подшипник качения
Классы МПК: | F16C19/34 радиально-упорные F16C33/58 поверхности качения; кольца подшипников качения |
Автор(ы): | Серегин Александр Анатольевич (RU), Бутков Роман Иванович (RU), Калинин Александр Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия" (ФГОУ ВПО АЧГАА) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2005-12-23 публикация патента:
27.07.2007 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом. Подшипник качения содержит наружное и внутреннее с коническими дорожками качения и упорным бортом на одном из них кольца. Одно из колец снабжено средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления. Между кольцами расположены конические тела качения. Средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнено на рабочей поверхности упорного борта одного из колец. Технический результат: равномерная разгрузка тел качения от рабочей нагрузки, повышение долговечности подшипника, улучшение условий смазки и предотвращение заклинивания подшипника. 2 ил.
Формула изобретения
Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее с коническими дорожками качения и упорным бортом на одном из них кольца, одно из которых снабжено средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления, и расположенные между ними конические тела качения, отличающийся тем, что средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнено на рабочей поверхности упорного борта одного из колец.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом.
Известен подшипник качения (1), принятый за прототип, преимущественно тихоходных опорно-поворотных устройств, содержащий наружное и внутреннее кольца, одно из которых снабжено средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления дорожки качения, и расположенные между ними тела качения. Местное углубление дорожки качения позволяет телам качения поочередно освобождаться от рабочей нагрузки и тем самым исключить заклинивание подшипника.
Недостатком такой конструкции подшипника является то, что при выполнении местного углубления на дорожке качения подшипника, имеющего конусность рабочей поверхности, необходимо обеспечить требуемый угол, так как в противном случае разгрузка тел качения от рабочей нагрузки будет происходить неравномерно, что приведет к развороту конических тел качения и аварийному заклиниванию подшипника.
Предлагаемым изобретением решается задача равномерной разгрузки тел качения от рабочей нагрузки и повышения долговечности подшипника.
Достижение указанного технического результата осуществляется тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее с коническими дорожками качения и упорным бортом на одном из них кольца, одно из которых снабжено средством разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в виде местного углубления, и расположенные между ними конические тела качения, средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки выполнено на рабочей поверхности упорного борта одного из колец.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 представлено сечение предлагаемого подшипника качения.
На фиг.2 изображено внутреннее кольцо с конической дорожкой качения и упорным бортом, на рабочей поверхности которого выполнено средство разгрузки тел качения от рабочей нагрузки.
Подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с конической дорожкой качения, внутреннее кольцо 2 с конической дорожкой качения и упорным бортом 3, на рабочей поверхности которого выполнено в виде местного углубления средство разгрузки 4 конических тел качения 5 от рабочей нагрузки.
Работает предлагаемый подшипник качения следующим образом. При его нагружении на конические тела качения 5 действует выталкивающая сила. Чтобы их удержать в рабочей зоне, на одном из колец, чаще на внутреннем 2, используется упорный борт 3. В процессе работы подшипника между торцами тел качения 5 и упорным бортом 3 возникает трение скольжения, сопровождаемое достаточно интенсивным износом трущихся поверхностей. При вращении подшипника каждое тело качение 5, попадая в средство разгрузки 4 внутреннего кольца 2, выталкивается и освобождается от рабочей контактной нагрузки и силы трения скольжения между бортом 3 внутреннего кольца 2 и торцом тела качения 5. При этом улучшаются условия смазки и предотвращается заклинивание подшипника.
Источник информации
1. Авт. св. СССР №1099130, F16С 19/00, 1984 - прототип.
Класс F16C19/34 радиально-упорные
Класс F16C33/58 поверхности качения; кольца подшипников качения
шариковый бессепараторный подшипник качения - патент 2523872 (27.07.2014) | |
шариковый бессепараторный подшипник качения - патент 2523871 (27.07.2014) | |
шариковый бессепараторный подшипник качения - патент 2523357 (20.07.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2522783 (20.07.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2520869 (27.06.2014) | |
роликовый подшипник качения - патент 2520861 (27.06.2014) | |
шарикоподшипник радиальный - патент 2519105 (10.06.2014) | |
шарикоподшипник радиальный - патент 2518384 (10.06.2014) | |
однорядный сферический роликовый подшипник качения - патент 2509235 (10.03.2014) | |
подшипник качения - патент 2498124 (10.11.2013) |