подъемник
Классы МПК: | B66B9/16 передвижные или переносные подъемники, приспособленные для перемещения из одной части здания или сооружения в другую часть или в другое здание или сооружение B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом |
Автор(ы): | Шушпанов Михаил Николаевич (RU), Климов Михаил Николаевич (RU) |
Патентообладатель(и): | ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-11-02 публикация патента:
27.08.2007 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности. Подъемник содержит раму с колесами, грузовую площадку, тросовый механизм подъема. На раме жестко закреплен портал, состоящий из двух боковых стоек, связанных горизонтальной балкой, а также помещена грузовая площадка, имеющая возможность перемещаться в вертикальной плоскости. На грузовой площадке подъемника закреплена рама портального типа с установленными на ней роликовыми опорами, контактирующими с поверхностями боковых стоек портала. На горизонтальной балке портала помещен тросовый механизм подъема с крюком и траверсой. Траверса связана посредством тросов с грузовой площадкой, на которой смонтирована отклоняющаяся платформа с откидывающимися площадками и механизмом наклона. Кроме того, рама и верхняя часть боковых стоек скреплены гибкими связями с регуляторами их натяжения. Изобретение обеспечивает улучшение и расширение технологических возможностей подъемника за счет совмещения функций подъема и перемещения контейнеров в горизонтальной плоскости. 2 ил.
Формула изобретения
Подъемник, содержащий раму с колесами, на которой жестко закреплен портал, состоящий из двух боковых стоек, связанных горизонтальной балкой, грузовую площадку, имеющую возможность перемещаться в вертикальной плоскости, тросовый механизм подъема, размещенный на горизонтальной балке портала, отличающийся тем, что на грузовой площадке закреплена рама портального типа с установленными на ней роликовыми опорами, контактирующими с поверхностями боковых стоек портала, тросовый механизм подъема снабжен крюком и траверсой, последняя связана посредством тросов с грузовой площадкой, на которой смонтирована отклоняющаяся платформа с откидывающимися площадками и механизмом наклона, кроме того, рама и верхняя часть боковых стоек портала скреплены гибкими связями с регуляторами их натяжения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по загрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности.
Известен подъемник (SU 1622271 A1, B66B 9/20), содержащий установленную на транспортной тележке телескопическую многосекционную мачту с грузонесущей кареткой и привод подъема, причем на каждой секции мачты установлены подвижные втулки с буртами. Данным подъемником загрузку и разгрузку контейнеров через люк грузового самолета произвести невозможно.
Известна стремянка-подъемник (а.с. №709492, B66B 9/06). Данное устройство содержит раму с колесами, стойки, наклонные направляющие, перемещающуюся по ним посредством катков грузовую площадку, закрепленные на стойках и раме гибкие направляющие, привод, содержащий шарнирно закрепленный на раме силовой цилиндр, шток которого снабжен осью, несущей на себе катки грузовой площадки и ролики, контактирующие с гибкими направляющими. Известное устройство не может быть использовано для загрузки и разгрузки контейнеров в самолет, т.к. в его конструкции отсутствуют элементы, позволяющие выполнить указанные операции.
Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является подъемник, раскрытый в SU 543603 A, 17.03.1977. Известный подъемник содержит раму с колесами, на которой жестко закреплен портал, состоящий из двух боковых стоек, связанных горизонтальной балкой, подъемную платформу, имеющую возможность перемещаться в вертикальной плоскости привода подъема, размещенного на горизонтальной балке портала. Известный подъемник не может быть использован для погрузки и разгрузки контейнеров через люк самолета, т.к. для горизонтального перемещения контейнеров требуется дополнительное погрузо-разгрузочное устройство.
Технический результат при использовании заявленного изобретения заключается в расширении технологических возможностей за счет осуществления выдачи груза и повышения надежности конструкции.
Указанный технический результат достигается тем, что в подъемнике, содержащем раму с колесами, на которой жестко закреплен портал, состоящий из двух боковых стоек, связанных горизонтальной балкой, грузовую площадку, имеющую возможность перемещаться в вертикальной плоскости, тросовый механизм подъема, размещенный на горизонтальной балке портала, на грузовой площадке закреплена рама портального типа с установленными на ней роликовыми опорами, контактирующими с поверхностями боковых стоек портала, тросовый механизм подъема снабжен крюком и траверсой, последняя связана посредством тросов с грузовой площадкой, на которой смонтирована отклоняющаяся платформа с откидывающимися площадками и механизмом наклона, кроме того, рама и верхняя часть боковых стоек портала скреплены гибкими связями с регуляторами их натяжения.
Предлагаемый подъемник иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-2.
На фиг.1 - общий вид подъемника.
На фиг.2 - вид сверху.
Подъемник (фиг.1) содержит раму 1 с колесами и выносными опорами (не показано) с жестко закрепленным на ней порталом 2, состоящим из двух боковых стоек 3, связанных горизонтальной балкой. На раме помещена грузовая площадка 4 с закрепленной на ней рамой 5 портального типа.
Грузовая площадка 4 для обеспечения погрузо-разгрузочных операций имеет возможность перемещения в вертикальной плоскости. Для предотвращения раскачивания грузовой площадки 4 и обеспечения ее горизонтальности (фиг.2) на раме 5 установлены роликовые опоры 6, контактирующие с поверхностями боковых стоек 3, которые выполняют роль направляющих для перемещения грузовой площадки 4.
Для перемещения грузовой площадки 4 на горизонтальной балке портала смонтирован тросовый механизм подъема 7 с грузовым крюком 8, на котором помещена траверса 9. Траверса с помощью троса 10 связана с грузовой площадкой.
На грузовой площадке на оси 11 смонтирована отклоняющаяся платформа 12 с механизмом наклона 13. Рабочая поверхность отклоняющейся платформы снабжена роликовой дорожкой 14. В торцевых частях отклоняющейся платформы на осях (не показано) установлены откидывающиеся наружу из вертикального в горизонтальное положение площадки 15 с роликовыми дорожками 16. Для обеспечения устойчивого вертикального положения портала рама 1 и верхняя часть боковых стоек 3 скреплены гибкими связями 17, зафиксированными в узлах крепления 18 и 19. Регулятор натяжения 20 обеспечивает натяжение гибких связей.
Работа подъемника осуществляется следующим образом. Вначале одна (возможно обе одновременно) откидывающаяся площадка 15 занимает горизонтальное положение. Контейнеры 21 устанавливают на отклоняющуюся платформу 12 грузовой площадки 4. После установки контейнеров на подъемник откидывающаяся площадка возвращается в исходное положение.
С пульта управления (не показан) включается тросовый механизм подъема 7. Грузовой крюк 8, двигаясь вверх, поднимает соединенные между собой тросом траверсу 9 и грузовую площадку 4. При этом перемещается рама 5 портального типа, на которой установлены роликовые опоры 6. Ролики, находясь в контакте с боковыми стойками 3, обеспечивают плавное перемещение грузовой площадки с контейнерами.
Грузовую площадку поднимают на необходимую высоту. Откидывающаяся площадка 15 принимает горизонтальное положение. После чего отклоняющаяся платформа 12 при помощи механизма наклона 13 поворачивается на угол и устанавливается на пол грузового отсека самолета. Создавшийся уклон в сторону самолета облегчает перемещение контейнеров по роликовым дорожкам. Далее производится погрузка контейнеров в самолет. После чего все операции выполняют в обратной последовательности.
Таким образом, предлагаемый подъемник позволяет обеспечить устойчивое положение грузовой платформы с контейнерами при ее движении, а также исключить применение дополнительного специального оборудования при перемещении контейнеров с подъемника в люк грузового самолета и обратно.
Класс B66B9/16 передвижные или переносные подъемники, приспособленные для перемещения из одной части здания или сооружения в другую часть или в другое здание или сооружение
подъемник - патент 2405733 (10.12.2010) | |
подъемник для осмотра строительной части гидротехнических сооружений - патент 2141444 (20.11.1999) | |
подъемник - патент 2094357 (27.10.1997) | |
лифт - патент 2091290 (27.09.1997) | |
лифт - патент 2026253 (09.01.1995) |
Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом