грузовой контейнер
Классы МПК: | B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки B65D88/06 цилиндрические B65D90/02 конструкции стенок B61D5/02 с несколькими отсеками |
Автор(ы): | Маринюк Вячеслав Степанович (UA), Павлюченко Николай Петрович (UA), Попов Степан Иванович (UA), Рыльков Виталий Алексеевич (UA), Тусиков Евгений Кондратьевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Азовмаш" (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-25 публикация патента:
20.05.2004 |
Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов. Грузовой контейнер по изобретению содержит цилиндрический котел, закрепленный в прямоугольных торцовых рамах с угловыми фитингами. При этом котел снабжен дополнительными обечайками незамкнутой цилиндрической формы, установленными на его поверхности в пространствах между фитингами в пределах габарита торцовых рам, а образованные обечайками полости сообщены с полостью котла системой выполненных в нем отверстий. В результате увеличивается емкость контейнера в рамках существующих габаритов, повышается его ремонтопригодность и надежность в эксплуатации. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Грузовой контейнер, содержащий цилиндрический котел, закрепленный в прямоугольных торцовых рамах с угловыми фитингами, отличающийся тем, что котел снабжен дополнительными обечайками незамкнутой цилиндрической формы, установленными на его поверхности в пространствах между фитингами в пределах габарита торцовых рам, при этом образованные обечайками полости сообщены с полостью котла системой выполненных в нем отверстий.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования жидких материалов и может быть использовано при создании грузовых контейнеров увеличенной грузоподъемности.Известен грузовой контейнер, содержащий цилиндрический котел, закрепленный в прямоугольных торцовых рамах с угловыми фитингами (см. патент SU №1237077, В 65 D 88/12, 07.06.86 г.).Недостатком такого контейнера является то, что площадь его поперечного сечения по торцевой прямоугольной раме значительно больше площади поперечного сечения цилиндрической обечайки котла, т.е. определенная часть пространства, занимаемая контейнером, полезно не используется при его эксплуатации.Известен контейнер для жидких материалов, содержащий котел, обечайка которого в поперечном ее сечении выполнена из системы последовательно соединенных между собой цилиндрических обечаек незамкнутой формы, закрепленный в прямоугольных торцовых рамах с угловыми фитингами (см. патент SU №562186, В 65 I 1/02, В 65 D 87/06, 15.06.77).Площадь поперечного сечения обечайки котла такого контейнера по величине приближается к площади поперечного сечения контейнера по торцевой прямоугольной раме, т.е. такая конструкция позволяет создать контейнер с увеличенным объемом котла при заданных габаритных размерах торцовой рамы и постоянной длине котла.Однако очевидно, что это достигается за счет значительного увеличения трудоемкости и металлоемкости изделия, размещения многочисленных элементов жесткости, в том числе внутри котла, снижающих надежность и ремонтопригодность изделия при эксплуатации.По совокупности существенных признаков, общих у отмеченных аналогов и заявленного ниже нового технического решения, за прототип принимаем первый аналог.В основу изобретения поставлена задача усовершенствования грузового контейнера, в котором новое выполнение котла позволит увеличить его емкость в существующих габаритах и в то же время обеспечить необходимые технологичность в производстве, надежность и ремонтопригодность в эксплуатации.Указанный технический результат достигается тем, что в грузовом контейнере, содержащем цилиндрический котел, закрепленный в прямоугольных торцовых рамах с угловыми фитингами, согласно изобретению котел снабжен дополнительными обечайками незамкнутой цилиндрической формы, установленными на его поверхности в пространствах между фитингами в пределах габарита торцовых рам, при этом образованные обечайками полости сообщены с полостью котла системой выполненных в нем отверстий.Такое решение позволяет котел и дополнительные обечайки изготовить высокотехнологично на универсальном технологическом оборудовании, а установкой на котле дополнительных обечаек в оговоренных свободных пространствах также технологически легко достичь повышения емкости котла, причем эти обечайки одновременно являются существенными элементами жесткости всей конструкции, а системой отверстий, выполненных в определенных местах в стенках котла, легко обеспечить соединение всех образованных полостей котла в единую емкость, состоящую из классических сообщающихся сосудов.Таким образом, новое выполнение котла позволяет увеличить его емкость в существующих габаритах с обеспечением технологичности в производстве, а также повысить ремонтопригодность и надежность в эксплуатации.Сущность предлагаемого изобретения поясняется приложенными чертежами, где изображено:на фиг.1 - грузовой контейнер (общий вид);на фиг.2 - разрез А-А фиг.1.Грузовой контейнер содержит штампосварной конструкции цилиндрический котел 1 (фиг.1), закрепленный в прямоугольных торцовых рамах 2 с угловыми фитингами 3. Крепление торцовых рам к котлу осуществляется посредством силовых раскосов 4.На поверхности котла в пространствах между фитингами 3 в пределах габарита торцовых рам 2 установлены дополнительные обечайки 5, 6 незамкнутой цилиндрической формы. Образованные обечайками полости 7, 8 (фиг.2) с торцов закрыты донышками 9 (фиг.1) и посредством системы отверстий 10, 11 (фиг.2) сообщены с полостью 12 котла 1, образуя единую емкость по типу сообщающихся сосудов.Размеры, количество и форма отверстий 10, 11 определяются конструктивно, учитывая величину емкостей, образованных обечайками 5, 6, и конструкцию сливо-наливных устройств (на чертежах не показаны), установленных в арматурном люке 13 (фиг.1) и внутри котла. Арматурный люк 13 может быть расположен как в верхней, так и в нижней частях контейнера.Как показано на чертежах, обечайки 5, 6 установлены на цилиндрическом котле 1 в четырех свободных пространствах между противолежащими угловыми фитингами 3, не выходя за габарит контейнера в поперечном его сечении, ограниченный заданными размерами прямоугольной торцевой рамы 2.Загрузка котла производится известным способом через затворный клапан в арматурном люке 13, при этом жидкий продукт заполняет нижнюю часть котла 1 и нижние обечайки 5, 6 через отверстия 11, вытесняя газовую смесь через отверстия 10. По мере заполнения котла 1 верхние обечайки 5 наполняются продуктом аналогично, а газовая смесь из верхней части котла через газовую трубу сливо-наливного устройства отводится в арматурный люк и далее в газовое пространство продуктохранилища на пункте слива-налива.Слив продукта происходит аналогично в обратной последовательности.Таким образом, контейнер имеет котел увеличенной емкости, т.к. его полости максимально используют пространство, заключенное в параллелепипеде, образованном длиной, шириной и высотой контейнера, однако конструкция его проста, технологична, ремонтопригодна и надежна в эксплуатации.Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
Класс B65D88/06 цилиндрические
взрывостойкая топливная цистерна - патент 2411171 (10.02.2011) | |
контейнер-цистерна - патент 2291828 (20.01.2007) | |
котел контейнера-цистерны - патент 2247690 (10.03.2005) | |
способ монтажа цилиндрических корпусов листовых конструкций - патент 2206424 (20.06.2003) | |
железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов - патент 2124994 (20.01.1999) | |
контейнер - патент 2105710 (27.02.1998) | |
контейнер-цистерна с люком из композиционного материала - патент 2076514 (27.03.1997) | |
контейнер - патент 2043961 (20.09.1995) |
Класс B65D90/02 конструкции стенок
Класс B61D5/02 с несколькими отсеками
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств - патент 2424930 (27.07.2011) | |
цистерна для транспортировки загустевающих жидкостей - патент 2195420 (27.12.2002) | |
трубчатая цистерна - патент 2128591 (10.04.1999) | |
железнодорожная платформа - патент 2108933 (20.04.1998) |