способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Оренбургский государственный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-02
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. Изобретение позволяет сократить время проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повысить качество проведения обкатки. Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств заключается в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм) до их стабилизации. В качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Формула изобретения

Способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры: температуру агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Рм), до их стабилизации, отличающийся тем, что в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта.

Известен способ обкатки силовых агрегатов (СА) транспортных средств, (патент РФ № 2119588, МПК 6 F 02 В 79/00, БИ № 27, 1998), заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а так же в качестве параметров обкатки используют параметры температура агрегата (Т), крутящий момент на валу двигателя (Мс), обороты коленчатого вала двигателя (W), давление в масляной магистрали (Pм), которые одновременно отражают техническое состояние ДВС и задают адаптивный процесс обкатки, до их стабилизации.

Обкатку по существующему способу осуществляют по следующей зависимости:

способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств, патент № 2229611

где t - продолжительность обкатки;

А - работа сил трения.

Однако известный способ обкатки СА транспортных средств имеет следующие недостатки: при таком способе в качестве параметров обкатки используют только параметры: Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в то время как для проверки двигателей на токсичность ОГ требуются дополнительные материальные затраты и время.

Задачей предложенного способа является сокращение времени проведения подготовки двигателя к эксплуатации, а также повышение качества проведения обкатки.

Поставленная задача достигается тем, что способ обкатки СА транспортных средств, заключающийся в том, что обкатку ведут, используя в качестве параметров обкатки работу сил трения, обеспечивающую заданную степень приработки, а также параметры Т, Mc, W, Рм, до их стабилизации, в качестве параметров используют также параметры концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО), причем окончание процесса обкатки достигают в момент соответствия значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям.

Способ обкатки СА транспортных средств осуществляют следующим образом. Двигатель запускают. Приработку ведут от минимально допустимых значений оборотов коленчатого вала (W) (на холостом ходу), давления в масляной магистрали (Рм), обеспечивающих устойчивый масляный клин в системе смазки, до установленных нормативами параметров при обкатке на холостом ходу. При стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм постепенно увеличивают обороты до 1,5-2 Wmin об/мин. После стабилизации параметров автоматически включается режим обкатки под нагрузкой одной части цилиндров и приработки на холодную другой части цилиндров: отключается один цилиндр, тем самым увеличивается нагрузка на работающие цилиндры. Обкатку ведут постепенно, увеличивая обороты до максимально допустимых, до стабилизации параметров Т, W, Мс и Рм, затем цилиндр включается, обороты уменьшаются до 1,5-2 Wmin об/мин и отключается следующий цилиндр, обкатку ведут аналогично. Цилиндры отключаются поочередно в существующем порядке. После стабилизации параметров включается цилиндр, обороты снижаются до 1,5-2 Wmin об/мин, увеличивают нагрузку путем отключения двух цилиндров и обкатку ведут аналогично. Затем увеличивают нагрузку путем отключения половины цилиндров поочередно в установленном порядке.

После стабилизации параметров Т, W, Мс, Рм двигатель переводят в режим холостого хода и включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) согласно методике определения концентраций по ГОСТ 17.2.2.03-87. При соответствии полученных значений концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) допустимым значениям обкатку заканчивают. Если полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) превышают допустимые значения, то двигатель переводят на дополнительный режим обкатки, увеличив нагрузку. После завершения дополнительного режима обкатки снова включают газоанализатор, определяющий концентрации углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО). После того как полученные значения концентраций углеводородов (СН) и монооксида углерода (СО) будут соответствовать допустимым значениям, установленным согласно указанному ГОСТу, обкатку считают законченной.

Таким образом, предлагаемый способ обкатки СА транспортных средств по сравнению с прототипом позволяет провести подготовку двигателя к эксплуатации за более короткое время, а процесс обкатки более качественно.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2209987 (10.08.2003)
Наверх