двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр
Классы МПК: | F02B23/10 с раздельным впуском воздуха и топлива в цилиндр F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней |
Автор(ы): | Игараши Киойа (JP), Йошикава Сатоши (JP), Гото Кенджи (JP), Кавабе Такаши (JP), Уеда Кацунори (JP), Мураками Нобуаки (JP), Ода Хидейуки (JP), Андо Хиромицу (JP) |
Патентообладатель(и): | Митцубиши Джидоша Когио Кабушики Кэйша (JP) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-27 публикация патента:
27.09.1998 |
Данное изобретение касается создания двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр. Нижняя стенка головки цилиндра (8), образующая указанную верхнюю стенку камеры сгорания (3), имеет форму двускатной крышки, которая образована являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенкой (8a) и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой (8b). Свеча зажигания (6) расположена в окрестности верхнего участка, имеющей форму двускатной крыши, верхней стенки камеры сгорания (3). Верхняя стенка поршня (2), которая образует нижнюю стенку камеры сгорания (3), имеет форму двускатной крыши, которая содержит являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку (2a), а также являющуюся стороной выпускного клапана наклонную верхнюю стенку (2b), которые выполнены соответственно являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенке (8а) и являющейся стороной выпускного клапана нижней стенке (8b) головки цилиндра (8). Являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка (2а) поршня (2) имеет полостной участок (25). Изобретение обеспечивает оптимальный эффект горения, позволяет достичь улучшения как газового ресурса, так и выходной мощности. 3 с. и 22 з.п.ф-лы, 64 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40, Рисунок 41, Рисунок 42, Рисунок 43, Рисунок 44, Рисунок 45, Рисунок 46, Рисунок 47, Рисунок 48, Рисунок 49, Рисунок 50, Рисунок 51, Рисунок 52, Рисунок 53, Рисунок 54, Рисунок 55, Рисунок 56, Рисунок 57, Рисунок 58, Рисунок 59, Рисунок 60, Рисунок 61, Рисунок 62, Рисунок 63, Рисунок 64
Формула изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, который содержит камеру сгорания, имеющую верхнюю стенку и основание, ограниченную нижней стенкой головки цилиндра и верхней стенкой поршня, введенного в цилиндр; впускной клапан, установленный на одной стороне нижней стенки головки цилиндра указанной камеры сгорания; выпускной клапан, установленный на противоположной стороне нижней стенки головки цилиндра указанной камеры сгорания; впускной канал, который имеет сообщение с нижним концом указанной камеры сгорания через указанный впускной клапан так, что образуется продольный вихрь поданного воздуха внутри указанной камеры сгорания; выпускной канал, который имеет сообщение с нижним концом указанной камеры сгорания через указанный выпускной клапан так, что производится выпуск отработанного газа из указанной камеры сгорания; клапан инжекции топлива, предназначенный для прямого впрыска топлива в указанную камеру сгорания, и свечу зажигания, отличающийся тем, что указанная нижняя стенка головки цилиндра, которая образует верхнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши и состоит из являющейся стороной впускного клапана на наклонной нижней стенки, образованной на стороне впускного клапана, и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенки, образованной на указанной противоположной стороне, свеча зажигания расположена в зоне верхнего участка указанной, имеющей форму двускатной крыши, верхней стенки указанной камеры сгорания, при этом указанная верхняя стенка поршня, которая образует нижнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши, которая содержит являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку, а также являющуюся стороной выпускного клапана наклонную верхнюю стенку, которые имеют форму, соответствующую форме, являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенки и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенки, причем являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка указанной верхней стенки поршня имеет полостной участок. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что указанный клапан инжекции топлива выполнен таким образом, что когда указанный поршень расположен в зоне верхней мертвой точки, осуществляется прямой впрыск топлива внутрь указанного полостного участка. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на указанной верхней стенке поршня предусмотрен выступ, разделяющий указанную являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку от указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенки. 4. Двигатель по п.3, отличающийся тем, что указанный полостной участок поршня идет от являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенки до указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенки за указанный выступ. 5. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что указанный полостной участок имеет такую форму поперечного сечения, что направление течения потока поданного воздуха внутри указанной камеры сгорания имеет форму дуги окружности. 6. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что указанный полостной участок имеет форму сферической поверхности. 7. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что поршень имеет плоский участок, который образован на указанной верхней стенке указанного поршня по меньшей мере на его внешнем периферическом участке со стороны указанного впускного клапана, причем указанный полостной участок содержит участок входа потока, который слегка спускается от указанного плоского участка, так что поток всосанного воздуха, который был введен в указанную камеру сгорания, втекает в указанный полостной участок, поднятый участок, который плавно поднимается для направления потока всосанного воздуха, который втекал в указанный полостной участок от внутренней части указанного полостного участка в направлении к окрестности указанной свечи зажигания, и соединительный участок, плавно соединенный с указанным участком входа потока и указанным поднятым участком, который имеет главным образом плоскую поверхность. 8. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что указанный полостной участок образован являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой указанной верхней стенки указанного поршня, двумя сферическими поверхностями, центры которых смещены друг от друга, и соединительной поверхностью, плавно соединяющей указанные две сферические поверхности. 9. Двигатель по п.8, отличающийся тем, что указанные центры указанных двух сферических поверхностей расположены так, что в виде сверху на указанный поршень указанные центры смещены относительно плоскости, которая проходит под прямым углом к направлению поршневого пальца через ось указанного поршня, в направлениях удаления от указанной плоскости на одинаковое расстояние. 10. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что указанный полостной участок поршня образован как часть мнимой сферической поверхности, центр которой располагается в точке над поршнем на стороне указанного впускного клапана, так что указанный выступ поршня и нижняя оконечность указанной являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенки поршня наклонены внутрь указанной мнимой сферической поверхности. 11. Двигатель по п.10, отличающийся тем, что в том случае, когда поршень располагается вблизи от верхней мертвой точки, форсунка впрыска указанного клапана инжекции топлива и клапанный элемент указанного впускного клапана расположены внутри указанной мнимой сферической поверхности. 12. Двигатель по п.10, отличающийся тем, что в том случае, когда поршень располагается вблизи от верхней мертвой точки, электрод заземления свечи зажигания находится внутри указанной полости поршня. 13. Двигатель по п.12, отличающийся тем, что свеча зажигания выполнена таким образом, что в том случае, когда поршень располагается в верхней мертвой точке, электрод заземления свечи зажигания располагается вблизи от внутренней поверхности указанного полостного участка поршня. 14. Двигатель по п.12, отличающийся тем, что указанная свеча зажигания установлена по его центральной оси, с наклоном относительно центральной оси цилиндра (С1) на заданный угол в сторону указанного выпускного клапана. 15. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что в том случае, когда поршень располагается в верхней мертвой точке, зазор между указанным выпускным клапаном и указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой указанного поршня на взаимно самых узких участках между ними установлен в диапазоне от 5 до 8 мм. 16. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что в том случае, когда поршень располагается в верхней мертвой точке, зазор между указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой в окрестности указанного выпускного клапана и указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой поршня установлен меньше, чем зазор между указанной являющейся стенкой впускного клапана наклонной нижней стенкой в окрестности указанного впускного клапана и указанной являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой поршня. 17. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что в том случае, когда расстояние между указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой головки цилиндра и указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой поршня расширяется в направлении центра указанной камеры сгорания, и у верхней мертвой точки поршня образуется пространство распространения пламени, которое имеет поперечное сечение главным образом в виде клина. 18. Двигатель по п.17, отличающийся тем, что указанная являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка и указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная верхняя стенка поршня имеют одинаковый наклон, а указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка головки цилиндра имеет наклон, превышающий наклон указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенки поршня. 19. Двигатель по п.17, отличающийся тем, что указанная являющаяся стороной впускного клапана наклонная нижняя стенка и указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка головки цилиндра имеют одинаковый наклон, а указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная верхняя стенка поршня имеет меньший наклон, чем указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка головки цилиндра. 20. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что в том случае, когда поршень расположен в верхней мертвой точке, отношение объема указанной камеры сгорания между внутренней стенкой указанного полостного участка и указанной нижней стенкой головки цилиндра над указанным полостным участком, к полному объему камеры сгорания, установлено в диапазоне от 0,4 до 0,6. 21. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что впускной канал выполнен так, что поток подаваемого воздуха, который был введен в камеру сгорания через впускной клапан, образует продольный вихрь, направленный к верхней стенке поршня. 22. Двигатель по п.21, отличающийся тем, что впускной канал расположен с одной стороны мнимой плоскости, в которой располагаются центральная ось (С1) цилиндра и ось коленвала, и идет вертикально вдоль стороны этой мнимой плоскости в головке цилиндра. 23. Двигатель по п.4, отличающийся тем, что в указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенке, являющейся частью верхней стенки поршня, образованы канавки вблизи от указанного полостного участка, которые образуют пространство между указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой и указанным выпускным клапаном. 24. Двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, который содержит камеру сгорания, имеющую верхнюю стенку и основание, ограниченную нижней стенкой головки цилиндра и верхней стенкой поршня, введенного в цилиндр; впускной клапана, установленный на одной стороне нижней головки цилиндра указанной камеры сгорания; выпускной клапан, установленный на противоположной стороне нижней стенки головки цилиндра указанной камеры сгорания; впускной канал, который имеет сообщение с нижним концом указанной камеры сгорания через указанный впускной клапан, так что образуется продольный вихрь поданного воздуха внутри указанной камеры сгорания; выпускной канал, который имеет сообщение с нижним концом указанной камеры сгорания через указанный выпускной клапан, так что производится выпуск отработанного газа из указанной камеры сгорания; клапан инжекции топлива, предназначенный для прямого впрыска топлива в указанную камеру сгорания, и свечу зажигания, отличающийся тем, что указанный клапан инжекции топлива выполнен таким образом, что может быть произведен впрыск топлива в камеру сгорания в такте сжатия в виде воздушно-топливной смеси, которая беднее, чем стехиометрическое отношение воздух/топливо, или в камере сгорания в такте впуска может быть образована воздушно-топливная смесь, эквивалентная стехиометрическому отношению воздух/топливо; указанная нижняя стенка головки цилиндра, образующая указанную верхнюю стенку камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши, которая образована указанной являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенкой, образованной на одной стороне, и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой, образованной на противоположной стороне, свеча зажигания расположена в зоне верхнего участка указанной, имеющей форму двускатной крыши, верхней стенки указанной камеры сгорания, при этом указанная верхняя стенка поршня, которая образует нижнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши, которая содержит являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку, а также являющуюся стороной выпускного клапана наклонную верхнюю стенку, которые имеют форму, соответствующую являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенке и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенке, причем являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка указанной верхней стенки поршня, имеет полостной участок, и клапан инжекции топлива выполнен так, что в том случае когда указанный поршень расположен в окрестности верхней мертвой точки, осуществляется прямой впрыск топлива внутрь указанного полостного участка. 25. Двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, который содержит камеру сгорания, имеющую верхнюю стенку и основание, ограниченную нижней стенкой головки цилиндра и верхней стенкой поршня, введенного в цилиндр; впускной клапан, установленный на одной стороне нижней стенки головки цилиндра указанной камеры сгорания; выпускной клапан, установленный на противоположной стороне нижней стенки головки цилиндра указанной камеры сгорания; впускной канал, который имеет сообщение с нижним концом указанной камеры сгорания через указанный впускной клапан, так что поданный воздух вводится внутрь указанной камеры сгорания; выпускной канал, который имеет сообщение с нижним концом указанной камеры сгорания через указанный выпускной клапан, так что производится выпуск отработанного газа из указанной камеры сгорания; клапан инжекции топлива, предназначенный для прямого впрыска топлива в указанную камеру сгорания, и свечу зажигания, отличающийся тем, что указанная нижняя стенка головки цилиндра, которая образует верхнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши и состоит из являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенки, образованной на стороне впускного клапана, и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенки, образованной на указанной противоположной стороне, свеча зажигания расположена в зоне верхнего участка указанной, имеющей форму двускатной крыши, верхней стенки указанной камеры сгорания, при этом указанная верхняя стенка поршня, которая образует нижнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши, которая содержит являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку, а также являющуюся стороной выпускного клапана наклонную верхнюю стенку, которые имеет форму, соответствующую форме являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенки и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенки, причем являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка указанной верхней стенки поршня имеет полостной участок.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение касается создания двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндр, который относится к двигателям с искровым зажиганием и в котором осуществляется прямой впрыск топлива в камеру сгорания. В системах подачи топлива для бензиновых двигателей, в которых в качестве топлива используется прежде всего бензин, в течение многих лет широко используются инжекторы (топливные форсунки), расположенные вне двигателя внутреннего сгорания. В таких бензиновых двигателях работой инжектора управляет блок управления, такой как контроллер, который производит впрыск топлива в заданном количестве в заданное время во впускной канал. Впрыснутое таким образом во впускной канал топливо затем подается в камеру сгорания совместно с воздухом, который всасывается в такте впуска, в результате чего топливо и воздух перемешиваются и зажигаются свечой зажигания для осуществления сгорания. С другой стороны, в дизельных двигателях, в которых в первую очередь используется дизельное топливо в качестве горючего, это топливо непосредственно впрыскивается в камеру сгорания и подвергается самовозгоранию сжатым воздухом в камере сгорания. Для обеспечения возможности прямого впрыска топлива в камеру сгорания бензинового двигателя также уже были предложены двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр. В таком двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр возможно в целом осуществление сгорания при чрезвычайно малой концентрации топлива (то есть при высоком отношении воздух/топливо); другими словами, возможно осуществление так называемой работы со слоистым бедным горением путем образования вихря внутри каждого цилиндра, впрыска топлива в вихрь для образования слоя воздушно-топливной смеси желательной концентрации (концентрации топлива вблизи стехиометрического отношения воздух/топливо) в позиционном совпадении со свечой зажигания, и подачи топлива в слое воздушно-топливной смеси к свече зажигания. В таком двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр детонация может быть устранена путем впрыска топлива на ранней стадии такта впуска путем сжигания топлива в виде воздушно-топливной смеси, которая богаче, чем при слоистом бедном горении, так как воздух, всосанный в камеру сгорания, охлажден инжектируемым в цилиндр топливом. В результате возникает преимущество, связанное с тем, что степень сжатия может быть увеличена более просто. В двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр важна форма камеры сгорания, образованной поршнем, нижней стенкой головки цилиндра и другими элементами, чтобы использовать наилучшим образом указанное выше преимущество. Однако это связано с возникновением проблемы, заключающейся в том, что при сложной форме камеры сгорания выходные характеристики мощности и параметры газового ресурса двигателя существенно изменяются даже при незначительных изменениях формы или обмена поршня или камеры сгорания, а также изменении положения свечи зажигания или других элементов. В связи с изложенным, насущной необходимостью становится установление такого относительного позиционного соотношения между формой каждой камеры сгорания в двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр и частями камеры сгорания, чтобы получить оптимальную эффективность сгорания. В выложенной заявке на патент Японии N HEI 4-228850 раскрыто устройство для предотвращения контактирования топлива, которое было впрыснуто клапаном инжекции топлива, с внутренней стенкой цилиндра. Однако такое устройство связано только с направлением впрыска топлива от клапана инжекции топлива и не позволяет решить указанную выше проблему. Кроме того, в выложенной заявке на патент Японии N HEI 4-58030 раскрыто устройство для снижения вероятности самовозгорания, детонации или появления копоти в двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр. Однако это устройство предназначено только для обеспечения гладкой работы двигателя и также не может решить указанную выше проблему. Наконец, в выложенной заявке на патент Японии N HEI 4-166612 раскрыто устройство для улучшения зажигания в ходе работы с низкой нагрузкой двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр. В этом устройстве не предусмотрено образование камеры сгорания и порции и не рассматриваются позиционные ограничения при установке свечи зажигания для достижения оптимальной эффективности горения. Все описанные выше устройства предназначены для двухтактных двигателей внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр. В устройстве, которое описано, например, в выложенной заявке на патент Японии N HEI 4-228850, которое показано на фиг. 63 и 64, участок внутренней стенки 103b головки цилиндра образован на одной стороне боковой стенки 103a головки цилиндра, где предусмотрены два впускных клапана 106. Кроме того, имеется участок внутренней стенки 103c головки цилиндра, который образован на противоположной стороне боковой стенки 103a головки цилиндра, где предусмотрены два выпускных клапана 107. Эти участки внутренней стенки 103b и 103c головки цилиндра соединены друг с другом при помощи периферической стенки 108, показанной на фиг. 64, таким образом, что весь участок внутренней стенки 103c головки цилиндра на одной стороне выпускных клапанов 107 больше заходит в камеру сгорания 104, чем участок внутренней стенки 103b головки цилиндра. Указанная периферическая стенка 108 образована двумя маскирующими стенками 108a, которые расположены в непосредственной близости к периферическим краевым участкам впускных клапанов 106 и идут в виде дуг окружности вдоль периферических краевых участков впускных клапанов 106, и двумя направляющими стенками свежего воздуха 108b, которые расположены между двумя впускными клапанами 106, 106, и двумя направляющими стенками свежего воздуха 108с, которые расположены между участками периферической стенки внутренней стенки 103a головки цилиндра, причем эти участки примыкают к периферической стенке, и их соответствующими впускными клапанами 106. Когда впускные клапаны 106 начинают открываться, то воздух начинает протекать в камеру сгорания 104 через впускные клапаны 106. В это время окна впускных клапанов 106 перекрыты со стороны выпускных клапанов 107 из-за наличия маскирующих стенок 108a. Поэтому воздух втекает в камеру сгорания 104 через окна с противоположных сторон с маскирующих стенок 108a, опускается вдоль внутренней стенки проточки цилиндра, расположенной ниже впускных клапанов 106, а затем поднимается вдоль внутренней стенки продувной проточки цилиндра, расположенной ниже выпускных клапанов 107. В результате образования потока в виде петли эффекты продувки усиливаются. Несмотря на то, что участок выемки 116 образован в верхней стенки поршня 102, эта верхняя стенка имеет трапецеидальную форму поперечного сечения, при этом в описанном выше двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр образуется большое пространство между участком внутренней стенки 103b головки цилиндра и верхней стенкой поршня 102, что приводит к возникновению проблемы, связанной с тем, что не может быть обеспечена существенная степень сжатия в камере сгорания такой формы, в результате чего трудно создать двигатель с высокой выходной мощностью. На фиг. 63 и 64 также показан впускной канал 112, выпускной канал 113 и инжекторы 114, 115, которые установлены соответственно во впускных каналах 112, 112. Следует также указать, что в выложенной заявке на патент Японии N HEI 5-71350 и в выложенной заявке на патент Японии N HEI 5-240051 раскрыт двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, в котором нижняя стенка головки цилиндра имеет коническую форму, причем верхняя стенка поршня также имеет коническую форму, так что они соответствуют друг другу. В устройствах, которые раскрыты в этих публикациях, верхняя стенка поршня имеет ступенчатую полостную форму и образована из мелкой пластины и глубокой пластины, что позволяет осуществлять бедное горение при работе с низкой нагрузкой за счет использования вихрей вокруг центральной оси цилиндра. Однако когда стенка поршня имеет ступенчатую полостную форму и образована из мелкой пластины и глубокой пластины, как это указано выше, образование потока падения предотвращено за счет указанной ступенчатой полостной формы, даже тогда, когда поток всасываемого воздуха вводится из верхней части в нижнюю часть камеры сгорания, чтобы образовать продольный вихрь (поток падения) в камере сгорания. Поэтому трудно поддерживать поток падения до последней стадии такта сжатия путем образования мощного потока падения. Аналогично, невозможно осуществлять слоистое горение при помощи слоистого потока падения, образованного потоком падения богатой топливной смеси, эквивалентной стехиометрической топливной смеси, образованной в окрестности свечи зажигания, и другого потока падения сверхбедной топливной смеси, образованной в удаленном от свечи зажигания месте. Это приводит к возникновению проблемы, связанной с тем, что трудно достичь улучшения газового ресурса за счет сверхбедного горения. Более того, использование устройств, раскрытых в этих публикациях, сопровождается другими проблемами. При использовании четырех клапанов с целью достижения высокой выходной мощности при высокой нагрузке, что требуется при разгоне или в аналогичных случаях, накладываются ограничения на приводной клапанный механизм, например, если клапаны установлены вдоль конической нижней стенки головки цилиндра. Если клапаны установлены под прямыми углами к конической нижней стенке головки цилиндра, то элементы клапанов выступают внутрь камеры сгорания; для устранения такого выступания необходимо образовывать выемки в нижней стенке головки цилиндра. В любом случае, при этом трудно достичь высокой степени сжатия. Настоящее изобретение позволяет разрешить указанные выше проблемы. Задачей настоящего изобретения является создание двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, в котором форма каждой из камер сгорания и относительные позиционные связи между частями камеры сгорания установлены таким образом, чтобы достичь оптимальной эффективности горения и, в результате, достичь улучшения как газового ресурса, так и выходной мощности. В соответствии с настоящим изобретением предлагается двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, в котором предусмотрена камера сгорания, верхняя часть и основание которой ограничены нижней стенкой головки цилиндра и верхней стенкой поршня, введенного соответствующим образом в цилиндр, причем впускной клапан установлен на одной стороне нижней стенки указанной головки цилиндра указанной камеры сгорания, а выпускной клапан установлен на противоположной стороне нижней стенки указанной головки цилиндра указанной камеры сгорания, при этом впускной канал с нижнего его конца сообщается с указанной камерой сгорания через указанный впускной клапан, так что при этом образуется продольный вихрь всосанного воздуха внутри камеры сгорания, причем выпускной канал с нижнего его конца сообщается с указанной камерой сгорания через указанный выпускной клапан, так что при этом из указанной камеры сгорания выпускается отработанный газ, и клапан впрыска топлива предназначен для прямого впрыска топлива в указанную камеру сгорания, отличающийся тем, что указанная нижняя стенка указанной головки цилиндра, которая образует верхнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши, которая образована являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенкой, образованной на указанной стороне, а также являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой, образованной на указанной противоположной стороне, причем свеча зажигания находится в окрестности верхнего участка указанной, имеющей форму двускатной крыши, верхней стенки указанной камеры сгорания, при этом указанная верхняя стенка указанного поршня, которая образует нижнюю стенку указанной камеры сгорания, имеет форму двускатной крыши, которая содержит являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку, а также являющуюся стороной выпускного клапана наклонную верхнюю стенку, которые выполнены соответствующими являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенке и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенке, причем являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка, которая представляет собой верхнюю стенку указанного поршня, имеет полостной участок. В результате такого построения удается создать двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, имеющий высокую степень сжатия и, следовательно, значительно лучшую выходную мощность. Другими словами, так как отношение объема полостного участка поршня к полному объему камеры сгорания может быть установлено значительным, то степень сжатия может быть установлена высокой, при этом двигатель может быть сконструирован как двигатель с высокой выходной мощностью. В описанном выше двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр указанный клапан впрыска топлива может быть устроен таким образом, что, когда указанный поршень находится вблизи от верхней мертвой точки, впрыснутое топливо может быть направлено внутрь полостного участка. При такой конструкции может быть обеспечен высокий уровень концентрации топлива в полостном участке во время зажигания. Кроме того, выступ, разделяющий друг от друга являющуюся стороной впускного клапана наклонную верхнюю стенку, а также являющуюся стороной выпускного клапана наклонную верхнюю стенку, образован на указанной верхней стенке указанного поршня. Альтернативно, указанный полостной участок может быть образован идущим от указанной являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенки до указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенки, с другой стороны от указанного выступа. При такой конструкции камера сгорания имеет такую форму, которая соответствует являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенке, а также являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенке соответственно на стороне впускного клапана и на стороне выпускного клапана. В этом случае роли камеры сгорания могут быть присвоены раздельно стороне впускного клапана и стороне выпускного клапана. В соответствии с альтернативой установка соотношения объема полостного участка камеры сгорания к полному объему камеры сгорания на оптимальном уровне облегчается, при этом могут быть достигнуты как высокий газовый ресурс, так и высокая выходная мощность. Преимущественно указанный полостной участок может быть образован таким образом, что форма его поперечного сечения вдоль направления потока всосанного (поданного) воздуха, введенного в указанную камеру сгорания, может быть образована дугой окружности. При такой конструкции создаются благоприятные условия для образования вихря, в частности, потока падения за счет потока всосанного воздуха в камере сгорания, что облегчает слоистое горение. Кроме того, указанный полостной участок имеет сферическую поверхность. При такой конструкции площадь поверхности полостного участка может быть минимизирована относительно объема полостного участка. Далее это создает преимущество, связанное с тем, что потеря тепла может быть уменьшена, а эффективность сгорания может быть улучшена. Образование полостного участка сферической формы дополнительно облегчает образование вихря, в частности, потока падения за счет потока всосанного воздуха в камере сгорания, в результате чего облегчается осуществление слоистого горения. Можно также сконструировать двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр таким образом, что указанный поршень имеет плоский планарный участок, который образован на указанной верхней стенке казанного поршня по меньшей мере на внешнем периферическом участке со стороны указанного впускного клапана, а указанный полостной участок содержит участок входа потока, который слегка спускается от указанного планарного участка, так что поток всосанного воздуха, который был введен в указанную камеру сгорания, втекает в указанный полостной участок, а также поднятый участок, который гладко поднимается для направления потока всосанного воздуха, который втекал в указанный полостной участок, от внутренней части указанного полостного участка в направлении к окрестности указанной свечи зажигания, и соединительный участок, гладко соединенный с указанным участком входа потока и указанным поднятым участком, который имеет главным образом планарную поверхность. При такой конструкции двигателя также возможно надежно сформировать поток падения в камере сгорания. Кроме того, указанный полостной участок может быть образован являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой верхней стенки указанного поршня, двумя сферическими поверхностями, центры которых смещены один относительно другого, и соединительной поверхностью, гладко соединяющей указанные две сферические поверхности. При такой конструкции двигателя площадь поверхности полостного участка может быть относительно малой при образовании полостного участка значительного объема, за счет чего газовый ресурс может быть улучшен без существенного снижения характеристик выходной мощности. Дополнительно в такой конструкции указанные центры указанных двух сферических поверхностей могут быть установлены в таких положениях, что в виде сверху на указанный поршень указанные центры могут быть смещены относительно плоскости, которая проходит под прямым углом к направлению поршневого пальца через ось указанного поршня, в направлении удаления от указанной плоскости на одинаковое расстояние. В такой конструкции двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр поршень может иметь симметричную форму в виде сбоку. В результате может быть устранено неравномерное сгорания в камере сгорание, а состояние горения топлива может быть стабилизировано. Полостной участок может быть образован как часть воображаемой (мнимой) сферической поверхности, центр которой располагается в точке над указанным поршнем на стороне указанного впускного клапана, так что указанный выступ указанного поршня и нижняя оконечность указанной являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенки указанного поршня наклонены внутрь указанной воображаемой сферической поверхности. В результате свеча зажигания легко может быть установлена в полостном участке и может быть облегчено образование потока падения. При такой конструкции также имеется возможность построения двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр таким образом, что, когда указанный поршень располагается вблизи от верхней мертвой точки, то как форсунка впрыска указанного клапана инжекции топлива, так и клапанный элемент указанного впускного клапана расположены внутри указанной воображаемой сферической поверхности. Кроме того, в такой конструкции в том случае, когда указанный поршень располагается вблизи от верхней мертвой точки, электрод заземления указанной свечи зажигания может находиться внутри указанной полости. При использовании описанной выше конструкции в полостном участке может быть образована богатая воздушно-топливная смесь, в результате чего становится возможным увеличение эффективности сгорания. Кроме того, указанная свеча может быть устроена таким образом, что когда указанный поршень располагается в указанной верхней мертвой точке, указанный электрод заземления указанной свечи зажигания располагается вблизи от внутренней поверхности указанного полостного участка. В такой конструкции имеется возможность достичь как улучшения газового ресурса, так и улучшения выходной мощности, при хорошем балансе между ними. Двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр может быть также сконструирован таким образом, что указанная свеча зажигания может быть установлена по его центральной оси, с наклоном относительно центральной оси цилиндра на заданный угол в сторону указанного выпускного клапана. При этом может быть осуществлено такое расположение, в котором электрод свечи зажигания надежно установлен внутри полостного участка, в результате чего устраняются помехи между поршнем и свечой зажигания. Преимущественно, конструкция двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр может быть такой, что когда указанный поршень располагается в указанной верхней мертвой точке, зазор между указанным выпускным клапаном и указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой указанного поршня во взаимно самых узких участках между ними установлен в диапазоне от 5 до 8 мм. В результате появляется возможность сохранения топлива, которое было впрыснуто в направлении полостного участка, в этом полостном участке во время зажигания, что благоприятствует образованию слоистости введенного воздуха и топлива. Это дает возможность создать состояние горения с высокой тепловой эффективностью, а также повысить максимальную выходную мощность. Преимущественно, конструкция двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр также может быть такой, что когда указанный поршень располагается в указанной верхней мертвой точке, зазор между указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой и указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой указанного поршня в окрестности указанного выпускного клапана установлен меньше, чем зазор между указанной являющейся стенкой впускного клапана наклонной нижней стенкой и указанной являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой указанного поршня в окрестности указанного впускного клапана. В соответствии с такой конструкцией поверхность в камере сгорания может быть уменьшена без существенного изменения объемного соотношения для всей камеры сгорания, так что потери тепла уменьшены. В результате эффективность сгорания может быть улучшена, причем могут быть достигнуты более высокие уровни как выходной мощности, так и газовой эффективности. Преимущественно, конструкция двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр может быть такой, что в том случае, когда расстояние между указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой указанной головки цилиндра и указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой указанного поршня расширяется (увеличивается) в направлении центра указанной камеры сгорания, то тогда у указанной верхней мертвой точки указанного поршня образуется пространство распространения пламени, которое имеет поперечное сечение главным образом в виде клина. Указанная являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка и указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная верхняя стенка указанного поршня могут быть образованы при одинаковых наклонах, а указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка указанной головки цилиндра может иметь наклон, превышающий наклон указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенки указанного поршня. Кроме того, указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка и указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка головки цилиндра также могут иметь одинаковый наклон, а указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная верхняя стенка указанного поршня может иметь меньший наклон, чем указанная являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка головки цилиндра. В соответствии с такой конструкцией пламя всегда распространяется равномерно в камере сгорания, что позволяет обеспечить однородное сгорание без неравномерности. Преимуществом такого решения является также и то, что объем пространства со стороны выпускного клапана в камере сгорания не изменяется, причем объемное соотношение полостного участка совершенно не затрагивается. В том случае, когда поршень расположен в указанной верхней мертвой точке, отношение объема камеры сгорания между внутренней стенкой указанного полостного участка и указанной нижней стенкой указанной головки цилиндра над указанным полостным участком к полному объему указанной камеры сгорания, в том случае, когда поршень расположен в указанной верхней мертвой точке, преимущественно может быть установлено в диапазоне от 0,4 до 0,6. В результате отношение соответствующих объемов в камере сгорания может быть установлено оптимальным, что дает возможность достижения как высокого газового ресурса, так и высокой выходной мощности. Кроме того, впускной канал может быть сконструирован таким образом, что поток подаваемого воздуха, который был введен в указанную камеру сгорания через указанный впускной клапан, образует продольный вихрь, направленный к указанной верхней стенке указанного поршня. Впускной канал может быть сконструирован таким образом, что он расположен с одной стороны мнимой плоскости, в которой располагаются центральная ось цилиндра и ось коленвала, и идет вертикально вдоль стороны этой мнимой плоскости в указанной головке цилиндра. При применении описанной выше конструкции может быть облегчено образование продольного вихря в камере сгорания, при этом продольный вихрь также может быть усилен. В результате может быть осуществлено более стабильное слоистое сгорание. Кроме того, конструкция двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр может быть также и такой, что в указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенке, являющейся частью верхней стенки указанного образованы канавки вблизи от указанного полостного участка, которые образуют пространство между указанной являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой и указанным выпускным клапаном. Это позволяет иметь достаточный зазор между поршнем и выпускным клапаном. На фиг. 1 приведено схематичное поперечное сечение, которое показывает конструкцию камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 2a - 2c схематично показаны различные формы поршня, который является основным элементом двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 3 схематично показано относительное позиционное соотношение между верхней стенкой поршня и нижней стенкой головки цилиндра для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 4 схематично объяснено отношение объема полостного участка поршня к полному объему камеры сгорания для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 5a и 5b приведены графики для объяснения изменений характеристик двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения в функции изменений объемного отношения полостного участка поршня. На фиг. 6a - 6c схематично показан другой пример формы полостного участка в поршне двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 7a - 7c схематично показан еще один пример формы полостного участка в поршне двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 8 приведен график для объяснения работы двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 9 приведен график для объяснения работы двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 10 приведен график, на котором показано изменение характеристик газового ресурса и излучения HC (углеводородов) в функции различий в форме камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 11a - 11c схематично показаны различные формы поршня, который является основным элементом двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 12 приведено схематичное поперечное сечение, которое показывает конструкцию камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 13 приведено схематичное поперечное сечение, которое показывает конструкцию камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с впрыскорм в цилиндр в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 14 приведен схематичный вид в плане, который показывает форму поршня для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 15 - 22 показаны детали поршня для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, причем на фиг. 21 показано поперечное сечение A-A фиг. 19, а на фиг. 22 показано поперечное сечение B-B фиг. 16. На фиг. 23 - 30 показаны детали поршня первой измененной формы для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, причем на фиг. 29 показано поперечное сечение A-A фиг. 27, а на фиг. 30 показано поперечное сечение B-B фиг. 24. На фиг. 31 - 38 показаны детали поршня второй измененной формы для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, причем на фиг. 37 показано поперечное сечение A-A фиг. 35, а на фиг. 38 показано поперечное сечение B-B фиг. 32. На фиг. 39 - 46 показаны детали поршня третьей измененной формы для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения, причем на фиг. 45 показано поперечное сечение A-A фиг. 43, а на фиг. 46 показано поперечное сечение B-B фиг. 40. На фиг. 47 - 54 показаны детали поршня для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения, причем на фиг. 52 показано поперечное сечение A-A фиг. 48, а на фиг. 53 показано поперечное сечение B-B фиг. 51. На фиг. 55 приведено вертикальное поперечное сечение, которое схематично показывает внутреннюю часть двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 56 показан схематично вид в перспективе, на котором показана полная конструкция внутренней части двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 57 приведено поперечное сечение двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения по линии III-III фиг. 56. На фиг. 58 показан вид по стрелке A фиг. 56 двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 59 показано введение (впуск) в соответствии с фиг. 55 для двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 60 приведен ездовой цикл четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 61 приведен ездовой цикл в том случае, когда двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения применен для двухтактного двигателя. На фиг. 62a приведено поперечное сечение с увеличением по линии VIII-VIII фиг. 57 для случая, когда сторона впуска полостного участка представляет собой закругленный участок M1. На фиг. 62b приведено поперечное сечение с увеличением по линии VIII-VIII фиг. 57 для случая, когда сторона впуска полостного участка представляет собой скошенный участок M1. На фиг. 63 и 64 отображено известное состояние техники. Последующее описание вариантов осуществления настоящего изобретения приведено со ссылками на чертежи. (а) Описание первого варианта. Прежде всего будет проведено описание двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1 камера сгорания 3 этого двигателя образована нижней стенкой головки цилиндра 8 и верхней стенкой поршня 2, причем впускной клапан 4 установлен в верхней стенке камеры сгорания 3 на одной ее стороне, в то время как выпускной клапан 5 расположен на противоположной стороне. По нижней стенке головки цилиндра 8, которая является верхней стенкой камеры сгорания 3, идет являющаяся стороной впускного клапана наклонная нижняя стенка 8a, а именно идет наклонно от верхнего участка камеры сгорания 3 в направлении к ее участку, который образован на стороне блока впускного клапана 4. На стороне блока выпускного клапана образована являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка 8b. При помощи этих наклонных нижних стенок 8a, 8b образована со стороны ее верхней стенки камера сгорания 3 в виде двухскатной крыши, как это показано на фиг. 1. Кроме того, головка цилиндра 8 снабжена клапаном инжекции (впрыска) топлива (который далее именуется просто "инжектором") 1. Этот инжектор 1 стоит напротив камеры сгорания 3 со стороны ее свободного конца, так что инжектором 1 осуществляется прямой впрыск топлива в камеру сгорания 3. Далее описана форма поршня 2. Как показано на фиг. 1, 2a - 2c и фиг. 15 - 22 на верхней стенке поршня 2, которая образует нижнюю стенку камеры сгорания 3, являющаяся стороной впускного клапана наклонная верхняя стенка 2a и являющаяся стороной выпускного клапана наклонная верхняя стенка 2b , которые идут наклонно к центру поршня 2, сформированы соответствующими являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенке 8a и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенке 8b. При помощи этих наклонных верхних стенок 2a, 2b верхняя стенка поршня 2 приобретает форму горы, так что верхняя стенка поршня идет в виде двускатной крыши. Эти наклонные верхние стенки 2a, 2b отделены друг от друга выступом, который образован на верхней стенке поршня. В являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенке 2a поршня 2 образован полостной участок (который далее именуется просто "полостью") 25, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2a - 2c. Эта полость 25 образована таким образом, что она идет до являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенки 2b, так что выступ срезан этой полостью, и имеет сферическую форму, которая изогнута выемкой вниз, и образована как часть мнимой сферической поверхности 25a, центр которой лежит в точке над поршнем 2 со стороны впускного клапана 4. Впускной канал 9, который является частью впускного прохода и открыт в камеру сгорания 3 (см. фиг. 12), устроен так, что он идет главным образом вертикально над впускным клапаном 4. Когда поток подаваемого воздуха вводится в камеру сгорания 3 через впускной канал 9, то он течет вниз в направлении поршня 2, а затем вверх вдоль стенки полости 25 поршня 2, в результате чего образуется поток падения (продольный вихрь). Поток падения может быть сделан более гладким и даже усиленным за счет главным образом планарной формы наклонных нижних стенок 8a, 8b камеры сгорания 3, в частности за счет того, что нижние стенки 8a, 8b головки цилиндра 8 и нижние поверхности впускного клапана 4 и выпускного клапана 5 идут главным образом сопланарно. Конкретно, являющаяся стороной впускного клапана наклонная нижняя стенка 8a и являющаяся стороной выпускного клапана наклонная нижняя стенка 8b головки цилиндра 8 имеет форму двускатной крыши. За счет этого одна часть потока падения, которая протекает от поршня 2 к являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенке 8b, и другая часть потока падения, которая протекает от являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенки 8a к поршню 2, становятся более гладкими, так что поток падения сохраняется до последней половины такта сжатия. Кроме того, впускной канал 9 выполнен главным образом прямым (вертикальным), так что сопротивление при впуске воздуха снижено, поэтому в камеру сгорания 3 может быть введен мощный поток поданного воздуха. При этом в камере сгорания образуется мощный продольный вихрь (поток падения). Дополнительно, являющаяся стороной впускного клапана наклонная нижняя стенка 8a головки цилиндра 8 имеет форму двускатной крыши, что делает возможным выполнение впускного клапана 4 наклонным. При этом обеспечивается увеличенная свобода расположения впускного канала 9. Далее указаны основные причины, по которым нижняя стенка камеры сгорания 8 имеет описанную выше форму. В двигателе, таком как двигатель внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр, как высокая выходная мощность, так и высокий газовый ресурс могут быть достигнуты изменением момента времени впрыска в зависимости от скорости двигателя и/или нагрузки двигателя. В ходе вращения на низкой скорости или при работе двигателя с малой нагрузкой должна быть осуществлена, в частности, операция бедного горения, при этом высокий газовый ресурс может быть обеспечен впрыском топлива в такте сжатия. В частности, впрыск топлива в такте сжатия делает возможным образование слоя с высокой концентрацией топлива вокруг свечи зажигания 6 внутри полости 25. Кроме того, сферическая форма полости 25 дает возможность образования потока падения всосанного воздуха вокруг указанного выше слоя. В результате удается обеспечить зажигание и получить состояние стабильного горения даже если результирующая воздушно-топливная смесь чрезвычайно бедна, если ее рассматривать по отношению ко всей камере сгорания. Однако для действительного достижения операции бедного горения при состоянии стабильного сгорания путем впрыска топлива в такте сжатия, как это указано выше, необходимо детально выбрать форму камеры сгорания 3, положения и размеры блока инжектора 1, расположение свечи зажигания 6 и т.п. Само собой разумеется, выбор объема полости 25 существенно влияет на параметры двигателя. Например, чрезмерно большой объем полости 25 по отношению к полному объему камеры сгорания 3 будет приводит к созданию камеры сгорания 3 с чрезмерно большой площадью поверхности и, в результате, к большой потере тепла, как это показано на графике фиг. 5a, хотя такой чрезмерно большой объем полости 25 предпочтителен для осуществления слоистого сгорания. Это также приводит к снижению максимальной выходной мощности и максимального момента вращения, что видно на графиках фиг. 5b, хотя газовый ресурс при этом улучшается. С другой стороны, чрезмерно малый объем полости 25 по отношению к полному объему камеры сгорания 3 будет приводить к невозможности поддержания достаточного потока падения в полости 25 до последней стадии такта сжатия, хотя при этом достигается увеличение максимальной выходной мощности и максимального момента вращения, что видно на графиках фиг. 5b. Это также приводит к снижению газового ресурса, как это видно на графиках фиг. 5a. В двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с настоящим изобретением объем полости 25 устанавливают поэтому таким образом, чтобы получить заданное отношение к полному объему камеры сгорания, так чтобы были обеспечены параметры двигателя совместно как по выходной мощности, так и по газовому ресурсу. Далее со ссылкой на фиг. 4 будет описана установка этого объемного отношения. Объемное отношение устанавливают таким образом, чтобы значение (Va + Vb/(Va + Vb + Vc) лежало в диапазоне от 0,4 до 0,6; здесь Va отображает объем полости 25, а Vb представляет собой объем между являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенкой 8a и являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой 2a и между являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой 8b и являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой 2b, расположенной над полостью 25, когда поршень 2 расположен в верхней мертвой точке; Vc представляет собой объем между являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенкой 8a и являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой 2а и между являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенкой 8b и являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой 2b, в диапазоне, отличающемся от зоны над полостью 25, когда поршень 2 расположен в верхней мертвой точке. В соответствии с этим вариантом для образования камеры сгорания 3 описанной выше конструкции верхняя стенка поршня 2 имеет форму горы и идет главным образом вдоль головки цилиндра в виде двускатной крыши. В частности, придание верхней стенке поршня 2 такой формы двускатной крыши делает меньше пространство, ограниченное поршнем 2 и головкой цилиндра 8, когда поршень 2 находится в его поднятом положении. Поэтому возможно увеличение объемного отношения полости 25 к полному объему камеры сгорания 3. В результате степень сжатия двигателя может быть увеличена, в результате чего его выходная мощность также может быть существенно увеличена. Путем установки заданного значения объемного отношения полости 25 к полному объему камеры сгорания 3, как это описано выше, может быть одновременно получено хорошо сбалансированное улучшение как выходной мощности, так и газового ресурса. Кроме того, придание полости 25 сферической формы, как это показано на фиг. 2a - 2c, обеспечивает такое преимущество, что площадь поверхности полости может быть минимизирована относительно объема полости Va поршня 2. Минимизация площади поверхности полости указанным выше образом создает возможность снижения потерь тепла и, следовательно, повышения эффективности горения. Кроме того, придание полости 25 сферической формы обеспечивает другое преимущество, связанное с тем, что может быть облегчено образование вихревого потока или, другими словами, потока падения за счет потока поданного в камеру сгорания 3 воздуха. Дополнительно следует указать, что описанная выше мнимая сферическая поверхность 25a расположена показанным на фиг. 1 образом, так что верхний участок поршня 2 и нижний край являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенки 2a поршня 2 оба находятся внутри полости 25, что можно видеть на поперечном сечении по центральной оси поршня 2. Позиционные соотношения между инжектором 1, впускным клапаном 4 и мнимой сферической поверхностью 25a установлены таким образом, что когда поршень 2 достигает верхней мертвой точки, то форсунка впрыска инжектора 1 и клапанный элемент впускного клапана 4 оба располагаются внутри мнимой сферической поверхности 25a. Устройство инжектора 1 и впускного клапана 4 описанным выше образом делает возможным обеспечение состояния высокой концентрации топлива в полости 25 во время зажигания. В таком двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр момент времени впрыска топлива инжектором 1 и количество впрыснутого топлива регулируются в соответствии с операционным состоянием двигателя при помощи не показанного на чертежах контроллера. В зависимости от операционного состояния двигателя инжекция топлива может быть осуществлена в такте сжатия. В таком случае газотопливная смесь образуется в виде слоев воздуха и топлива в камере сгорания, причем в полости 25 имеется достаточно богатое содержание топлива (показанное на фиг. 1 заштрихованной областью). Это создает отличие от обычного двигателя внутреннего сгорания, в котором в камере сгорания присутствует главным образом однородная воздушно-топливная смесь, поэтому электроды свечи зажигания не достигают положения, где существует достаточная концентрация горючей воздушно-топливной смеси, что предположительно ведет к снижению эффективности сгорания, в том случае, если для двигателя внутреннего сгорания используется обычная свеча зажигания. В двигателе внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с настоящим изобретением положение блока свечи зажигания 6 и длина электрода 6a выбраны таким образом, чтобы наилучшим образом обеспечить сгорание топлива в камере сгорания. Конкретно, центральная ось свечи зажигания 6 наклонена в сторону выпускного клапана 5 на заданный угол
Далее приводится описание пятой модификации двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр в соответствии с настоящим изобретением. Как показано на фиг. 55, корпус камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания с впрыском в цилиндр содержит головку цилиндра 121 и блок цилиндра 123; поршень 122 введен соответствующим образом в цилиндр 123A блока цилиндра 123. Головка цилиндра 121 четырехтактного двигателя внутреннего сгорания устроена таким образом, что на одной стороне ее нижней стенки предусмотрен цилиндр с двумя впускными клапанами, а на противоположной стороне этой же стенки стоят два выпускных клапана. Между верхней стенкой поршня 122 и нижней стенкой 121A головки цилиндра 121 образована камера сгорания 127. Через нижнюю стенку 121A головки цилиндра впускной клапан 124 и выпускной клапан 125 сообщаются с камерой сгорания 127 при посрдстве впускного окна 124A и выпускного окна 125A соответственно. Во впускном и выпускном окнах 124A, 125A впускного и выпускного каналов 124 и 125 стоят соответственно не показанные на чертежах впускной и выпускной клапаны, так что эти окна 124A, 125A могут открываться и закрываться при помощи этих клапанов. Устройство камеры сгорания 127 показано на фиг. 55, 56 и 58. По центру вокруг мнимой плоскости 140, в которой расположена центральная ось 142 цилиндра 124A и ось не показанного коленвала, располагается нижняя стенка 121A головки цилиндра, имеющая форму двускатной крыши и образованная являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой, расположенной на одной стороне мнимой плоскости 140, и являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой, расположенной на противоположной стороне мнимой плоскости 140. Кроме того, верхняя стенка поршня 122, имеющая форму двускатной крыши, образована являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой, расположенной на одной стороне мнимой плоскости 140, и являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой, расположенной на противоположной стороне мнимой плоскости 140, таким образом, что эти стенки соответствуют являющейся стороной впускного клапана наклонной нижней стенке и являющейся стороной выпускного клапана наклонной нижней стенке, соответственно. В головке цилиндра 121 предусмотрены два впускных канала 124, расположенные на одной стороне мнимой плоскости 140, и два выпускных канала 125, расположенные на противоположной стороне мнимой плоскости 140. Кроме того, как это показано на фиг. 55 и 58, свеча зажигания 130 установлено по центру в верхней части камеры сгорания 127, а именно, вблизи мнимой плоскости 140 или в самой этой плоскости. В головке цилиндра 121 два впускных канала 124 проходят главным образом прямо (вертикально), причем впускные окна 124A впускных каналов 124 расположены так, что они направлены вниз к окрестности мнимой плоскости 140. Для подачи топлива H в камеру сгорания 127 предусмотрен инжектор 128, расположенный на боковой стенке головки цилиндра со стороны впускных каналов 124. Инжектор 128 выполнен таким образом, что образованная на его свободном конце форсунка впрыска 128A стоит напротив камеры сгорания 127 и выходит в нее через боковую стенку головки цилиндра 121, в результате чего может быть осуществлен прямой впрыск топлива в камеру сгорания 127. Инжектор 128 управляется, например, при помощи не показанного на чертежах контроллера так, что осуществляется впрыск заданного количества топлива в заданное время. Как это будет описано далее более подробно, контроллер осуществляет управление таким образом, что по меньшей мере в диапазоне малой нагрузки и вращения с малой скоростью, впрыск топлива производится на последней стадии такта сжатия, таким образом, чтобы образовать обратный поток падения богатой воздушно-топливной смеси вокруг свечи зажигания, однако в диапазоне большой нагрузки и вращения с высокой скоростью впрыск топлива производится на ранней стадии такта впуска, таким образом, чтобы образовать однородную воздушно-топливную смесь в камере сгорания. Около установочного участка инжектора 128 устроены два впускных канала 124, которые выходят главным образом вертикально из головки цилиндра 121, как это было описано выше, так что имеется достаточно места вокруг окон 124A впускных каналов 124 для установки инжектора 128. Установка свечи зажигания 130 в мнимой плоскости 140 или рядом с ней также обеспечивает достаточную свободу для выбора положения блока инжектора 128, в результате чего инжектор 128 может быть установлен в оптимальном для впрыска топлива положении. Хотя это и не показано на чертежах, возможно производить охлаждение топлива, подаваемого в инжектор 1 и в камеру сгорания 127, путем образования охлаждающего прохода вокруг инжектора 128, установленного на головке цилиндра. Как это упоминалось ранее, поршень 122 введен соответствующим образом в цилиндр 123A. Как это показано на фиг. 55 и 56, поршень 122 имеет полостной участок 122A, образованный в имеющем форму двускатной крыши поднятом участке 128B, который образован являющейся стороной впускного клапана наклонной верхней стенкой и являющейся стороной выпускного клапана наклонной верхней стенкой верхнего участка поршня. Этот полостной участок 122A образован в верхнем участке поршня 122, в той его части, которая расположена под впускными окнами 124A, и имеет изогнутую вниз поверхность, так что наклонные стенки поднятого участка 122B имеют вырез в нижнем направлении. Конкретно, этот полостной участок 122A устроен в положении, смещенном от центра мнимой плоскости 140 в сторону впускных окон 124A, и имеет, как это показано в качестве примера на фиг. 56, сферическую изогнутую вниз форму. В результате, когда поршень 122 достигает конца такта сжатия, образуется компактная камера сгорания 127A, ограниченная полостным участком 122A поршня 122, внутренней стенкой цилиндра 123A и нижней стенкой головки цилиндра 121, как это показано на фиг. 59. Как показано на фиг. 56 и 57, выходная сторона периферического края полостного участка 122A для вертикального вихря образована как наклонный участок в слегка закругленном участке M1, в диапазоне, показанном стрелкой, причем угловой участок, в котором встречаются друг с другом наклонная стенка поднятого участка 122B на стороне выпускных окон 125A и внутренняя стенка поднятого участка 122A, который также служит выходной стороной периферического края полостного участка для вертикального вихря, образован на остром краевом участке M2, в диапазоне, показанном стрелкой. В результате угловой участок поднятого участка 122A на входной стороне для вертикального вихря образован менее острым, чем угловой участок на выходной стороне для вертикального вихря. Кроме того, как показано на фиг. 59, зона выхлопа 122C образована между поднятым участком 122B верхней стенки поршня 122 и стороной выпускных окон 125A над камерой сгорания 127. В результате, как это показано на фиг. 55, 56 и 59, поток поданного воздуха, который введен через впускные каналы 124, течет в сторону поршня 122, расположенного в нижней части внутри цилиндра 123A. У поднятого участка 122A поршня 122 поток поданного воздуха направляется от стороны закругленного участка M1 на входной стороне для вертикального вихря и далее идет вдоль внутренней стенки полостного участка 122A. При помощи острого краевого участка M2 на выходной стороне для вертикального вихря, этот вертикальный вихрь затем эффективно отделяется и имеет возможность течь вверх, так что образуется обратный поток падения TF, который представляет собой вертикальный вихрь. Поэтому в камере сгорания 127 поток поданного воздуха способствует образованию обратного потока падения TF вдоль полостного участка 122A. Инжектор 128 управляется, например, при помощи не показанного на чертежах контроллера так, что осуществляется впрыск заданного количества топлива в заданное время. В таком двигателе внутреннего сгорания, например, в случае четырехтактного двигателя впускной клапан открывается ранее достижения верхней мертвой точки (ВМТ), то есть 0o, при входе в такт впуска, а выпускной клапан закрывается позже достижения ВМТ, то есть 0o, для завершения такта выпуска предыдущего цикла, как это показано на фиг. 60. После этого поршень 122 опускается на 180o (в терминах угла поворота кривошипа), причем в ходе этого опускания образуется обратный поток падения TF, как это показано на фиг. 55 и 59. В этот обратный поток падения TF производится впрыск топлива от инжектора 128 в заданный момент времени, например, в такте впуска или на поздней стадии такта сжатия. Когда достигнут заданный промежуток времени зажигания перед ВМТ, например, 360o, включают не показанный на чертежах контур зажигания, который инициирует процесс зажигания (момент времени начала процесса показан меткой


Класс F02B23/10 с раздельным впуском воздуха и топлива в цилиндр
Класс F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями
Класс F02F3/26 с камерами сгорания в головках поршней