способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания с помощью глушителя шума и устройство для его осуществления

Классы МПК:F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00
F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Байдасов Николай Иванович,
Бароев Таймураз Рамазанович,
Бураев Таймураз Кириллович,
Гаппоев Ацамаз Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1999-03-30
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов. Способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания с помощью глушителя шума, заключающийся в том, что в имеющемся в системе выпуска глушителе создают противодавление входящим в него отработанным газам, тем самым замедляют выход отработанных газов из рабочего цилиндра двигателя, а затем ускоряют выход отработанного газа из глушителя и рабочего цилиндра двигателя. Глушитель шума содержит корпус с двумя торцевыми стенками, в полость корпуса входят своими торцевыми частями выпускной патрубок и впускной патрубок, который выполнен за одно целое с выхлопным трубопроводом, соединенным с двигателем внутреннего сгорания, причем в полость корпуса дополнительно введен отражатель отработанных газов, который выполнен в виде стакана, помещенного внутри торцевой части выпускного патрубка и закрепленного с ним, а между наружной поверхностью отражателя и внутренней поверхностью торцевой части выпускного патрубка имеется воздушный зазор, отражатель расположен перед торцом впускного патрубка, повернут к нему своей полостью и отделен от него воздушным зазором. Изобретение обеспечивает повышение эффективности сгорания топлива в двигателе с помощью глушителя шума. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания с помощью глушителя шума, заключающийся в том, что в рабочий цилиндр двигателя внутреннего сгорания вводят необходимую по составу для сгорания топливно-воздушную смесь, осуществляют ее сгорание, открывают выпускной клапан и удаляют отработанный газ через систему выпуска, отличающийся тем, что в имеющемся в системе выпуска глушителе создают противодавление входящим в него отработанным газам, тем самым замедляют выход отработанных газов из рабочего цилиндра двигателя и этим обеспечивают более полное сгорание топлива в рабочем цилиндре, а затем ускоряют выход отработанного газа из глушителя и рабочего цилиндра двигателя.

2. Глушитель шума, содержащий корпус с двумя торцевыми стенками, в полость корпуса входят своими торцевыми частями выпускной патрубок и впускной патрубок, который выполнен за одно целое с выхлопным трубопроводом, соединенным с двигателем внутреннего сгорания, отличающийся тем, что в полость корпуса дополнительно введен отражатель отработанных газов, который выполнен в виде стакана, помещенного внутри торцевой части выпускного патрубка и закрепленного с ним, а между наружной поверхностью отражателя и внутренней поверхностью торцевой части выпускного патрубка имеется воздушный зазор, отражатель расположен перед торцом впускного патрубка, повернут к нему своей полостью и отделен от него воздушным зазором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов.

Известны способы повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, заключающиеся в улучшении условий сгорания топлива в рабочем цилиндре двигателя за счет выбора необходимого соотношения между топливом и воздухом в топливновоздушной смеси [1, 2].

Недостатком известных способов является недостаточно полное сгорание топлива в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания (прототип), заключающийся в том, что в рабочий цилиндр двигателя внутреннего сгорания вводят необходимую по составу для сгорания топливно-воздушную смесь, осуществляют ее сгорание, открывают выпускной клапан и удаляют отработанный газ через систему выпуска. При этом кроме необходимой топливно-воздушной смеси в зону свечи перед зажиганием вводят дополнительно обогащенную смесь, зажигают ее и от пламени обогащенной смеси зажигают остальную смесь в рабочем цилиндре [2].

Недостатком известного способа является недостаточно полное сгорание топлива в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Это объясняется следующим. При горении смеси после открывания выпускного клапана отсутствует возможность управления процессом горения в рабочем цилиндре. При открывании клапана происходит выброс из цилиндра отработанных газов и резкое снижение давления в цилиндре, что приводит к прекращению горения смеси. Вместе с отработанными газами выбрасываются в выпускную систему остатки несгоревшего топлива, что в свою очередь приводит к повышенному содержанию в продуктах выброса вредных компонентов.

Одним из путей устранения указанного недостатка является использование устройств, имеющихся в системе выпуска отработанных газов, в частности глушителя шума.

Известны глушители шума, содержащие корпус с введенными в полость корпуса впускным и выпускным патрубками и шумоподавляющими элементами [3, 4].

Недостатком известных глушителей является невозможность обеспечения с их помощью более полного сгорания топлива в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее близким по технической сущности заявляемому устройству является глушитель шума (прототип), содержащий корпус с двумя торцевыми стенками, в полость корпуса входят своими торцевыми частями выпускной патрубок и впускной патрубок, который выполнен за одно целое с выхлопным трубопроводом, соединенным с двигателем внутреннего сгорания [4].

Недостатком известного глушителя шума является невозможность обеспечения с помощью него более полного сгорания топлива в рабочем цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания с помощью глушителя шума путем увеличения времени горения смеси за счет более плавного снижения давления в рабочем цилиндре при открывании выпускного клапана.

Указанная цель достигается тем, что в способе повышения эффективности сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания с помощью глушителя шума, заключающемся в том, что в рабочий цилиндр двигателя внутреннего сгорания вводят необходимую по составу для сгорания топливно-воздушную смесь, осуществляют ее сгорание, открывают выпускной клапан и удаляют отработанный газ через систему выпуска, в имеющемся в системе выпуска глушителе создают противодавление входящим в него отработанным газам, тем самым замедляют выход отработанных газов из рабочего цилиндра двигателя и этим обеспечивают более полное сгорание топлива в рабочем цилиндре, а затем ускоряют выход отработанных газов из глушителя и рабочего цилиндра двигателя.

Поставленная цель достигается также тем, что в глушитель шума, содержащий корпус с двумя торцевыми стенками, в полость корпуса входят своими торцевыми частями выпускной патрубок и впускной патрубок, который выполнен за одно целое с выхлопным трубопроводом, соединенным с двигателем внутреннего сгорания, дополнительно введен отражатель отработанных газов, который выполнен в виде стакана, помещенного внутри торцевой части выпускного патрубка и закрепленного с ним, а между наружной поверхностью отражателя и внутренней поверхностью торцевой части выпускного патрубка имеется воздушный зазор, отражатель расположен перед торцом впускного патрубка, повернут к нему своей полостью и отделен от него воздушным зазором.

Введенный отражатель отработанных газов обеспечивает поворот газового потока из впускного патрубка на 180o, часть отраженных газов направляется против газового потока из впускного патрубка, тем самым создает противодавление и замедляет выход газов в глушитель из впускного патрубка, а следовательно, и из рабочего цилиндра двигателя, что позволяет осуществить более полное сгорание топлива в рабочем цилиндре.

Именно введение отражателя отработанных газов приводит к замедлению на начальной стадии выхода газов из впускного патрубка, а следовательно, и из рабочего цилиндра двигателя, а после начала выхода отработанного газа из выпускного патрубка к ускорению выхода газа из глушителя, а также из рабочего цилиндра.

Замедление выхода газов из впускного патрубка происходит за счет создания противодавления отраженными от отражателя газами, а также увеличения давления в объеме глушителя за счет подсоса воздуха из выпускного патрубка в объем глушителя за счет эжекторного эффекта, возникающего в воздушном зазоре между отражателем и внутренней частью торца выпускного патрубка.

Ускорение выхода газа из глушителя происходит за счет наличия в объеме глушителя повышенного давления к началу выхода газа из выпускного патрубка.

Сравнение заявляемых технических решений с прототипом позволило установить соответствие их критерию "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемые изобретения от прототипа, не были выявлены, и потому они обеспечивают заявляемым техническим решениям соответствие критерию "существенные отличия".

Предложенный способ и устройство для его реализации поясняются чертежом.

Двигатель внутреннего сгорания 1 связан с системой выпуска, содержащей выхлопной трубопровод 2, выполненный за одно целое с впускным патрубком, введенным своей торцевой частью 3 в глушитель, содержащий корпус 4 с двумя торцевыми стенками 5, 6. В полость глушителя введен отражатель отработанных газов 7, который выполнен в виде стакана, помещен внутри торцевой части выпускного патрубка 8 и связан с ним креплением 9, 10. Между наружной поверхностью отражателя и внутренней поверхностью торцевой части выпускного патрубка 8 имеется воздушный зазор. Отражатель 7 расположен перед торцом впускного патрубка 3, повернут к нему своей полостью и отделен от него воздушным зазором.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

При введении в рабочий цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1 необходимой по составу для сгорания топливно-воздушной смеси осуществляют ее сгорание. При открывании выпускного клапана двигателя 1 отработанный газ через выхлопной трубопровод и впускной патрубок 3 попадает во внутреннюю полость отражателя 7. За счет части газа, отраженного от отражателя 7, создается противодавление выходящим из впускного патрубка 3 газам, тем самым замедляется их выход в полость глушителя из впускного патрубка 3, а следовательно, и выход газа из рабочего цилиндра двигателя 1. Этим обеспечивают более полное сгорание топлива в цилиндре двигателя.

Повернутый отражателем 7 поток газа начинает выходить через воздушный зазор между торцом впускного патрубка 3 и внутренней поверхностью отражателя 7 в объем глушителя. При этом в области между торцом выпускного патрубка 8 и наружной поверхностью отражателя 7 за счет эжекторного эффекта на начальной стадии входа газа в глушитель создается разрежение, и воздух из выпускного патрубка 8 засасывается в объем глушителя.

За счет поступающего в глушитель отработанного газа и подсоса воздуха из выпускного патрубка 8 в объеме глушителя повышается давление, что также приводит к замедлению выхода газа в объем глушителя из впускного патрубка 3, а следовательно, к более полному догоранию топлива в цилиндре двигателя 1.

При начале выхода отработанного газа из глушителя через воздушный зазор между внешней поверхностью отражателя 7 и внутренней поверхностью выпускного патрубка 8 эжекторный эффект исчезает и наличие избыточного давления в объеме глушителя приводит к ускорению выхода отработанного газа из объема глушителя, а следовательно, и из объема цилиндра, через выпускной патрубок 8. Далее процесс повторяется вновь.

Использование заявляемых изобретений позволяет осуществить более полное сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания по сравнению со способом и устройством аналогичного назначения (прототип) и, как следствие, снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР, SU N 1232836 A1, кл. F 02 В 1/00, 1986.

2. Авторское свидетельство СССР, SU N 648131 A, F 02 B 17/00, 1979 (прототип).

3. Авторское свидетельство СССР, SU N 1453059 A1, кл. F 01 N 1/08, 1989.

4. Авторское свидетельство СССР, SU N 1370264 A1, кл. F 01 N 7/00, (прототип).

Класс F01N7/00 Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  1/00

устройство выпуска отработанного газа транспортного средства -  патент 2351775 (10.04.2009)
устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2350764 (27.03.2009)
устройство отвода отработанных газов автомобилей -  патент 2350484 (27.03.2009)
держатель выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежное устройство, содержащее один держатель, и способ крепления держателя -  патент 2347084 (20.02.2009)
способ конструирования коллектора -  патент 2341665 (20.12.2008)
система выпуска отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания -  патент 2341664 (20.12.2008)
коллектор -  патент 2338897 (20.11.2008)
глушитель -  патент 2335645 (10.10.2008)
ускоритель потока выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2330165 (27.07.2008)
система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2324058 (10.05.2008)

Класс F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями

способ подачи топлива в поршневом двс -  патент 2500904 (10.12.2013)
способ повышения кпд двигателя увеличением степени сжатия и сокращением угла опережения зажигания -  патент 2468221 (27.11.2012)
способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием -  патент 2425232 (27.07.2011)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2398117 (27.08.2010)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2266417 (20.12.2005)
способ организации рабочего процесса с расслоенным зарядом поршневого двигателя и поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2258817 (20.08.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2235212 (27.08.2004)
способ перемешивания заданного количества жидкого или газообразного топлива с воздухом -  патент 2185518 (20.07.2002)
устройство для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания -  патент 2166108 (27.04.2001)
способ организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2158372 (27.10.2000)
Наверх