устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-20
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. Заявленное устройство позволяет повысить качество распыливания воздушно-присадочной смеси, а также экономичность и экологичность процесса обкатки. Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном. Распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом. Кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора. Два входа инжектора соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой. Центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом. Выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость. Конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности. 1 ил. устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2285815

устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания   двигателя внутреннего сгорания, патент № 2285815

Формула изобретения

Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, отличающееся тем, что выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Уже известно устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с возухопроводом (см. Авторское свидетельство СССР №1638338, опубл. 30.03.1991).

Однако данное устройство имеет ряд недостатков. Гладкая поверхность конусов не позволяет добиться качественного распыла воздушно-присадочной смеси. В результате происходит неравномерное распределение вещества присадки по объему камеры сгорания. Одни участки поверхностей пар трения получают избыточное количество присадок, в то время как другие участки остаются непокрытыми или покрытыми недостаточным количеством присадок. Вследствие этого ухудшается качество приработки деталей цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на работе и моторесурсе двигателя.

Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - повышение качества распыливания воздушно-присадочной смеси за счет замены распыливающих конусов с гладкой поверхностью на конусы с фасонной поверхностью.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности.

На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.

Устройство содержит коллектор 1 с установленным на нем распылителем 2, а также инжектор 3, воздухопровод 4, влагоотделитель 5 с воздушным краном 6, емкость 7 с приработочной присадкой, вентиль 8, трубопровод 9.

Распылитель 2 имеет кольцевой канал 10, центральный канал 11 с размещенным перед ним конусом 12, закрепленным при помощи резьбы на винте 13, расположенном в центральном канале 11. Инжектор 3 снабжен камерой 14 смешения и первым 15 и вторым 16 вентилями.

Кольцевой канал 10 распылителя 2 соединен с камерой смешения 14 инжектора 3, два входных отверстия которого соединены соответственно с воздухопроводом 4 и через трубопровод 9 с емкостью 7 с приработочной присадкой, а центральный канал 11 распылителя 2 - обводным трубопроводом 17 через третий вентиль 18 с воздупроводом 4, конус 12 снабжен пружиной 12. Выпускной коллектор соединен трубопроводом 20 через вентиль 21 с емкостью 7 с приработочной присадкой.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосети через воздушный кран 6, влагоотделитель 5, воздухопровод 4 поступает в инжектор 3 и через обводной трубопровод 17 в центральный канал 11 распылитля 2. Проходя через инжектор 3, сжатый воздух создает в нем разрежение, под действием которого приработочная присадка из емкости 7 поступает через вентиль 8, трубопровод 9 в инжектор 3 и далее в камеру 14 смешивания инжектора 3, где происходит образование воздушно-присадочной смеси, которая через кольцевой канал 10 распылителя 2 поступает во впускной коллектор 1 двигателя.

При прохождении потока воздуха, выходящего из центрального канала 11, через спиральные ленты на поверхности конуса 12 создается особое вихревое движение потока, которое смешивается с потоком воздушно-присадочной смеси, выходящим из кольцевого канала 10. При этом во всасывающем коллекторе создается своеобразный кольцевой поток воздушно-присадочной смеси, пронизывающий весь впускной воздух, проходящий через коллектор в камеры сгорания двигателя.

Неизрасходованная присадка через выпускной коллектор посредством трубопровода 20 попадает обратно в емкость 7 с приработочной присадкой.

Таким образом, предлагаемое усовершенствование путем замены конуса с гладкой поверхностью на конус со спиральной лентой, проходящей по поверхности, позволяет добиться более качественного распыливания воздушно-присадочной смеси, повысить качество приработки пар трения цилиндропоршневой группы и тем самым увеличить моторесурс двигателя.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2209987 (10.08.2003)
Наверх