электровоздухораспределитель локомотивного тормоза
Классы МПК: | B60T13/68 с помощью электрически управляемых клапанов B60T15/18 трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и тп с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях |
Автор(ы): | Антропов Александр Николаевич (RU), Глушко Марат Иванович (RU), Попков Павел Геннадьевич (RU), Чуркин Петр Тимофеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Уральское отделение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-14 публикация патента:
10.05.2006 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Электровоздухораспределитель локомотивного тормоза содержит электропневматические реле торможения и перекрыши. В качестве повторителя и рабочей камеры в электровоздухораспределителе применен кран вспомогательного тормоза. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности движения. 1 ил.
Формула изобретения
Электровоздухораспределитель локомотивного тормоза, содержащий электропневматические реле торможения и перекрыши, рабочую камеру и повторитель, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет упрощения конструкции в качестве повторителя и рабочей камеры в нем применен кран вспомогательного тормоза.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к тормозному оборудованию локомотива и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет более совершенной системы управления тормозами.
Известен двухпроводный электровоздухораспределитель электропневматического тормоза (ЭПТ) пассажирских поездов с локомотивной тягой (Албегов H.А. и др. Электропневматические тормоза. Транспорт. 1970 г., 224 с., стр.13-23), содержащий электропневматические реле перекрыши и торможения, рабочую камеру и пневматический повторитель.
По отношению к локомотиву известному двухпроводному электровоздухораспределителю присущи следующие недостатки.
Для взаимодействия ЭПТ с автоматическим тормозом в общей схеме тормозного оборудования локомотива должен устанавливаться переключательный клапан, работающий по схеме "ИЛИ", рабочая камера и пневматический повторитель (Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.; Транспорт, 1983. - 360 с., стр.188-194).
Перечисленные недостатки известной схемы электропневматического тормоза существенно усложняют схему тормозного оборудования локомотива, что повышает вероятность его отказа.
Целью предлагаемого изобретения является повышение уровня безопасности движения за счет применения электровоздухораспределителя, свободного от указанных недостатков, в схеме которого используется имеющееся тормозное оборудование локомотива.
Поставленная цель достигается тем, что в схеме электровоздухораспределителя в качестве рабочей камеры и повторителя используется кран вспомогательного тормоза (КВТ) локомотива, а вход в надпоршневую камеру КВТ соединен пневматической линией с электропневматическими реле торможения и перекрыши.
На чертеже представлена схема предлагаемого электровоздухораспределителя ЭПТ локомотива, в составе которой электропневматическая приставка 1 и кран вспомогательного тормоза 2; электропневматическая приставка содержит электропневматическое реле перекрыши 3 с нормально замкнутыми пневматическими контактами, электропневматическое реле торможения 4 с переключающими пневматическими контактами, регулятор режима торможения 5 в виде клапана максимального давления, соединенного с реле торможения через дроссель 6 и зашунтированного обратным клапаном 7; кран вспомогательного тормоза 2 содержит регулируемый повторитель 8 и рабочую камеру 9; выход КВТ пневматической линией 10 соединен с тормозными цилиндрами, а вход - с питательной магистралью 11.
Предлагаемый электровоздухораспределитель действует следующим образом.
Состояние отпуска. В этом положении, как представлено на чертеже а), цепь питания ЭПТ обесточена, и управляющая полость повторителя через регулятор режима торможения 5, дроссель 6, электропневматическое реле перекрыши 3 и электропневматическое реле торможения 4 соединена с атмосферой, поэтому пневматическая линия 10 тормозных цилиндров через регулируемый повторитель 8 также соединена с атмосферой.
Состояние торможения. В этом положении, как представлено на чертеже б), подают напряжение на электропневматическое реле торможения 4 переключающего типа, которое перебрасывает свои контакты, соединяя питательную магистраль 11 с управляющей полостью повторителя, который заполняет пневматическую линию 10 тормозных цилиндров сжатым воздухом.
Состояние перекрыши. После наполнения тормозных цилиндров до необходимого давления обесточивают электропневматическое реле торможения 4 и подают напряжение на электропневматическое реле перекрыши 3, как представлено на чертеже в). При этом прерывается сообщение управляющей камеры регулируемого повторителя 8 с атмосферой, и в пневматической линии 10 тормозных цилиндров поддерживается давление сжатого воздуха, соответствующее установившемуся давлению в рабочей камере 9.
Ступенчатое торможение. Увеличение давления в тормозных цилиндрах можно выполнять задаваемой выдержкой электропневматического реле торможения 4 под напряжением (состояние торможения), а затем переходом в состояние перекрыши.
Ступенчатый отпуск. Уменьшение давления в тормозных цилиндрах можно выполнять задаваемой выдержкой электропневматического реле перекрыши 3 и электропневматического реле торможения 4 в обесточенном состоянии, а затем переходом в состояние перекрыши.
Таким образом, предлагаемое применение в схеме электровоздухораспределителя крана вспомогательного тормоза позволяет упростить оборудование электропневматического тормоза и повысить безопасность движения.
Источники
1. Албегов Н.А. и др. Электропневматические тормоза. Транспорт. 1970 г. 224 с.
2. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. М.; Транспорт, 1983. - 360 с.
Класс B60T13/68 с помощью электрически управляемых клапанов
Класс B60T15/18 трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и тп с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях