Пассажирские вагоны – B61D 1/00
B61D 1/02 | .общее устройство спальных вагонов 1/08 имеет преимущество |
B61D 1/04 | .общая компоновка сидений |
B61D 1/06 | .с несколькими ярусами спальных полок |
B61D 1/08 | ..в спальных вагонах |
Патенты в данной категории
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростного пассажирского поезда. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами, элементы сцепки, кузов (5) с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло состоит из центральной неподвижной (10) части и расположенных по обе стороны от нее поворотных (11, 12) на осях частей. Поворотные части и неподвижная часть выполнены с возможностью образования выпуклой верхней и плоской нижней аэродинамических поверхностей со щелевыми каналами между ними. Поворотная часть имеет со стороны набегающего/стекающего воздушного потока заостренный край, а со стороны неподвижной части - скругленный утолщенный край. Неподвижная часть имеет край выпуклого очертания, а прилегающая к ней поворотная часть имеет край вогнутого очертания, соответствующий выпуклости крыши кузова. Неподвижная и поворотные части установлены в элементах поддержки крыльев, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Поворотная часть снабжена индивидуальным двигателем поворота. Изобретение упрощает управление крыльями железнодорожного вагона для создания подъемной силы и эффективного аэродинамического торможения. 5 ил. |
2524289 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
АВТОМОТРИСА ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Автомотриса является, по меньшей мере частично, двухуровневой с концентрированной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), блок (Е), содержащий по меньшей мере один двухуровневый моторный вагон (4), по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а) и второй ведущий вагон (2). Силовая установка автомотрисы сконцетрирована в блоке (Е). Все смежные концы указанных двухуровневых вагонов блока (Е), ведущих вагонов (2) и промежуточных вагонов (3, 3а) являются несочлененными. Обеспечивается распределение нагрузок на большее количество осей автомотрисы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2520173 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ОПТИМИЗИРОВАННАЯ КОМПОНОВКА САЛОНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2517624 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
АВТОМОТРИСА ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
Автомотриса для перевозки пассажиров выполнена, по меньшей мере частично, двухуровневой, с распределенной силовой установкой. Автомотриса содержит последовательно расположенные первый ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, блок (Е), состоящий из двухуровневых моторизированных вагонов (4), при этом по меньшей мере одна тяговая цепь (8) расположена на каждом двухуровневом вагоне, по меньшей мере один промежуточный вагон (3, 3а), не содержащий тяговой цепи, и второй ведущий вагон (2), не содержащий тяговой цепи. Все смежные концы указанных двухуровневых вагонов (4) блока (Е) являются сочлененными или все являются несочлененными. Конец каждого из крайних вагонов (4) блока (Е) и конец смежного с ним промежуточного вагона (3а) являются несочлененным. Повышаются производительность и безопасность автомотрисы. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2517028 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил. |
2494897 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С ОБЛЕГЧЕННЫМ ДОСТУПОМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области двери (10) железнодорожного вагона и выполнена с возможностью регулируемого вертикального поступательного перемещения. Нижняя платформа (26) соединена с указанными верхними уровнями пола (30, 31) посредством наклонных площадок (32, 28, 34). Изобретение облегчает доступ в вагон пассажиров с ограниченными физическими возможностями и загрузку оборудования. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2486088 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
КОМПОНОВКА СИДЕНИЙ
Изобретения относятся к компоновке сидений для транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона и множество компоновок сидений с двумя пассажирскими сиденьями (2а). Сиденья (2а) горизонтально расположены рядом друг с другом и имеют соответственно одну посадочную поверхность (3), одну спинку (4) и два подлокотника (5а, 5с). У каждого пассажирского сиденья (2а) компоновки сидений основная поверхность (G), которая охватывается прямыми (g1, g2, g3, g4), проходящими по наружным ограничительным линиям (р1, р2 , р3, p4) вертикальной поверхности проекции (Р) пассажирского сиденья (2а), имеет форму трапеции. У имеющих форму трапеции пассажирских сидений (2а) длинная сторона из обеих параллельных сторон трапеции образует переднюю кромку посадочной поверхности (3). Достигается усовершенствование компоновки сидений за счет лучшего использования ширины кузова вагона при выполнении законных предписаний. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2469881 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ДВУХЭТАЖНЫЙ ВАГОН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к пассажирским вагонам. Двухуровневый вагон (10) железнодорожного транспортного средства содержит пассажирский отсек (12) с нижней и верхней палубами (14) и (16), две колесные опоры (20, 22), над которыми расположены первая и вторая промежуточные платформы (24, 26) пассажирского отсека (12), две входные двери (32, 34) доступа в пассажирский отсек (12) с порогами (36, 38), выходящими на первую и вторую площадки (42, 44) доступа и расположенными по высоте между нижней палубой (14) и соответствующей промежуточной платформой (24, 26). Вагон вблизи первой входной двери (32) содержит восходящий проход (46) от первой площадки (42) доступа к первой промежуточной платформе (24), проход от первой площадки (42) доступа к нижней палубе (14) и прямой восходящий проход (48) от первой промежуточной платформы (24) к верхней палубе (16). Вблизи второй входной двери (34) вагон содержит восходящий проход (56) от второй площадки (44) доступа ко второй промежуточной платформе (26), проход (54) от второй площадки (44) доступа к нижней палубе (14) и прямой восходящий проход (58) от второй площадки доступа к верхней палубе (16). Изобретение повышает вместимость и сокращает время посадки и высадки пассажиров. 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2467900 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
АВТОМОТРИСА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Автомотриса для транспортировки пассажиров включает вагоны (2, 3, 4), два из которых являются ведущими (2), а два вагона (3, 4) - промежуточными, несущие тележки (7), моторные тележки (6), содержащие, по меньшей мере, одну моторную ось (5), цепи тяги (8), способные обеспечивать снабжение энергией двигатели моторных тележек (6). Все вагоны (2, 3, 4) имеют в своем составе отделения для пассажиров (10), причем автомотриса полностью оснащена шарнирными соединениями, цепи тяги (8) располагаются в трех вагонах (2, 4), а одна моторная тележка (6) расположена, по меньшей мере, под одним из концов каждого вагона (2, 4), оснащенного цепью тяги (8). Изобретение повышает надежность и безопасность. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2466891 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирский вагон содержит кузов с утепленными наружными стенами (1), одноместные купе (3, 4) с умывальными комнатами (5), мягкими спальными (8, 9) и сидячими (6, 7) местами, установленными вплотную к перегородкам (10, 11, 12), отделяющим купе (3, 4) друг от друга, попарно симметрично относительно этих перегородок. В каждом купе часть перегородки (10) выше спинки сидячего места между умывальной комнатой (5) и наружной стеной (1) выполнена в виде плоского конденсатора (17) холодильного агрегата с выводом трубок с охлаждающей жидкостью на компрессор, установленный частично утопленным в изолирующий слой наружной стены (1). Конденсатор (17) снабжен двумя холодильными камерами (21, 22) для хранения продуктов, расположенными по обе его стороны симметрично относительно плоскости конденсатора (17). Изобретение повышает уровень комфортности и безопасность пассажиров. 3 ил. |
2465160 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к вагоностроению. Рама кузова железнодорожного вагона содержит смонтированные в консольных частях (1, 2) рамы концевые хребтовые балки (3), шкворневые (4) и буферные (5) балки, верхние поперечины (6). Каждая консольная часть рамы снабжена двумя продольными балками, установленными между верхней поперечиной (6) и шкворневой балкой (4). Каждая переходная зона снабжена нижней поперечиной, двумя ломаными балками, связывающими верхнюю (6) и нижнюю поперечины, верхним и нижним фигурными листами, соединенными между собой двумя плоскими продольными и двумя изогнутыми вертикальными ребрами. Верхний и нижний фигурные листы связывают продольные обвязки средней пониженной части рамы и нижнюю поперечину с крайней промежуточной поперечной балкой. Выступающая за край нижней поперечины кромка верхнего фигурного листа соединена с верхним листом оконечности хребтовой балки. Нижний фигурный лист соединен с нижним листом оконечности хребтовой балки. Каждая продольная балка выполнена с вертикальной полкой. Каждая ломаная балка выполнена с вертикальной полкой. Вертикальные полки и плоское продольное ребро расположены в одной плоскости. Изобретение повышает несущую способность и прочность рамы и расширяет арсенал рам железнодорожных вагонов. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2448009 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УНОСА ЩЕБЕНКИ
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство с определением уноса щебенки содержит основание (U) пола, оснащенное, по меньшей мере, одним акустическим приемником (1) сигнала, который акустически обнаруживает попадающие на основание пола щебеночные камни. Предусмотрено устройство (5) обработки сигналов, на которое подается сигнал (S1) с, по меньшей мере, одного акустического приемника (1) сигналов. Устройство (5) обработки сигналов обрабатывает сигнал (S1) таким образом, что формируется сигнал (S5) уноса щебенки, который воспроизводит нагрузку на пол основания, создаваемую щебеночными камнями. Сигнал уноса щебенки с устройства (5) обработки сигналов водится в процесс функционирования рельсового транспортного средства. Изобретение повышает надежность рельсового транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2435688 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
МЕЖВАГОННОЕ ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ СЦЕПЛЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, ВАГОН И ПОЕЗД
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное переходное устройство, предназначенное для двух пассажирских вагонов (4, 6) с двумя расположенными друг над другом этажами (18, 20; 19, 21), содержит, по меньшей мере, первый переход (28), расположенный между нижними этажами (18, 19) вагонов (4, 6), второй переход (30), расположенный между верхними этажами (20, 21) вагонов (4, 6), и третий переход (26), расположенный между нижним этажом (18) одного (4) из вагонов (4, 6) и верхним этажом (21) другого (6) из вагонов (4, 6). Один из первого (28), второго (30) и третьего (26) переходов расположен трансверсально между двумя другими переходами (26, 28). Поезд состоит, по меньшей мере, из двух смежных пассажирских вагонов (4, 6) и межвагонного переходного устройства (2) для обоих вагонов (4, 6). Изобретение улучшает условия эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2430847 выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. Железнодорожный вагон содержит тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами (4) сцепки, цельнометаллический кузов (5) с закрепленной на нем площадкой, выполненной в виде крыла (7), обладающего подъемной силой при перемещении в воздушной среде. Крыло закреплено над кузовом с возможностью изменения его положения по высоте. Крыло имеет посадочное гнездо для посадки на центральную стойку, имеющую в поперечном сечении форму эллипса с отверстием по центру, причем крыло жестко соединено с вертикальным валом, пропущенным в отверстие стойки и выполненным с возможностью подъема/опускания и поворота на 180°. Изобретение повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар и рельсов, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2409488 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к пассажирскому железнодорожному транспорту. Кузов двухэтажного пассажирского вагона содержит раму с концевыми хребтовыми балками, с пониженной средней частью, с продольными обвязками (3, 4) консольной части рамы, с продольными обвязками пониженной части рамы, боковины (6, 7) с обшивкой и продольными обвязками (9, 10) перекрытия, соединенными концами с поперечными профилями (11) и подкрепляющими стойками (12), торцевые стены 16, 17 и крышу 18. Каждая стойка соединена на уровне межэтажного перекрытия с концом продольной обвязки (9, 10) и с концом верхнего раскоса (14, 15). Продольные обвязки (19, 20) пониженной части рамы и обвязки (9, 10) перекрытия соединены с продольными обвязками (3, 4) консольных частей рамы раскосами (14, 15), расположенными в плоскости боковины. На внутренних сторонах продольных обвязок (9, 10) перекрытия закреплены попарно рассредоточенные вдоль боковин кронштейны, соединенные жестко с поперечными профилями (11). Продольные обвязки (9, 10) перекрытия соединены с противостоящими друг другу торцами верхних и нижних боковых стоек (25, 26) и с наружной обшивкой своей продольной стенкой. Каждая подкрепляющая стойка (12) опирается на узел соединения обвязки (19, 20) пониженной средней части рамы с концевой поперечной балкой (28) пониженной части рамы. Изобретение повышает прочность кузова и снижает массу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2408484 выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Пассажирский вагон состоит из кузова, установленного на тележках, и включает тормозное оборудование, содержащее тормозную магистраль (1), запасный резервуар (5), тормозной цилиндр (6) и рычажную систему управления тормозными колодками. Тормозной цилиндр разделен перегородкой (7) на две части, в которых расположены основной поршень (15) с полым штоком (14) и дополнительный поршень (10) со штоком (9), размещенным в полом штоке. Оба штока связаны с системой управления тормозными колодками. Надпоршневая полость дополнительного поршня (10) связана напрямую трубопроводом с запасным резервуаром, а подпоршневая полость основного поршня (15) связана трубопроводом через воздухораспределитель с запасным резервуаром. Изобретение исключает самодвижения пассажирских вагонов в случае истощения тормоза. 2 ил. |
2391238 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА
Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем. Система содержит безвоздушные магистральные трубы, внутри которых размещены транспортные средства. На опорах (1) смонтированы по единому радиусу кривизны две концентрично расположенные торово-кольцевые магистральные трубы (2) с обеспечением возможности противоположного движения трехъярусных транспортных средств. При этом суперэлектромагниты прикреплены внутри магистральной трубы на горизонтальном полу, а также на внутренних стенах магистральной трубы до уровня пола второго яруса транспортных средств. Каждое транспортное средство выполнено как жесткая единая конструкция из отдельных составных частей с неизменным радиусом кривизны в соответствии с радиусом кривизны магистральных труб. Причем на всей площади нижней части транспортных средств до пола второго яруса прикреплены суперэлектромагниты, чьи сверхпроводниковые обмотки имеют охлаждение жидким азотом. В качестве движителя транспортного средства применен жидкостный реактивный двигатель. Техническое решение направлено на обеспечение надежности функционирования транспортной системы. 3 ил. |
2327586 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Энергопоглощающее устройство пассажирского вагона содержит установленные между рамой (2) и кузовом (3) вагона амортизаторы (4) и воспринимающие ударные горизонтальные нагрузки энергопоглощающие элементы (5), расположенные между закрепленными на раме и кузове упорами (6) и (7). Каждый энергопоглощающий элемент выполнен в виде вставки (8) из пластично деформируемого материала, соединенной с одним из упоров и установленной относительно второго упора с зазорами, обеспечивающими смещение кузова относительно рамы при работе амортизаторов. Повышается безопасность пассажиров в аварийной ситуации за счет поглощения энергии удара при столкновении с препятствием простыми в изготовлении энергопоглощающими устройствами. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2323118 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В КАБИНУ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. Устройство для предотвращения проникновения ветрового стекла (2) в кабину (1) рельсового транспортного средства при столкновении включает в себя защитную конструкцию (3) между ветровым стеклом (2) и внутренним пространством кабины (1). Защитная конструкция (3) выполнена с проемом (8), расположенным напротив ветрового стекла (2), в котором на защитной конструкции установлены предотвращающие проникновение элементы (12), выполненные с возможностью смещения для, по меньшей мере, частичного перекрытия проема (8). Изобретение повышает надежность и безопасность. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2308388 выдан: опубликован: 20.10.2007 |
|
ВАГОН ПАССАЖИРСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ)
Пассажирский вагон содержит кузов с рамой (1), опертый на тележки (3) с рамами (4). По первому варианту изобретения крайние и средние колесные пары вагона снабжены двуплечими рычагами (9), которые своими нижними концами шарнирно соединены с их буксами 6(), своими средними частями шарнирно соединены продольными связями с рамами тележек, а своими верхними концами шарнирно соединены продольными связями с рамой или кузовом вагона. По второму варианту изобретения крайние и средние колесные пары вагона снабжены двуплечими рычагами, которые шарнирно соединены с буксами крайних колесных пар своими нижними концами, а с буксами средних колесных пар своими средними частями, при этом двуплечие рычаги крайних колесных пар своими средними частями, а средних колесных пар своими нижними концами шарнирно соединены продольными связями с рамами тележек, а своими верхними концами двуплечие рычаги крайних и средних колесных пар шарнирно соединены продольными связями с рамой или кузовом вагона. Снижаются динамические нагрузки, износ гребней и бандажей колес колесных пар, шумности колес, сопротивления движению вагона. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2301754 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН
Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой. Пассажирский вагон содержит систему заправки водой, включающую бак питьевой воды, обогреваемые водоналивные трубы, водоналивные устройства с фильтрами 8 грубой очистки, фильтры 9 тонкой очистки, присоединительные головки. Фильтры грубой и тонкой очистки устанавливают соосно в одном корпусе, который крепится к стакану водоналивного устройства быстросъемным устройством с возможностью поворота присоединительной головки 12 относительно вертикальной оси. Быстросъемное устройство содержит прижимные рычаги, установленные на осевых опорах стакана водоналивного устройства. Кулачковые плечи рычагов установлены с возможностью вхождения в кольцевую проточку 19 фланцевого соединения корпуса фильтров и фиксируют его в рабочем положении при повороте рычагов вниз. Изобретение сокращает трудоемкость замены фильтров. 4 ил. |
2273574 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники содержит жилой отсек и гараж, силовой настил которого оборудован опорами-замками 4 для крепления автомобилей за шины колес 21. Опора-замок содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях настила, установленные на оси 11 рычаг 12 и поворотный упор 13, предотвращающий возврат в исходное положение поворотного двуплечего захвата 15 для фиксации колеса между последним и переналаживаемым упором 19. Левая часть двуплечего захвата в исходном положении расположена горизонтально, а правая часть - для его поворота при наезде колеса автомобиля. Каркас оборудован неподвижной направляющей для переналаживаемого упора, с тыльной стороной которого шарнирно связан винт неподвижной направляющей. Изобретение повышает эффективность и надежность. 5 ил. |
2273573 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда автомобилей, снабжен опорами-замками 4 с жестким упором 19 и поворотным двуплечим захватом 15, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором 13. Поворотный упор 13 поджимается рычажной системой с сервопружиной 10, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями. В исходном положении рукоятка 17 опоры-замка поднята, при этом левая часть поворотного двуплечего захвата располагается горизонтально. Загрузка автомобилей в гараж производится самоходом по аппарелям торцевой стены. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2267420 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах. Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержит шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, на которой в одной плоскости размещены промежуточные аппарели 10 и концевые аппарели, выполненные для раскрытия первоначально поворотными на 900, с последующим поворотом на 1800 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями. Промежуточные аппарели выполнены с возможностью закрепления с корневыми аппарелями и опускания в рабочее положение. Изобретение упрощает конструкцию. 8 ил. |
2265534 выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. Посадочная площадка вагона транспортного средства содержит несущую раму с профильными направляющими с вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым перемещаются выдвижная 3 и направляющая 4 панели, приводимые в движение электродвигателем. Выдвижная 3 и направляющая 4 панели соединены между собой торсионом 8 и петлями в единый подвижный блок. Несущая рама и направляющая панель снабжены вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым осуществляет возвратно-поступательное движение выдвижная панель. Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами и приводным зубчатым ремнем 11, кинематически связанным с направляющей панелью. На случай аварийной ситуации посадочная площадка снабжена ручным приводом, установленным в салоне вагона транспортного средства, на наружной кромке настила установлена откидная шторка с полозом. Изобретение упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. |
2260522 выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам. Пассажирский вагон содержит несущую конструкцию кузова, рама которого оборудована двумя шкворневыми балками для установки на двухосные тележки. Тележки включают колесные пары 4 с буксовыми узлами, на которые опирается оборудованная по торцам гасителями колебаний 6 рама 5, состоящая из двух выгнутых в средней части боковых балок, связанных между собой поперечными балками 8, и пружин 9, накрытых сверху надрессорной балкой 10 с отверстием для шкворневого узла, соединенной с боковыми балками гидравлическими гасителями колебаний 11. Шкворневая балка вагона соединена с надрессорной балкой тележки. Между рамой тележки и ее надрессорной балкой установлены тросовые ограничители 15. К буксам жестко закреплены упоры 16, взаимодействующие с боковыми балками тележки с возможностью подъема в вертикальной плоскости тележки вместе с вагоном. Изобретение позволит производить замену колесных пар без выкатки тележек, а также улучшить условия технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов. 4 ил.
|
2256571 выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирский вагон содержит кузов с боковыми и торцовыми стенами (1), крышей (2), поперечными разделительными перегородками, отделяющими тамбуры от остальной части кузова, рамой с полом, соединенной с ними и состоящей из средней и консольных частей, включающих в себя хребтовую (8) и шкворневые (9) балки, балки-раскосы (11) и концевые поперечные связи рамы для крепления на них сцепных устройств вагона. Рама кузова размещена между поперечными разделительными перегородками и ее длина равна расстоянию между этими перегородками. Концевые поперечные связи рамы выполнены в виде поперечных опорных плит, объединенных сверху на уровне пола в одно целое горизонтально-поперечной плитой, и силовых книц. Размещенные в плоскостях поперечных разделительных перегородок опорные силовые плиты размещены на расстоянии от продольной плоскости симметрии вагона, обеспечивающем прохождение между ними подвижной части сцепного устройства, и скреплены с балками-раскосами, выполненными сплошными. Силовые кницы размещены в плоскостях вертикальных стенок балок-раскосов и скреплены с опорными плитами и балками-раскосами консольных частей рамы. Изобретение повышает надежность. 2 з.п. ф-лы, 16 ил. | 2182871 выдан: опубликован: 27.05.2002 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пассажирский вагон купейного типа содержит сварной кузов, образованный несущей рамой, включающей хребтовую 5 и две шкворневые 6 балки, каждая из которых оборудована по оси подпятником и двумя скользунами по бокам. По торцам несущая рама оборудована концевыми 7 балками, соединенными с хребтовой балкой розетками автосцепки. Хребтовая балка выполнена двухстороннего вильчатого типа переменного сечения, в средней части между шкворневыми балками она выполнена из одного двутавра, сочлененного с выступающими за шкворневые балки и жестко связанными с ней двумя швеллерами, замкнутыми на концевых балках консольных частей несущей рамы. По бокам несущая рама оборудована швеллерами, на которые опираются балки поперечного набора несущей рамы, жестко связанные с хребтовой балкой переменного сечения. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и повышает надежность. 3 ил. | 2182090 выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании. Пассажирский вагон содержит служебное помещение, расположенное с котловой стороны вагона, связанное с ним продольным коридором пассажирское помещение (4), туалеты (2 и (26) и с некотловой стороны примыкающее к туалету отделение (16) для размещения пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, медицинский кабинет (8) и отделение (5) для медицинского персонала, сообщенные со служебным помещением и между собой продольным коридором вагона; в туалете с котловой стороны вагона установлена душевая установка, соединенная с системой водоснабжения, а в туалете с некотловой стороны вагона оборудованы емкости для подкладных суден, мочеприемников и средств дезинфекции. Помещение для пассажиров, нуждающихся в медицинском обслуживании, разделено перегородками на боковые спальные секции с установленными ярусами съемными спальными полками, оснащенными откидным предохранительным ограждением и рукоятками для их переноса. Медицинский кабинет образован раздвижной дверью (11) для работы в разных режимах. Изобретение позволяет повысить эффективность медицинского обслуживания при перевозках. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2141419 выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, В ЧАСТНОСТИ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН Транспортное средство относится к пассажирским вагонам дальнего следования для перевозки пассажиров, с тамбурами, вход в которые обеспечивается в концах вагонов через боковые тамбурные двери по нескольким подножкам, причем тамбуры отделены от сплошного бокового коридора дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора, а также соединительными косыми коридорами с каждого конца вагона, причем со стороны бокового коридора возможен вход в пассажирские купе, а между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора расположены туалеты и служебное купе. По меньшей мере одна пара тамбурных боковых дверей оборудована подъемными механизмами для инвалидов и тамбур с этого конца вагона выполнен увеличенным по сравнению с тамбуром с другой стороны. Дверь тамбура в косой коридор и дверь бокового коридора допускают прохождение кресел-колясок, а боковой коридор в концевой области выполнен расширенным за счет изменения глубины по меньшей мере одного купе, оборудованного расширенной задвижной дверью, к которому примыкает туалет с доступом для инвалидов на креслах-колясках со стороны купе и/или области между дверью тамбура в косой коридор и дверью бокового коридора. Указанное купе выполнено удлиненным для размещения одного инвалида на кресле-коляске с сопровождающим, а его дверь расположена в расширенной области бокового коридора, а в нишеобразном расширении купе размещено сиденье или полка. Повышается удобство обслуживания пассажиров-инвалидов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2116918 выдан: опубликован: 10.08.1998 |