стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс
Классы МПК: | F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания G01M15/00 Испытание машин и двигателей |
Автор(ы): | Филатов М.И. (RU), Подлевских А.П. (RU) |
Патентообладатель(и): | Оренбургский государственный аграрный университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-07-28 публикация патента:
27.09.2005 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет облегчить крепление ДВС, повысить универсальность стенда и расширить функциональные возможности. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС содержит подвижную платформу, средство для закрепления двигателя, представляющее собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге. Внутри платформы смонтирован горизонтальный вал. Рычаг расположен на горизонтальном валу. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, отличающийся тем, что он снабжен средством для закрепления двигателя, представляющим собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге, внутри платформы смонтирован горизонтальный вал, причем рычаг расположен на горизонтальном валу.
2. Стенд по п.1 отличающийся тем, что рычаг вращается вокруг горизонтального вала на 90°.
3. Стенд по п.1 отличающийся тем, что поворотная цапфа имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 10°.
4. Стенд по п.1 отличающийся тем, что горизонтальный вал имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 15°.
5. Стенд по п.1 отличающийся тем, что поворот рычага осуществляется с помощью гидроцилиндра.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.
Известный стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, снабжен средствами для закрепления двигателя, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежными элементами двигателя.
К недостаткам этого стенда можно отнести то, что установка и крепление двигателя в кантователе сложная и неудобная.
Задачей изобретения является облегчение крепления ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей.
Поставленная задача решается так, что стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС, содержащий подвижную платформу, согласно изобретению снабжен средством для закрепления двигателя, представляющим собой поворотную цапфу с крепежной плитой, расположенной на рычаге, внутри платформы смонтирован горизонтальный вал, причем рычаг расположен на горизонтальном валу.
Кроме того, новым в стенде является то, что рычаг вращается вокруг горизонтального вала на 90°.
Кроме того, новым в стенде является то, что поворотная цапфа имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 10°.
Кроме того, новым в стенде является то, что горизонтальный вал имеет фиксатор для закрепления угла поворота с шагом 15°.
Кроме того, новым в стенде является то, что поворот рычага осуществляется с помощью гидроцилиндра.
На фиг.1 изображен стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС; на фиг.2 - разрез горизонтального вала с фиксатором; на фиг.3 - разрез поворотной цапфы с фиксатором; на фиг.4 - схема гидравлической установки.
Стенд для диагностики, ремонта и обкатки ДВС состоит: из подвижной платформы 1 на самоустанавливающихся поворотных колесиках 2, внутри которой смонтирован горизонтальный вал 3 с фиксатором 4, который взаимодействует с радиальными отверстиями 5. На горизонтальном валу 3 расположен рычаг 6 с поворотной цапфой 7 с крепежной плитой 8, имеющей фиксатор 9, который взаимодействует с радиальными отверстиями 10. Рычаг 6 поворачивается вокруг горизонтального вала 3 с помощью гидроцилиндра 11 и гидравлической установки 12. Гидравлическая установка 12 состоит из электродвигателя 13, гидравлического насоса 14, гидрораспределителя 15, гидроблока 16.
Стенд работает следующим образом.
Подвижную платформу 1 подкатывают к двигателю, с помощью рычага 6 опускают поворотную цапфу 7 с крепежной плитой 8 в нижнее положение. Закрепляют ДВС на крепежной плите 8 и с помощью гидроцилиндра 11 и гидравлической установки 12 поднимают его на необходимую высоту и закрепляют с помощью фиксаторов 4 и 9.
Облегчение крепления ДВС, повышение универсальности стенда и расширение его функциональных возможностей происходит за счет того, что прикреплена поворотная цапфа с крепежной плитой, расположенная на рычаге с возможностью вращения его вокруг горизонтальной оси, с возможностью их фиксации, и наличия гидравлической установки.
Источник информации
1. Патент РФ №2127424, кл. G 01 М 15/00, 1999.
Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей