ходовая рама самоходного грузоподъемного крана

Классы МПК:B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
B66C23/62 конструктивные элементы
B61F5/04 арматура опор или поперечин
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Крестниковский Валерий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу. Ходовая рама содержит поперечные и продольную балки. Продольная балка выполнена в виде единой балки коробчатого сечения с базовым узлом для опорно-поворотного устройства. Новым является то, что базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы. Верхним и нижним основанием базового узла служит соответственно верхняя и нижняя полка продольной балки рамы. Такая конструкция базового узла увеличивает жесткость по периметру опорно-поворотного устройства, его долговечность и надежность при минимальном весе рамы, обладает высокой технологичностью. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные балки и продольную балку коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы, верхнее основание которого связано с верхней полкой продольной балки рамы, а нижним основанием служит нижняя полка продольной балки рамы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. - М. Высшая школа, 1987, с. 151.).

Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних. (Автомобильные краны и влияние их параметров на распределение эксплутационных нагрузок. - М.: ЦНИИЭстроймаш, 1978, с. 33.)

Ходовая рама с базовым узлом для установки опорно-поворотного устройства в виде усеченного конуса, хотя и устраняет предыдущие недостатки, но технологически сложна в изготовлении. (Патент RU 2081776).

Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ и обладающая высокой технологичностью.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей поперечные балки, продольная ее часть представляет собой единую балку коробчатого сечения, на которой установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде призмы высотой, равной высоте коробчатого сечения продольной балки рамы.

Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде призмы, на фиг. 2 - то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из продольной балки 1, поперечных балок 2 для выносных опор, подкосных балок 3 и базового узла 4 для опорно-поворотного устройства.

Верхнее основание 5 соединяется с верхней полкой продольной балки швами 6. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 7 для соединения рамы с узлом ОПУ.

Нижним основанием узла служит нижняя полка 8 продольной балки рамы. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ, у него отсутствует кольцо 7.

Грани призмы необходимо располагать под кольцом 7 для крепления ОПУ к раме. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.

Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов

рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
крепежное устройство для навешиваемых частей -  патент 2501701 (20.12.2013)
шасси транспортного средства -  патент 2493038 (20.09.2013)
конструкция кузова транспортного средства -  патент 2487811 (20.07.2013)
рамная конструкция для автомобиля -  патент 2481991 (20.05.2013)
грузовой автомобиль с рамой шасси -  патент 2471667 (10.01.2013)
несущий профиль рамы ходовой части -  патент 2470815 (27.12.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)
передняя поперечная балка колесного транспортного средства -  патент 2435690 (10.12.2011)
модульный многофункциональный опорный кронштейн -  патент 2426667 (20.08.2011)

Класс B66C23/62 конструктивные элементы

Класс B61F5/04 арматура опор или поперечин

Наверх