УСП изменялась по закону, в котором имеется третья производная ее изменения. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14
Формула изобретения
Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП), заключающийся в том, что на борту ЛА измеряют значения курсового угла ЛА, бортового пеленга УСП, скорости сближения УСП и ЛА, воздушной скорости ЛА, дальности между ЛА и УСП, угловой скорости вращения линии визирования УСП в горизонтальной плоскости, нормальной перегрузки ЛА, угла атаки ЛА, угла тангажа ЛА, угла крена ЛА, вычисляют сигнал управления летательным аппаратом в горизонтальной плоскости в соответствии с формулами:=c-c, (1) где c - курсовой угол ЛА;c - бортовой пеленг УСП; - угол визирования ЛА с УСП; - скорость сближения УСП и ЛА;Vc - воздушная скорость ЛА;p - курсовой угол УСП;Д - дальность между ЛА и УСП; - угловая скорость вращения линии визирования УСП в горизонтальной плоскости;N0 - навигационная постоянная;g=9,81м/c2 - ускорение с свободного падения тела;nус - нормальная перегрузка ЛА;с - угол крена ЛА;с - угол атаки ЛА;с - угол тангажа ЛА; - скорость изменения курсового угла ЛА;В - проекция нормального ускорения ЛА на линию визирования УСП; - постоянная величина, значение которой определяют исходя из типа ЛА; - требуемые значения дальности между ЛА и УСП, ее первой, второй и третьей производной по времени и их начальные значения соответственно, которые определяют из условия согласования требуемой и фактической траектории полета ЛА в начальный момент уклонения, т.е. при t=0; t - текущее время;0, 1 - постоянные коэффициенты, значения которых определяют из условия обеспечения устойчивого устранения ошибки управления конкретного типа ЛА;k - масштабный коэффициент;г - сигнал управления летательным аппаратом, подают сигнал управления летательным аппаратом г в его систему автоматического управления и управляют летательным аппаратом в соответствии с его значением.Описание изобретения к патенту
ТаблицыхКласс F42B15/01 средства наведения или управления для них
Класс G05D1/08 управление пространственным положением объекта, например управление по крену, тангажу и(или) скольжению
Класс G05D1/10 одновременное трехмерное управление местоположением и курсом