Разборные, складные, надувные и им подобные суда – B63B 7/00
B63B 7/02 | .содержащие только жесткие элементы |
B63B 7/04 | ..секционные |
B63B 7/06 | .содержащие элементы из нежестких материалов |
B63B 7/08 | ..надувные присоединение вентилей к надувным эластичным камерам B 60C 29/00 |
Патенты в данной категории
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На специальной платформе установлен выгружаемый контейнер (3), в котором размещены стопообразно одна в другой полулодки с жестким корпусом. В контейнере размещены также подвесные лодочные моторы, пролетное строение с аппарелями и другое имущество комплекта. На полу выгружаемого контейнера установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие, выполненные, например, из уголка. Внутри каждой полулодки со стороны съемного транца установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие. В носовой части каждой полулодки, снаружи на днище, установлены аналогичные по конструкции парные фигурные накаточные ролики. Расстояние между всеми парными фигурными роликами одинаково и равно ширине полулодки по днищу. Изобретение упрощает выгрузку полулодок из автомобиля и их погрузку и расширяет возможности войск по устройству десантных и паромных переправ. 13 ил. |
2485002 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СУДНО (ПЛАВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО)
Изобретение относится к судостроению, а именно к изготовлению корпусов плавательных средств из пластмассовых конструкционных элементов. Корпус плавательного средства состоит из модульных секций, соединенных между собой и выполненных из термопластика. При этом он также снабжен жестким силовым каркасом, состоящим из модулей, расположенных в соответствующих секциях модульного корпуса. Сборка единой конструкции плавательного средства производится путем жесткого скрепления силовых профилей каркаса резьбовыми элементами или иным образом и дальнейшего соединения модулей путем термообработки. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении жесткости конструкции при обеспечении простоты сборки, благодаря чему можно изготавливать пластиковые плавательные средства больших размеров. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470822 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к надувным лодкам. Надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом имеет надувное днище и бортовые баллоны. Днище выполнено в виде баллона с несколькими внутренними вертикальными перегородками, или днище имеет вертикальные и одну или две горизонтальные перегородки. Перегородки выполнены воздухопроницаемыми. Высота вертикальных перегородок больше высоты статической ватерлинии. Суммарная ширина горизонтальных перегородок меньше ширины днища. Достигается увеличение жесткости конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2456197 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение предназначено для прогулок, рыбной ловли и охоты, туризма, для проведения спасательных операций. Надувная лодка выполнена по схеме полимарана. Надувная лодка имеет четыре или более продольных баллона и днище. Баллоны оканчиваются спереди приподнятыми вверх конусными законцовками. Обеспечивается более эргономичная посадка и мягкий ход на волнении. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2446978 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
КАТАМАРАН
Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил. |
2443592 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к надувным катамаранам. По первому варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас, открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой. Контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам. По второму варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас и кокпит в виде ящика с наклоненными наружу боковыми стенками, имеющего на днище ушки для поперечных труб каркаса. Улучшаются условия эксплуатации катамарана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2440270 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение предназначено для прогулочных, рыболовных, спортивных и спасательных надувных лодок. Надувная лодка содержит бортовые баллоны, днище, кормовой баллон или транец. Бортовые баллоны имеют дугообразную форму. Надувная лодка имеет в плане треугольную форму. Бортовой баллон имеет срез, образованный сопряженными поверхностями трех и более цилиндров. Эти поверхности образованы имеющимися внутри баллонов продольными воздухопроницаемыми перемычками в виде сплошных продольных лент. На днище лодки с внутренней или с наружной стороны расположен продольный рукав. В рукав вставляется стержень или брус, прямой или изогнутый. Достигается повышение плавности хода, статической и динамической остойчивости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2436703 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. Надувная лодка на подводных крыльях содержит баллоны и днище и имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон. К концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Обеспечивается безопасность лодки при наезде на подводное препятствие. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2433059 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИОННЫХ КОРПУСОВ ЛОДОК
Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления секционных корпусов лодок. Способ изготовления секционных корпусов лодок включает использование матриц для формовки секций корпуса. Способ характерен тем, что изготавливают единственную матрицу многоразового использования, размер и формы которой соответствуют требуемым размерам и форме лодки в сборе. Затем между транцем матрицы и ее носовой частью устанавливают несколько съемных поперечных продольной оси лодки перегородок, разделяющих общий объем матрицы на несколько объемных полостей, размеры которых соответствуют требуемым размерам секций корпуса. Далее производят формовку композиционным материалом нескольких секций корпуса в несмежных между собой объемных полостях матрицы, предварительно покрыв их поверхности разделительным слоем. После этого перегородки снимают и производят формовку композиционным материалом остальных секций корпуса, используя в качестве перегородок боковые стенки уже отформованных секций, предварительно покрыв их поверхности разделительным слоем. Затем все секции корпуса вынимают из матрицы и разделяют на отдельные части. В качестве композиционного материала может использоваться стеклопластик на основе полиэфирных смол. Формовка секций может осуществляться с использованием композиционного материала, например стеклопластика, включающего несколько слоев связующего и расположенных поочередно между ними несущих слоев, например, из стеклоткани. Изобретение позволяет сократить количество матриц до одной, упростить извлечение готовой лодки из матрицы и улучшить качество изготовленной лодки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2433058 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ
Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации. Способ защиты дна лодки включает в себя процесс размещения клеевым способом на днищевой части лодки перпендикулярно вертикальной осевой линии люверсной ленты. Ленты крепятся на расстоянии 18 см друг от друга в 24 ряда лент с расстоянием люверсных отверстий на ленте 5 см друг от друга. На ленте двойной шнуровкой предварительно варенным в воске вощеным шнуром различными способами крепления закрепляется прочная эластичная чешуя из пластика. Чешуя имеет закругленно-обтекаемую форму и содержит люверсные отверстия. Чешуя присоединяется от центра дна лодки к боковым краям, обеспечивая защиту дна лодки. Достигается возможность использования лодки с защитным средством дна лодки (чешуя) как универсального транспортного средства. 2 ил. и 2 фото. |
2429987 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/
Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. Надувная лодка содержит баллоны (1), днище (4), транец (2) и пайол. В носовой части лодки внутри баллона имеется несколько горизонтальных треугольных вставок (3) из ткани, прикрепленных к бортам лодки. Пайол состоит из двух секций (16 и 17), соединенных пазогребневым соединением. Толщина стенок паза секции пайола больше толщины пайола. Достигается хорошая обтекаемость надувной лодки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2424943 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение предназначено для прогулок, рыбной ловли, охоты, туризма, для проведения спасательных операций. Надувная лодка содержит три или более продольных баллона и днище (8). Два бортовых баллона (2) имеют минимальный диаметр, составляющий не более 70% от диаметра среднего баллона (1). Между баллонами имеется промежуток. Средний баллон крепится к транцу (3) эластичным фланцем. В промежутках между баллонами лодка имеет пайолы (9). Пайолы спереди крепятся к хомуту (5), охватывающему средний баллон, или к стержню (11), проходящему через имеющийся в среднем баллоне герметичный рукав (10). Средний баллон имеет сверху ручки, а по бокам карманы для вещей. Достигается эргономичная посадка, обеспечивающая хорошую фиксацию тела во время поворотов и на волнении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2419573 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
НАДУВНОЙ МАТРАЦ С БЫСТРОСЪЕМНЫМ НОЖНЫМ ПРИВОДОМ И ДВИЖИТЕЛЕМ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПО ВОДЕ
Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод. Надувной матрац с быстросъемным ножным приводом и движителем содержит образованные склеенными полотнищами из прорезиненной ткани плоские полости матраца для горизонтального расположения тела человека, получаемые за счет ряда склеек между полотнищами, и выпуклую приподнятую над уровнем матраца полость для размещения головы человека, штуцеры для надувания воздухом этих полостей. В части плоских полостей матраца для расположения ступней ног человека имеется вертикальное отверстие, не нарушающее герметичность самих полостей. В данное отверстие вертикально установлена и закреплена втулка, в которую подвижно установлен вал, оба конца которого выступают из втулки. На верхнем конце вала, выступающем из втулки, закреплен двуплечий рычаг, на концах которого шарнирно установлены две педали, а на нижнем конце вала, выступающем из втулки, с поворотом приблизительно на угол 90° относительно двуплечего рычага закреплен рычаг с вертикальным плавником. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2404080 выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ЭЛЕМЕНТ ОБВОДОВ ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области надувных плавающих средств. По одному варианту изобретения нижняя рабочая поверхность элемента обводов для надувной лодки образована гибкой лентой-профилем. Лента-профиль в поперечном сечении соединена одним краем с корпусом лодки. Между лентой-профилем и корпусом расположен надувной элемент, соединенный с корпусом или лентой-профилем. Между надувным элементом и корпусом лодки может располагаться соединительный элемент. По другому варианту изобретения элемент обводов для надувной лодки выполнен как надувной элемент, соединенный с корпусом лодки. Элемент обводов содержит гибкую оболочку, по периметру сечения соединенную с поверхностью пористого материала заданного сечения и формы с открытыми проницаемыми порами. Достигается повышение гидродинамического качества обводов, а также простота свертывания лодки в транспортное состояние. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2392170 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области надувных плавающих средств. Надувное днище моторной надувной лодки имеет плоский торец. Торец надувного днища может быть образован эластичной литой деталью или угол наклона торца задается продольными перегородками, расположенными в надувном днище. В другом варианте изобретения на нижнюю поверхность надувного днища в кормовой его части установлена пластина. При этом торец надувного днища может иметь овальную форму по продольному сечению. Достигается улучшение ходовых качеств моторной надувной лодки за счет формирования оптимального срыва воды. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2389633 выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к области надувных плавающих средств. Моторная надувная лодка имеет незамкнутый контур бортов U-образной формы и содержит эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части. Обводы днища выполнены таким образом, что отношение длины всего днища к расстоянию от его начала до точки максимальной килеватости находится в интервале значений от 2,0 до 2,99. Достигается более быстрый выход на режим глиссирования при снижении требуемой мощности мотора, а также уменьшение ударных нагрузок в носовой части днища. 1 ил. |
2388644 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СКЛАДНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА С ЖЕСТКИМ ДНИЩЕМ (ТРАНСФОРМЕР)
Изобретение относится к надувным лодкам. Лодка содержит надувной баллон замкнутого контура, полое внутри сидение коробчатой формы, эластичное днище и жесткое днище, состоящее из кормовой и носовой частей. При сложении лодки в сдутом состоянии все элементы лодки оказываются между частями жесткого днища, образующими футляр, нижний торец которого вставляется в сидение. Для фиксации лодки в сложенном состоянии применяются стяжки с прикрепленными к ним заплечными ремнями. Достигается снижение габаритов надувной лодки повышенной прочности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2385251 выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
СПОСОБ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО И/ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА НАДУВНОЙ КОНСТРУКЦИИ И СИСТЕМА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ
Группа изобретений может быть применена на малых надувных плавающих средствах. Закрепляемое оборудование с двух сторон оснащают ликпазами и размещают на ликтросах, закрепленных на полумягких параллельно расположенных баллонах надувной лодки. Баллоны накачивают до рабочего давления, и ликпазы получают возможность принудительного перемещения по ликтросам. При вертикальной нагрузке ликпазы прогибают ликтросы и жестко фиксируются, образуя эффект «закусывания». Достигается подвижное крепление оборудования с возможностью жесткой фиксации. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2378137 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами, тканевое днище, приподнятую носовую часть и консольные кормовые оконечности. Кормовые оконечности выполнены обтекаемой формы: в плане - параболической, на виде сбоку они имеют обтекаемую форму усеченных конусов со смещенными вершинами конусов вниз до уровня совмещения образующей конуса с нижней частью баллонов. Обтекаемая форма оконечностей образована путем пересечения под острым углом баллона с частью цилиндрической поверхности баллона такого же радиуса и частью эллиптической поверхности. Моторная лодка имеет эластичные косынки, каждая из которых присоединена к транцу и к баллону, и брызгозащитное эластичное полотнище, прикрепленное к носовой части лодки и к пневмобалке. Под эластичным полотнищем установлен съемный жесткий элемент, один конец которого расположен в носовой части лодки, а другой - на пневмобалке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2360824 выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
НАДУВНОЕ УСТРОЙСТВО И СРЕДСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ НЕГО (ОБЪЕМНЫЙ ШОВ)
Изобретение относится к области надувных устройств. Надувное устройство содержит гибкую оболочку и по меньшей мере одну гибкую внутреннюю перегородку, соединенную изнутри с оболочкой. Устройство содержит средство соединения в виде шва, соединяющего край внутренней перегородки с внутренней поверхностью оболочки. Средство включает два объединенных с внутренней перегородкой крыла шва, расходящихся от ее края, и прокладку между крыльями шва с профилем поперечного сечения треугольного вида. Прокладка имеет три разделенные ребрами боковые поверхности прокладки. Одна боковая поверхность прокладки соединена с внутренней поверхностью оболочки, две другие боковые поверхности прокладки соединены каждая с одним из крыльев шва так, что ребро, разделяющее эти боковые поверхности прокладки, совпадает с краем внутренней перегородки. Достигается высокая прочность соединения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2317911 выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам преимущественно большой грузоподъемности. Моторная надувная лодка содержит незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части. Эластичное днище выполнено надувным и состоит из нижней и верхней частей, соединенных между собой по периметру. В качестве средства, создающего килеобразную форму днища, используют формообразующие перегородки, которые расположены внутри надувного днища. Формообразующие перегородки выполнены крыловидной формы и прикреплены через соединительные элементы по обе стороны от оси симметрии в диаметральной плоскости к внутренней поверхности нижней и верхней частей днища и соединены между собой по ребру свободного края по всей длине. Нижняя часть днища имеет дополнительный слой из эластичного материала, а транец установлен в корму лодки на надувное днище. Во втором варианте изобретения нижняя часть эластичного днища выполнена с W-образной формой поперечного сечения. Формообразующие перегородки расположены таким образом, что центральная из них проходит через оси симметрии нижней и верхней частей днища, количество формообразующих перегородок одинаково по обе стороны от оси симметрии. В третьем варианте изобретения нижняя часть днища выполнена с VVV-образной формой поперечного сечения с образованием двух продольных килевых каналов. Количество формообразующих перегородок одинаково по обе стороны от оси симметрии. Технический результат заключается в улучшении гидродинамических характеристик, повышении надежности, грузоподъемности и уменьшении веса лодки. 3 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2287449 выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
РАЗБОРНЫЙ КАЯК
Разборный каяк для отдыха и спорта выполнен с корпусом из гибкой оболочки двоякой кривизны, образующей днище, борта и деку и сворачиваемой после разборки в рулон. В носовой и кормовой оконечностях оболочки в деке и верхней части бортов выполнены вырезы. Вырезы закрыты скрепленными между собой наружными кожухами и внутренними пробками. Продольный стык корпуса на деке герметизирован трехщелевыми зажимами. Каяк оборудован жестким разборным комингсом. Центральная часть каяка усилена складным пайолом с откидными боковинами, образующими шпангоуты и стрингеры и скрепляющими пайол и комингс. Технический результат заключается в уменьшении деформации и усилия при сворачивании оболочки каяка, повышении его надежности и водонепроницаемости. 10 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2283258 выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ИМИТАЦИИ МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ
Устройство имитации морского волнения относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на море, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях в гидросреде. Устройство состоит из блока задания условий тренировки, блока управления, каналов управления по крену, тангажу и амплитуде, пневмонасоса, источника газа высокого давления, рамы крепления, опор. Каналы управления по крену и тангажу включают инвертор, по два клапана наддува и разрежения, два пневмобаллона каждый, канал управления по амплитуде включает инвертор, клапаны наддува и разрежения, пневмобаллон. Устройство размещается на раме крепления, присоединенной к спускаемому аппарату. Применение устройства при проведении тренировок космонавтов к действиям после посадки на водную поверхность в условиях гидролаборатории, небольшого замкнутого водоема или штилевого моря позволяет обеспечить имитацию волнения моря, т.е. колебания спускаемого аппарата с определенной амплитудой и частотой. При проведении тренировок обеспечиваются типовые условия для разных экипажей. Устройство инвариантно к бассейну, в котором проводятся тренировки. 7 ил. |
2269447 выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СКЛАДНЫЕ ЛОДКИ
Изобретение относится к судостроению, а именно к лодкам. Лодка содержит носовую и кормовую секции, соединенные между собой шарнирно. При этом в сложенном положении носовая секция укладывается на кормовую для буксировки лодки за дышло, прикрепленное к раздвижному лонжерону. Лонжерон, закрепленный к раме, может раздвигаться для обеспечения опоры носовой секции лодки в разложенном положении. Технический результат заключается в повышении продольной жесткости разложенной лодки, уменьшении габаритов сложенной лодки при ее буксировке и хранении. 16 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2267437 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности. Надувные сани состоят из двух параллельных надувных продольных элементов, выполняющих функцию полозьев, связанных между собой приподнятыми поперечными надувными элементами так, что образуется единый каркас корпуса саней, к которому прикреплено эластичное днище корпуса. К поперечным надувным элементам внутри каркаса прикреплен центральный надувной продольный баллон, имеющий высоту не менее диаметра параллельных надувных продольных элементов и содержащий средство для изменения соотношения между высотой баллона и его шириной, выполненное в виде продольной вертикальной эластичной диафрагмы, расположенной по центру поперечного сечения центрального баллона и прикрепленной внутри него с разделением его на две, правую и левую, зоны, равные по периметрам поперечных сечений. В поперечном сечении баллона образована замкнутая плоская алгебраическая кривая типа овала Кассини с "талией", имеющая горизонтально расположенную ось и "талию" в вертикальной плоскости. Расстояние между вершинами овала по его горизонтальной оси больше диаметра центрального баллона без диафрагмы. Расстояние между любыми точками овала, расположенными на одной вертикали, меньше диаметра центрального баллона без диафрагмы. К надувным продольным элементам внутри каркаса корпуса прикреплены продольные опорные надувные баллоны с диаметром, меньшим диаметра продольных баллонов каркаса. Снаружи продольных и поперечных элементов каркаса съемно прикреплено эластичное днище. Во втором варианте: центральная часть эластичного днища приподнята до уровня расположения нижней кромки диафрагмы центрального продольного надувного баллона и разъемно прикреплена в этой зоне к наружной образующей центрального баллона с помощью крепежных узлов, выполненных в виде двух рядов гибких связей. В третьем варианте: над эластичным днищем под центральным надувным баллоном к продольным опорным надувным баллонам по всей длине прикреплены несколько скрепленных между собой по образующим дополнительных продольных баллонов, диаметр которых не больше диаметра продольных опорных баллонов. Техническим результатом изобретения является создание универсальной конструкции саней с расширенной сферой эксплуатации. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 21 ил.
|
2252887 выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей. Надувная лодка содержит два симметричных борта, сходящихся в носовой и кормовой ее оконечностях, разделенных внутренними перемычками на герметичные отсеки, снабженных клапанами наполнения, эластичное днище и накладные элементы. Каждый борт выполнен из разной конфигурации заготовок с криволинейными продольными и прямолинейными поперечными кромками: носовой, промежуточной носовой, центральной, промежуточной кормовой и присоединен к кормовой заготовке. На каждом борту в центральной заготовке установлено по два клапана наполнения, между которыми внутри камеры установлены эластичные конусные перемычки. Эластичное днище прикреплено к бортам с помощью не менее одного на каждый отсек уголка, одна сторона которого прикреплена к нижней части отсека, вторая сторона прикреплена к днищу. Лодку изготавливают способом, при котором на полотне размечают контуры заготовок, выкраивают заготовки с криволинейными продольными и прямолинейными поперечными кромками, соединяют клеем между собой по криволинейным кромкам, образуя сборные полотнища, прошивают их поперечными швами. Накладывают на швы герметизирующие ленты с обеих сторон, а затем соединяют клеем между собой прямолинейные поперечные кромки, образуя трубчатые сборные полотнища с получением замкнутой полости бортов лодки с перемычками. Монтируют накладные детали. При монтаже перемычек выворачивают и перегибают полотнище бортов относительно их продольной оси пополам изнаночной стороной наружу. К изнанке вывернутой бортовой трубчатой полости приклеивают основание эластичной конусной перемычки, по линии соединения их друг к другу герметизируют с двух сторон бандажной лентой, по периметру к бортам лодки снизу прикрепляют уголки, на горизонтальную полку которых и на периметр борта прикрепляют днище. Достигается устойчивость лодки по крену и курсу во время движения, повышение технологичности изготовления и снижение трудоемкости изготовления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2250176 выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде. Предлагаемая конструкция надувной моторной лодки включает в себя незамкнутый контур бортов А-образной формы, эластичное днище и расположенный над ним настил, выполненный из поперечных носовой, кормовой и центральных секций, причем продольные кромки по крайней мере кормовой секции и части центральных секций на горизонтальном участке днища размещены с возможностью свободного перемещения в пазах продольных стрингеров, а стрингеры в кормовой части связаны стержневыми тягами с транцем. Стрингеры в носовой части дополнительно соединены стержневыми тягами с крайней на горизонтальном участке днища секцией настила, а стержневые тяги в кормовой части настила для соединения с транцем выполнены с приспособлением для регулирования длины тяги, например, в виде талрепа. Стержневые тяги съемно прикреплены к крайней носовой поперечной секции настила, расположенной на горизонтальном участке днища, и к транцу таким образом, что между ними и стрингерами образованы тупые углы в пределах 135°-160°, а в оптимальном варианте равные 145°. Контактирующие между собой поперечные кромки носовой, кормовой и центральных секций настила соединены между собой разъемно через П-образные пазы поперечных планок, выполненных, например, в виде двутаврового профиля. Технический результат заключается в обеспечении монолитности и жесткости всей конструкции при движении под мощным, тяжелым мотором, в том числе и при снижении давления воздуха в надувных бортах, а также в возможности оптимально регулировать усилия и угол крепления транца к настилу со стрингерами в зависимости от условий эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2247054 выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к судостроению и касается создания моторной надувной лодки большой грузоподъемности. Моторная надувная лодка имеет незамкнутый контур бортов А-образной формы в плане, транец, эластичное днище, присоединенное к бортам в их нижней части, смонтированный над ним разборный настил и два килевых взаимно параллельных надувных баллона, расположенных на каждой стороне от диаметральной плоскости между эластичным днищем и разборным жестким настилом. Центральная часть эластичного днища по всей длине в диаметральной плоскости лодки приподнята до уровня расположения верхних образующих килевых надувных баллонов и прикреплена к каждой из частей разборного жесткого настила с образованием одного продольного килевого канала с -образной формой поперечного сечения. В диаметральной плоскости лодки между настилом и днищем может быть установлен дополнительный килевой баллон с образованием двух продольных килевых каналов с -образной формой поперечного сечения. Между настилом и днищем могут быть установлены два дополнительных килевых баллона с образованием трех продольных килевых каналов с -образной формой поперечного сечения. В диаметральной плоскости лодки может быть установлен один дополнительный центральный надувной баллон с диаметром, таким же, как и у бортовых баллонов, при наличии двух дополнительных килевых баллонов и двух продольных килевых каналов. Технический результат реализации изобретения состоит в быстром развертывании лодки для приведения в рабочее состояние, в компактной укладке для транспортировки, в рассредоточении усилий от загрузки лодки на большую поверхность бортов и в улучшении гидродинамических свойств лодки. 4 н. и 14 з. п. ф-лы, 25 ил.
|
2237593 выдан: опубликован: 10.10.2004 |
|
ПЛАВСРЕДСТВО И ПЛАВУЧИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля. Плавсредство содержит надувной корпус и эластичную крышу, выполненную в виде водонепроницаемого тента в форме мешка, основание которого закреплено на надувном корпусе. Верхняя (открытая) часть мешкообразного тента имеет возможность скручивания и снабжена приспособлением для фиксации скрученного участка. Плавучий элемент содержит несколько отдельных надувных эластичных оболочек торообразной формы, размещенных рядом друг с другом внутри одного гибкого сетчатого каркаса. Каждая оболочка снабжена хотя бы одним воздушным клапаном. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей. 2 с. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2223196 выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде. Надувная моторная лодка содержит U-образный корпус, образованный надувными баллонами с коническими кормовыми частями, прикрепленным к этим баллонам тканевым днищем, жестким транцем, поперечными жесткими элементами настила. Под этими элементами настила расположен прикрепленный к тканевому днищу продольный надувной киль переменного диаметра, обеспечивающий при надувании килеватость в максимальной точке, равной 1/3 высоты упомянутых баллонов. Вершины конусов кормовых частей этих баллонов смещены вниз. Такое выполнение лодки обеспечивает повышение ее мореходных качеств. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2200107 выдан: опубликован: 10.03.2003 |