транспортирующее устройство и соответствующее транспортирующее средство, способ перемещения транспортирующих средств и транспортирующая система

Классы МПК:B65G35/08 с несколькими не соединенными между собой грузоносителями, например ленточными, движущимися, например, по замкнутому пути, касающимися друг друга и перемещаемыми с помощью устройств, захватывающих поочередно каждый грузоноситель 
B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов
B65G47/52 устройства для передачи изделий или материалов с одного конвейера на другой
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ФЕРАГ АГ (CH)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортирования. Транспортирующее устройство содержит множество отдельных, подвижных, приводимых в движение, упирающихся друг в друга торцами при перемещении по прямолинейному участку направляющей транспортирующих средств, а также средство передачи усилия в виде приводного средства, воздействующее на транспортирующие средства по меньшей мере на криволинейном участке направляющей. Средство передачи усилия и транспортирующие средства установлены с возможностью взаимодействия между собой с геометрическим замыканием для перемещения следующих друг за другом транспортирующих средств на криволинейном участке в положении без взаимного касания. Транспортирующее средство имеет выполненное в форме прямоугольного параллелепипеда основание с двумя противоположно расположенными торцами с предназначенной для воздействия приводного средства стороной зацепления, а также расположенной противоположно ей предназначенной для транспортировки предмета грузовой стороной и с двумя противоположно расположенными направляющими сторонами с выступающими направляющими средствами. По меньшей мере три направляющих средства лежат в одной общей плоскости. В способе перемещения ведомых направляющими транспортирующих средств, взаимно приводимых в движение, с упирающимися торцами друг в друга на прямолинейном участке направляющей транспортирующие средства при прохождении криволинейного участка удерживают воздействующим с геометрическим замыканием приводным средством в положении без взаимного касания. В транспортирующей системе содержатся описанные транспортирующее устройство или транспортирующее средство. Повышается надежность работы при перемещении транспортирующих средств как по прямолинейным, так и по криволинейным участкам. 4 с. и 11 з.п.ф-лы, 13 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

Формула изобретения

1. Транспортирующее устройство (1), содержащее множество отдельных подвижных, приводимых в движение, упирающихся друг в друга торцами (2b,2с) при перемещении по одному прямолинейному участку направляющей (4) транспортирующих средств (2), а также средство (3) передачи усилия в виде приводного средства, воздействующее на транспортирующие средства (2) по меньшей мере на криволинейном участке (6f) направляющей (4), отличающееся тем, что средство (3) передачи усилия и транспортирующие средства (2) установлены с возможностью взаимодействия между собой с геометрическим замыканием для перемещения следующих друг за другом транспортирующих средств (2) на криволинейном участке (6f) в положении без взаимного касания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводное средство (3) расположено по отношению к направляющей (4) с возможностью создания усилия, действующего на транспортирующее средство (2) в основном в направлении (F) транспортировки.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что приводное средство (3) имеет выступающие зубцы (3а) и выполнено, в частности, в виде зубчатого ремня или зубчатого колеса, транспортирующие средства (2) имеют соответственно выполненную для зацепления с приводным средством (3) с геометрическим замыканием сторону (2d) зацепления, а на криволинейном участке (6f) выступающие зубцы (3а) и сторона (2d) зацепления транспортирующих средств (2) расположены друг напротив друга и находятся частично в зацеплении с геометрическим замыканием, при этом зубцы (3а) по отношению к криволинейному участку (6f) расположены внутри, а транспортирующие средства (2) - снаружи.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что криволинейный участок (6f) направляющей (4) имеет центр (М) кривизны и постоянный радиус (RS), при этом зубцы (3а) приводного средства (3) по меньшей мере на части длины криволинейного участка (6f) имеют траекторию с тем же центром (М) кривизны и радиусом (RZ), меньшим радиуса (RS) направляющей (4).

5. Устройство по п.3 или 4, отличающееся тем, что приводное средство (3) выполнено в виде зубчатого ремня, при этом в зоне криволинейного участка (6f) расположен определяющий траекторию зубчатого ремня опорный элемент (6k), к которому прилегает зубчатый ремень.

6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что выполненное в виде зубчатого ремня приводное средство (3) перед криволинейным участком (6f) и после криволинейного участка (6f) расположено по отношению к направляющей (4) под острым углом для обеспечения зацепления зубцов (3а) со стороной (2d) зацепления и их отделения.

7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что зубчатый ремень выполнен приводным.

8. Транспортирующее средство для транспортирующего устройства по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что транспортирующее средство (2) имеет выполненное в форме прямоугольного параллелепипеда основание с двумя противоположно расположенными торцами (2b, 2с) с предназначенной для воздействия приводного средства (3) стороной (2d) зацепления, а также расположенной противоположно предназначенной для транспортировки предмета грузовой стороной (2е) и с двумя противоположно расположенными направляющими сторонами (2k) с выступающими направляющими средствами (2а), причем, в частности, по меньшей мере три направляющих средства (2а) лежат в одной общей плоскости.

9. Средство по п. 8, отличающееся тем, что направляющее средство (2а) выполнено в виде средства скольжения или качения, в частности в виде штифта или колеса.

10. Средство по п.8 или 9, отличающееся тем, что направляющие средства (2а) образованы тремя колесами, причем колеса расположены в выемках основания, и ходовые поверхности двух колес выступают из одной направляющей стороны (2k), а ходовая поверхность третьего колеса выступает из противоположной направляющей стороны (2k).

11. Средство по п.10, отличающееся тем, что центры вращения трех колес образуют равнобедренный треугольник, ходовые поверхности двух расположенных на одной направляющей стороне (2k) колес выступают каждая за один торец (2b, 2с), при этом основание имеет в направлении торца (2b,2с) выемку (21), в которой размещено выступающее за торец (2b,2с) колесо соседнего транспортирующего средства (2).

12. Средство по п.11, отличающееся тем, что основание имеет выемку (21) для колеса, выступающего за торец соседнего транспортирующего средства (2), при этом колеса расположены в основании так, что два лежащих рядом по отношению к направлению (F) транспортировки и взаимно развернутых на 180 градусов транспортирующих средства (2) имеют взаимно касающиеся торцы (2b, 2с), образуя за счет этого, в частности, ряд упирающихся друг в друга отдельных транспортирующих средств (2).

13. Средство по п. 8, отличающееся тем, что два направляющих средства (2а) расположены на расстоянии друг от друга, образуя паз (2m) в направлении (F) транспортировки транспортирующего средства (2), при этом паз (2m) имеет в направлении (F) транспортировки постоянную или изменяющуюся ширину.

14. Способ перемещения ведомых направляющими транспортирующих средств (2), взаимно приводимых в движение по одному прямолинейному участку направляющей, с упирающимися торцами (2b,2с) друг в друга, отличающийся тем, что транспортирующие средства (2) при прохождении криволинейного участка (6f) удерживают воздействующим с геометрическим замыканием приводным средством (3) в положении без взаимного касания.

15. Транспортирующая система, в частности, для печатной продукции, содержащая транспортирующее устройство по любому из пп.1-7 или транспортирующее средство по любому из пп.8-13.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортирующему устройству согласно ограничительной части п. 1 формулы. Изобретение относится также к выполненному в соответствии с транспортирующим устройством транспортирующему средству согласно ограничительной части п.8 формулы.

Из публикации ЕР 0592918 известно транспортирующее устройство с ветвью из звеньев, приводимых в движение с упирающимися торцами друг в друга и удерживаемых посредством направляющих. Подобные упирающиеся друг в друга звенья установлены с возможностью перемещения, в частности, по прямолинейно проходящей направляющей посредством воздействующих усилий сдвига.

Недостатком этого известного устройства является то, что при прохождении криволинейного участка направляющей, звенья создают действующее по отношению к направляющей в радиальном направлении усилие, которое приводит к значительным потерям мощности за счет трения и обуславливают выполнение направляющей с возможностью соответствующего нагружения. К тому же в звеньях и направляющей возникает повышенный износ. Поэтому известное транспортирующее устройство пригодно только для преимущественно прямолинейного действия сдвига.

Из публикации US 3618838 известно другое транспортирующее устройство, содержащее множество отдельных, подвижных звеньев, приводимых в движение с упирающимися торцами друг в друга и ведомых направляющей транспортирующих средств, причем на криволинейном участке направляющей предусмотрено приводное средство, воздействующее на транспортирующие средства.

Недостатком этого известного устройства является то, что на криволинейном участке направляющей создается усилие, действующее на транспортирующие средства радиально наружу, что вызывает повышенные силы трения и повышенный износ. К тому же не исключено, что следующие друг за другом транспортирующие средства на криволинейном участке будут касаться друг друга, что вызовет дополнительный износ.

Задача настоящего изобретения состоит в усовершенствовании устройства, описанного выше, в том, чтобы создать транспортирующее устройство с перемещаемыми за счет усилий сдвига транспортирующими средствами, которое способно было бы преодолевать произвольно криволинейные и прямолинейно проходящие участки и имело бы небольшой износ.

Эта задача решается посредством транспортирующего устройства с признаками п.1 формулы. Зависимые п.2-7 относятся к другим предпочтительным вариантам транспортирующего устройства. Задача решается далее посредством выполненного в соответствии с транспортирующим устройством транспортирующим средством с признаками п. 8 формулы. Зависимые п.9-12 относятся к другим предпочтительно выполненным транспортирующим средствам. Задача решается далее посредством способа перемещения ведомых направляющей транспортирующих средств с признаками п.14 формулы.

Задача решается, в частности, посредством транспортирующего устройства, содержащего множество отдельных, подвижных, приводимых в движение, упирающихся друг в друга торцами при перемещении по одному прямолинейному участку направляющей транспортирующих средств, а также средство передачи усилия в виде приводного средства, воздействующее на транспортирующие средства на криволинейном участке направляющей, причем средство передачи усилия и транспортирующие средства установлены с возможностью взаимодействия между собой с геометрическим замыканием для перемещения следующих друг за другом транспортирующих средств на криволинейном участке, в положении без взаимного касания.

В предпочтительной форме выполнения транспортирующие средства удерживаются на направляющей.

Предпочтительным является то, что приводное средство расположено по отношению к направляющей с возможностью создания усилия, действующего на транспортирующее средство, в основном, в направлении транспортировки.

Предпочтительным также является то, что приводное средство имеет выступающие зубцы и выполнено, в частности, в виде зубчатого ремня или зубчатого колеса, транспортирующие средства имеют соответственно выполненную для зацепления с приводным средством с геометрическим замыканием сторону зацепления, а на криволинейном участке выступающие зубцы и сторона зацепления транспортирующих средств расположены друг против друга и находятся частично в зацеплении с геометрическим замыканием, при этом зубцы по отношению к криволинейному участку расположены внутри, а транспортирующие средства - снаружи.

Криволинейный участок направляющей имеет центр кривизны и постоянный радиус, при этом зубцы приводного средства, по меньшей мере, на части длины криволинейного участка имеют траекторию с тем же центром кривизны и радиусом, меньшим по сравнению с радиусом направляющей.

Целесообразным является то, что приводное средство выполнено в виде зубчатого ремня, при этом в зоне криволинейного участка расположен определяющий траекторию зубчатого ремня опорный элемент, к которому прилегает зубчатый ремень.

Предпочтительным является то, что выполненное в виде зубчатого ремня приводное средство перед криволинейным участком и после криволинейного участка расположено по отношению к направляющей под острым углом для обеспечения зацепления зубцов со стороной зацепления и их отделения.

Предпочтительным также является то, что зубчатый ремень выполнен приводным.

Поставленная задача решается посредством транспортирующего средства для транспортирующего устройства, причем транспортирующее средство имеет выполненное в форме прямоугольного параллелепипеда основание с двумя противоположно расположенными торцами с предназначенной для воздействия приводного средства стороной зацепления, а также расположенной противоположно к ней предназначенной для транспортировки предмета грузовой стороной и с двумя противоположно расположенными направляющими сторонами с выступающими направляющими средствами, причем, в частности, по меньшей мере, три направляющих средства лежат в одной общей плоскости.

Предпочтительным является то, что направляющее средство выполнено в виде средства скольжения или качения, в частности в виде штифта или колеса.

Предпочтительным является то, что направляющие средства образованы тремя колесами, причем колеса расположены в выемках основания, и ходовые поверхности двух колес выступают из одной направляющей стороны, а ходовая поверхность третьего колеса выступает из противоположной направляющей стороны.

Целесообразным является то, что центры вращения трех колес образуют равнобедренный треугольник, ходовые поверхности двух, расположенных на одной направляющей стороне колес выступают каждая за один торец, при этом основание имеет в направлении торца выемку, в которой размещено выступающее за торец колесо соседнего транспортирующего средства.

Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения, основание имеет выемку для колеса, выступающего за торец соседнего транспортирующего средства, при этом колеса расположены в основании так, что два лежащих рядом по отношению к направлению транспортировки и взаимно развернутых на 180 градусов транспортирующих средства имеют взаимно касающиеся торцы, образуя за счет этого, в частности, ряд упирающихся друг в друга отдельных транспортирующих средств.

Два направляющих средства расположены на расстоянии друг от друга, образуя паз в направлении транспортировки транспортирующего средства, при этом паз имеет в направлении транспортировки постоянную или изменяющуюся ширину.

Поставленная задача решается посредством способа перемещения ведомых направляющими транспортирующих средств, взаимно приводимых в движение по одному прямолинейному участку направляющей, с упирающимися торцами друг в друга, причем транспортирующиe средства при прохождении криволинейного участка удерживают воздействующим с геометрическим замыканием приводным средством в положении без взаимного касания.

Поставленная задача решается также посредством транспортирующей системы, в частности, для печатной продукции, содержащей транспортирующее устройство. выполненное в соответствии с любым из предпочтительных вариантов выполнения, или транспортирующее средство, выполненное в соответствии с любым из предпочтительных вариантов выполнения.

Преимущество транспортирующего устройства, согласно изобретению, состоит в том, что в пределах криволинейного участка направляющей транспортирующие средства, обычно перемещаемые, упираясь друг в друга, под действием усилий сжатия, удерживаются и перемещаются без взаимного касания, благодаря чему не возникает усилия, действующего в радиальном направлении за счет взаимного касания транспортирующих средств. К тому же входящее в транспортирующее средство с геометрическим замыканием приводное средство создает усилие, действующее, в основном, в направлении перемещения транспортирующего средства. Поэтому составляющие усилия, вызывающие на криволинейном участке трение или износ, очень малы, а потому транспортирующее средство может перемещаться на криволинейном участке с небольшими в направлении перемещения усилиями.

Приводное средство, воздействующее на транспортирующие средства на криволинейных участках направляющей, пригодно, в частности, для участков, в пределах которых транспортирующее средство испытывает большое изменение направления, например 90 или 180 градусов. При небольшом изменении направления в несколько градусов, например 10 градусов, можно также отказаться от приводного средства, поскольку транспортирующие средства проходят подобный криволинейный участок направляющей в виде тел, испытывающих взаимные сжимающие усилия.

Транспортирующее устройство, согласно изобретению, позволяет перемещать приводимые с упирающимися торцами друг в друга, нагружаемые усилиями сжатия транспортирующие средства вдоль направляющей в горизонтальном, вертикальном или произвольно трехмерном направлении. К тому же можно перемещать произвольно длинный ряд упирающихся друг в друга, нагруженных усилиями сжатия, ведомых направляющей транспортирующих средств, поскольку ряд разгружается на каждом содержащем приводное средство криволинейном участке направляющей. Приводное средство может приводиться активно двигателем. Ряд упирающихся друг в друга транспортирующих средств представляет собой в прямолинейном направлении подобие штанги, нагружаемой усилиями сжатия. Транспортирующее устройство, согласно изобретению, позволяет выполнить, так сказать, "изогнутую штангу", в которой ряд упирающихся друг в друга транспортирующих средств образует на прямолинейных участках направляющей подобие штанги, а транспортирующие средства на криволинейных участках направляющей удерживаются и перемещаются без взаимного касания, причем усилия сдвига передаются, согласно изобретению, на упирающиеся друг в друга транспортирующие средства, расположенные на участке направляющей, следующем за криволинейным участком.

Приводное средство может быть выполнено, например, в виде зубчатого ремня или зубчатого колеса с выступающими наружу зубцами.

Транспортирующие средства выполнены в виде ведомых направляющей тел качения или скольжения, причем размер транспортирующего средства или направляющей следует выбирать в соответствии с транспортируемым предметом. Транспортирующее средство может быть выполнено для транспортировки относительно легких грузов, например печатной продукции, соответственно малым или для транспортировки относительно тяжелых грузов, например бутылок или предметов багажа, соответственно большим.

Особенно предпочтительные формы выполнения и применения транспортирующего устройства, согласно изобретению, и соответствующего транспортирующего средства раскрыты в поданных в тот же день заявках Швейцарии 1997 2962/97, 1997 2963/97, 1997 2965/97 (регистрационные номера A12204CH, A12205CH и A12207CH) того же заявителя под названием "Ведомое направляющей транспортирующее средство и направляющая транспортирующего средства", "Транспортирующая система" и "Транспортирующее устройство".

Изобретение поясняется ниже с помощью примеров выполнения со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1: транспортирующее устройство с местом изменения направления;

- фиг. 2: транспортирующее устройство по фиг. 1 с уменьшенным числом транспортирующих средств;

- фиг.3: схематичный вид транспортирующего устройства;

- фиг.4: продольный вид транспортирующего средства;

- фиг.5: вид сверху на транспортирующее средство по фиг. 4;

- фиг.6: вид с торца транспортирующего средства по линии А-А на фиг. 4;

- фиг.7: продольный вид следующего транспортирующего средства;

- фиг.8: вид с торца следующего транспортирующего средства;

- фиг.9: вид сверху на следующее транспортирующее средство;

фиг.10: упирающиеся друг в друга следующие транспортирующие средства;

- фиг. 11: вид с торца следующего транспортирующего средства, а также разрез его направляющей;

- фиг.12, 13: вид сбоку двух следующих транспортирующих средств.

На фиг. 1 изображено транспортирующее устройство 1 с множеством транспортирующих средств 2, удерживаемых посредством направляющей 4 и подвижно ведомых в направлении F транспортировки. Направляющая 4, прохождение которой условно обозначено средней линией 4 с, имеет образованный двумя боковыми стенками 4а, 4b V-обраэный паз, в котором выполненные в виде тележек транспортирующие средства 2 удерживаются выступающими вбок, выполненными в виде тел скольжения, направляющими средствами 2а и установлены с возможностью перемещения в направлении F транспортировки направляющей 4. Расположенная на фиг. 1 с правой стороны, проходящая прямолинейно во входной зоне 11а направляющая 4 со средней линией 4с заканчивается, проходя по касательной, полукруглой дугой, причем направляющая 4 после поворота на 180o, проходя снова по касательной, образует проходящую 11а, так и в выходной зоне 11b транспортирующие средства 2 находятся во взаимном контакте упирающимися друг в друга торцами 2b, 2с. Каждое транспортирующее средство 2 имеет сторону 2d зацепления, действующую как средство передачи усилия в которую приводное средство 3 входит с геометрическим замыканием, причем в изображенном примере выполнения приводное средство 3 выполнено в виде зубчатого ремня с зубцами 3а и сердцевиной 3b, а сторона 2d зацепления транспортирующего средства 2 выполнена соответственно для зацепления зубчатого ремня с геометрическим замыканием. Участок 6 поворота с местом 6а опоры и консолями 6b удерживает выполненный поверхностным опорный элемент 6k для зубчатого ремня, причем опорный элемент 6k за счет своего выполнения определяет направление прохождения эластичного зубчатого ремня. В изображенных входной 11а и выходной 11b зонах зубчатый ремень уже находится в зацеплении с транспортирующими средствами 2. Зацепление зубчатого ремня с транспортирующими средствами 2 более подробно поясняется на фиг. 3. Зубчатый ремень, проходящий между направляющей 4 и опорным элементом 6k, испытывает, по меньшей мере, на криволинейном участке 6f поворот на 180o, причем сердечник 3b не испы 3а слегка увеличивается в направлении F транспортировки, так что транспортирующие средства 2 на криволинейном участке 6f удерживаются без взаимного касания зубцов 3а с приводным средством 3, обеспечивающим геометрическое замыкание, и перемещаются в направлении F транспортировки. Опорный элемент 6k имеет входной участок 6с, примыкающий к нему, проходящий прямолинейно и параллельно направляющей 4 участок 6d, и заканчивается отклоняющимся назад поддерживающим участком 6е, в пределах которого увеличивается радиальное по отношению к месту 6а опоры расстояние между направляющей 4 и поверхностью опорного элемента 6k. Вслед за отклоняющимся назад поддерживающим участком 6е расположен проходящий криволинейный участок 6f, заканчивающийся прилегающим поддерживающим участком 6д, в пределах которого уменьшается расстояние между поверхностью опорного элемента 6k и направляющей 4. После этого опорный элемент 6k заканчивается проходящим прямолинейно и параллельно направляющей 4 поддерживающим участком 6h, который заканчивается выходным участком 6i.

Предпочтительным образом, направляющая 4 выполнена во входной 11a и выходной 11b зонах проходящей по касательной, по криволинейному участку 6f. Для компенсации действующей на криволинейном участке 6f высоты дуги транспортирующего средства 2 зубчатый ремень 3 на отклоняющемся назад участке 6е смещают назад к месту 6а опоры. Из изображенного примера выполнения видно, что отклоняющиеся назад участки 6е, 6g расположены перед местом 6а опоры или начинаются над местом 6а опоры, причем положение начала отклоняющихся назад участков 6е, 6g зависит от длины транспортирующего средства 2.

Для компенсации высоты дуги транспортирующего средства 2 можно также отказаться от отклоняющегося назад участка 6е зубчатого ремня 3 и компенсировать высоту дуги за счет того, что направляющая 4 имеет во входной зоне короткий участок с выступающим наружу контуром.

Изображенный на фиг. 1 пример выполнения обладает тем преимуществом, что перемещаемые на прямолинейном участке направляющей 4 транспортирующие средства 2 не приобретают относительного движения между упирающимися друг в друга торцами 2b, 2с и что транспортирующие средства 2 во время вхождения в криволинейный участок 6f с предотвращением относительного движения торцов 2b, 2с располагаются на расстоянии друг от друга и, при необходимости, разгружаются от сжимающей нагрузки. После прохождения криволинейного участка 6f торцы 2b, 2с следующих друг за другом транспортирующих средств 2 с предотвращением взаимного относительного движения или только со сравнительно небольшим взаимным относительным движением приводятся в контакт между собой и снова испытывают при этом, при необходимости, сжимающую нагрузку. Поэтому транспортирующее устройство 1, согласно изобретению, имеет низкое трение и низкий износ транспортирующих средств 2.

На фиг. 2 изображено то же транспортирующее устройство 1 согласно фиг. 1, причем на криволинейном участке 6f находятся только два транспортирующих средства 2, при этом одно транспортирующее средство 2 имеет большее расстояние как до опережающих, так и до догоняющих транспортирующих средств 2. Также это транспортирующее средство 2 надежно направляется криволинейным участком 6f, поскольку транспортирующее средство 2 находится в зацеплении с геометрическим замыканием с приводным средством 3 и перемещается за счет этого без взаимного касания и в точно установленном взаимном положении. До тех пор, пока приводное средство 3 находится в зацеплении с транспортирующим средством 2, взаимное положение транспортирующих средств 2 остается определенным и взаимно фиксированным.

На фиг. 3 изображен схематичный вид транспортирующего устройства 1 с транспортирующими средствами 2, приводным средством 3, выполненным в виде зубчатого ремня, и направляющей 4 со средней линией 4с. Это транспортирующее устройство 1 может проходить как в вертикальном, так и в горизонтальном или в любом другом направлении. Дальнейшая функция поясняется с помощью вертикального расположения. Направляющая 4 приобретает на самом низком участке поворот на 180o, причем место 6 поворота образует общий центр М кривизны направляющей 4, а также приводного средства 3, при этом направляющая 4 имеет радиус RS, а приводное средство 3 - меньший по сравнению с радиусом RS радиус RZ. Зубчатый ремень 3 проходит во время поворота на 180o по опорному элементу 6k (не показан), а затем по обводному ролику 7, обводному ролику 9, активно приводимому во вращение устройством 10 привода, и обводному ролику 8, после чего снова возвращается к опорному элементу 6k (не показан). В пределах входной зоны 11а зубчатый ремень с ориентированными по транспортирующим средствам 2 зубцами 3а под максимально острым углом, т.е. проходя как можно более по касательной к направляющей 4, приближается к стороне 2d зацепления, с тем чтобы зубцы 3а входили в сторону 2d зацепления транспортирующих средств 2 с геометрическим замыканием, предотвращая взаимное относительное движение. Точно так же зубчатый ремень 3 после прохождения криволинейного участка 6f перемещается в выходной зоне 11b, проходя как можно более по касательной, соответственно, под острым углом к направляющей 4, с тем чтобы вывести зубец 3a из зацепления со стороной 2а зацепления, по возможности, с предотвращением взаимного относительного движения. В изображенном примере выполнения приводное средство 3 проходит во входной 11а и выходной 11b зонах параллельно направляющей 4 и только после входной 11а и выходной 11b зон удаляется к обводным роликам 7, 8, проходя под острым углом. Транспортирующее устройство 1 не обязательно требует активного устройства 10 привода. Без активного устройства 10 привода зубчатый ремень 3 приводился бы проходящими со стороны входа в вертикальном направлении транспортирующими средствами 2, создающими действующее вниз усилие, так что отдельные транспортирующие средства 2, хотя они во входной зоне 11 имеют на торцах 2b, 2с действующее в вертикальном направлении сжимающее усилие, перемещаются посредством приводного средства 3 на криволинейном участке 6f по направляющей 4 без взаимного касания и действия сжимающей нагрузки. На конце криволинейного участка 6f торцы 2b, 2с транспортирующих средств 2 снова взаимодействуют между собой, так что перемещаемые вверх транспортирующие средства 2 создают сжимающее усилие, действующее в вертикальном направлении на торцы 2b, 2с.

Если предположить, что транспортирующее устройство 1 согласно фиг. 3 расположено с проходящими, в основном, в вертикальном направлении направляющими 4, то усилия действуют на транспортирующие средства 2 следующим образом. На расположенной справа направляющей 4, в частности во входной зоне 11a, вызванные транспортирующими средствами 2 усилия действуют вниз. Между расположенными на криволинейном участке 6f транспортирующими средствами 2 отсутствует взаимное касание, так что транспортирующие средства 2 взаимно не передают никаких усилий. На расположенной слева направляющей 4, в частности в выходной зоне 11b, вызванные транспортирующими средствами 2 усилия действуют также вниз, причем транспортирующие средства 2, находящиеся слева в зацеплении со средством 3 для передачи усилия, должны создавать направленное вверх усилие сдвига, с тем чтобы перемещать транспортирующие средства 2 вверх. Транспортирующие средства 2 могут перемещаться приводным средством 3 без необходимости в дополнительном приводе. Усилие, действующее от транспортирующих средств 2 справа вниз, воспринимается приводным средством 3, за счет чего приводное средство 3 движется, обеспечивая перемещение транспортирующих средств 2 на криволинейном участке 6f. К тому же приводное средство 3 оказывает в левой части на транспортирующие средства 2 действующее вверх усилие сдвига. Вызванная таким образом только пассивными средствами передача усилия возможна в том случае, если справа, направленное вниз усилие больше, чем необходимое в левой части, действующее вверх усилие сдвига.

Преимущество транспортирующего устройства 1 состоит в том, что расположение, согласно изобретению, направляющей 4 и приводного средства 3 обеспечивает перемещение транспортирующих средств 2 в любом произвольном направлении прохождения направляющей 4, в частности в горизонтальном или вертикальном направлении, и что на криволинейном участке 6f транспортирующие средства 2 перемещаются и поворачиваются взаимно удаленными торцами 2b, 2с.

На фиг. 4 изображен продольный вид транспортирующего средства 2, на фиг. 5 - вид сверху транспортирующего средства 2 согласно фиг. 4, а на фиг. 6 - вид на торец транспортирующего средства 2 по линии А-А согласно фиг. 4. Транспортирующее средство 2 содержит основание в форме прямоугольного параллелепипеда с двумя противоположными торцами 2b, 2с, имеющими выпуклую поверхность. Далее основание имеет выполненную для зацепления зубчатого ремня с зубцами 3а сторону 2d зацепления и расположенную напротив нее предназначенную для транспортировки предмета грузовую сторону 2е. Основание имеет также на двух оставшихся сторонах две противоположные направляющие стороны 2k с направляющими средствами 2а, которые выступают перпендикулярно направлению F транспортировки, проходят в одной общей плоскости и выполнены в виде тел скольжения, входящих в V-образный паз 4а, 4b направляющей 4. Направляющие средства 2а и V-образный паз 4а, 4b могут быть расположены также наоборот таким образом, чтобы обе направляющие стороны 2k имели по одному, проходящему по всей боковой поверхности в направлении F транспортировки V-образному пазу 4а, 4b, а направляющая 4 имела проходящие перпендикулярно направлению F транспортировки, выступающие к основанию и лежащие в одной общей плоскости направляющие средства 2а, которые выполнены в виде направляющей скольжения, прочно соединены с направляющей 4. Эти направляющие средства 2а направляющей 4 входят в V-образный паз 4а, 4b транспортирующего средства 2.

Транспортирующее средство 2 надежно направляется четырьмя направляющими средствами 2а направляющей 4. На грузовой стороне 2е с помощью выполненных по-разному держателей могут удерживаться и транспортироваться выполненные по-разному предметы. На грузовой стороне может быть расположен, например, захват для единицы печатной продукции. Может быть расположена, однако, и несущая поверхность, например, для предмета багажа. Транспортирующее устройство 1 может быть выполнено также в виде ременного транспортера или периодического ременного транспортера. Также несущая поверхность может быть оснащена щеткой, щетиной, липучкой или крючками. Транспортирующие средства 2 могут также образовать привод скольжения.

Направляющие средства 2а расположены на транспортирующем средстве 2 преимущественно таким образом, что транспортирующее средство 2 направляется направляющей 4 без опрокидывания, так что все действующие усилия и крутящие моменты передаются на направляющую 4, в результате чего приводное средство 3 преимущественно нагружается необходимыми для транспортировки в направлении F или возникающими усилиями.

В изображенном примере выполнения транспортирующее средство 2, как видно, в частности, из фиг. 6, содержит две L-образные ферромагнитные металлические детали 2g. Эти ферромагнитные детали 2g направлены от направляющей стороны 2k и закрыты крайней деталью 2h, от середины транспортирующего средства 2, причем L-обраэные детали 2g повернуты от средней части 2f и выступают к поверхности грузовой стороны 2е. Это предпочтительное выполнение позволяет создать с обеих сторон направляющей стороны 2k электромагнитное поле и за счет пропускания магнитного потока через ферромагнитные детали 2g удерживать прилегающий к грузовой стороне 2е ферромагнитный предмет.

На фиг. 7 изображен продольный вид другого транспортирующего средства 2, на фиг. 8 - вид с торца того же транспортирующего средства 2, а на фиг. 9 - вид сверху на то же транспортирующее средство 2. Это транспортирующее средство 2 содержит направляющие средства 2а, выполненные в виде колес. Центры вращения трех колес образуют равнобедренный треугольник. Выполненное также в форме прямоугольного параллелепипеда основание с двумя противоположно расположенными торцами 2b, 2с, стороной 2d зацепления, грузовой стороной 2е и двумя противоположно расположенными направляющими сторонами 2k имеет предназначенные для размещения колес выемки в основании. Колеса выступают за направляющую сторону 2k и на той направляющей стороне 2k, где два колеса расположены на расстоянии друг от друга в направлении F транспортировки, выступают также за торцы 2b, 2с. Из вида сбоку, согласно фиг. 8 видно, что в основании выполнена одна выемка 2l, которая предназначена для размещения колеса, выступающего у соседнего транспортирующего средства 2 за торец 2b, 2с. На фиг. 10 изображен ряд транспортирующих средств 2, расположенных рядом, прилегая друг к другу, в направлении F транспортировки, причем каждые два соседних транспортирующих средства 2 повернуты взаимно на 180o вокруг образованной направлением F транспортировки оси, так что каждое выступающее за торец 2b, 2с одного транспортирующего средства 2 колесо размещается в выемке 2l соседнего транспортирующего средства 2. Таким образом, возможен ряд транспортирующих средств 2, перемещаемых взаимно касающимися торцами 2b, 2с посредством действующих на них усилий сжатия. Изображенное транспортирующее средство 2 с тремя выполненными в виде колес направляющими средствами 2а обладает очень хорошими параметрами движения по направляющей 4. Также действующие на грузовую сторону 2е крутящие моменты могут передаваться за счет большого расстояния между отдельными колесами на направляющую 4 надежно и не вызывая перекоса транспортирующего средства 2. Выпуклые торцы 2b, 2с обеспечивают не только прямолинейное перемещение транспортирующих средств 2 в направлении F транспортировки, но и также слегка криволинейные траектории, причем кривизна этой траектории проходит вокруг оси, перпендикулярной рассматриваемому направлению. Транспортирующие средства 2 в транспортирующем устройстве, согласно фиг. 1, поворачиваются вокруг оси, проходящей перпендикулярно к направлению F транспортировки и параллельно к рассматриваемой плоскости. Во избежание взаимного касания транспортирующих средств 2 на криволинейном участке 6f длина тележек в направлении F транспортировки должна быть соответственно короткой. Транспортирующее средство 2 имеет при относительно короткой конструктивной длине в направлении F транспортировки относительно большое взаимное расстояние между колесами. Преимущество короткой конструктивной длины транспортирующего средства 2 состоит в том, что при прохождении кривых среднее в направлении F транспортировки колесо транспортирующего средства 2 по отношению к обоим внешним колесам транспортирующего средства 2 испытывает небольшое отклонение, поскольку расстояние между хордой, образованной обоими внешними колесами, и высотой дуги, по которой следует среднее, в направлении F транспортировки, колесо, у короткого транспортирующего средства 2 мало.

Транспортирующие средства 2 выполнены предпочтительным образом так, что расстояние между средней линией 4с направляющей 4, по которой движутся направляющие средства 2а, и сердцевиной 3b выполненного, например, в виде зубчатого ремня приводного средства 3 относительно мало.

Транспортирующее средство 2 изображено по отношению к направляющей 4 всегда в виде расположенной внутри тележки. Транспортирующее средство 2 может быть также выполнено в виде расположенной снаружи тележки, когда направляющая 4 расположена внутри и, по меньшей мере, частично окружена расположенным снаружи транспортирующим средством 2.

Выполненные в соответствии с направлением F транспортировки транспортирующие средства 2 могут быть выполнены самым различным образом, например в виде тел качения, как они раскрыты в публикации ЕР 0387318 А1.

На фиг. 11 изображен вид с торца другого примера выполнения транспортирующего средства 2, а также разрез его направляющей. По сравнению с изображенной на фиг. 4 - 6 формой выполнения направляющая 4 содержит два выступающих участка 4d, 4е, причем транспортирующее средство 2 содержит с каждой стороны по два направляющих средства 2а, которые могут прилегать сверху и снизу к соответствующему участку 4d, 4е. Транспортирующее средство 2 имеет грузовую сторону 2е, сторону 2d зацепления, ферромагнитную деталь 2g и среднюю часть 2f. Фиг. 12 и 13 изображают вид сбоку двух транспортирующих средств 2, предназначенных для скольжения по изображенной на фиг. 11 направляющей 4. На виде сбоку изображено транспортирующее средство 2 со стороной 2d зацепления, грузовой стороной 2е, ферромагнитной деталью 2g и торцами 2b, 2с. В образованном направляющими средствами 2а пазе 2m расположен участок 4е направляющей 4. Паз 2m может иметь по всей длине транспортирующего средства 2 одну и ту же ширину. Для улучшения скользящих свойств на криволинейных участках направляющей паз 2m имеет в примере выполнения, согласно фиг. 13, первый участок 2n, 2p уменьшающейся вправо и влево ширины и средний участок 20, ширина которого имеет форму кругового сегмента. Как видно из фиг. 12 и 13, благодаря такому выполнению паза 2m транспортирующее средство надежно направляется при прохождении участков направляющей различной кривизны.

Класс B65G35/08 с несколькими не соединенными между собой грузоносителями, например ленточными, движущимися, например, по замкнутому пути, касающимися друг друга и перемещаемыми с помощью устройств, захватывающих поочередно каждый грузоноситель 

конвейер для мелкой тары -  патент 2509705 (20.03.2014)
устройство разделения поддонов для спекания -  патент 2436025 (10.12.2011)
транспортировочная линия -  патент 2415068 (27.03.2011)
транспортировочное устройство несущего типа -  патент 2373089 (20.11.2009)
магнитный конвейер -  патент 2278068 (20.06.2006)
транспортная система линии для сборки звеньев железнодорожного пути -  патент 2235820 (10.09.2004)
поточная линия для ремонта звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути -  патент 2210654 (20.08.2003)

Класс B65G37/00 Конвейерные системы общего назначения, составленные из конвейеров одного или разных типов

многофункциональный городской комплекс и автоматизированная подземная система адресной доставки грузов -  патент 2526202 (20.08.2014)
устройство прицепное для погрузки тюков -  патент 2484614 (20.06.2013)
установка для обработки поверхности комплектующих деталей путем погружения в обрабатывающую жидкость -  патент 2415203 (27.03.2011)
контрольный пост для проверки ручной клади и других перевозимых с собой предметов -  патент 2411174 (10.02.2011)
способ двухконвейерной разгрузки заполнителей бетонорастворных смесей и устройство разгрузочное для его осуществления -  патент 2340535 (10.12.2008)
устройство для транспортировки грузов -  патент 2273598 (10.04.2006)
вертикальная конвейерная система -  патент 2240968 (27.11.2004)
устройство для транспортировки контейнеров (варианты) -  патент 2240271 (20.11.2004)
конвейерная система универсальная блочно-интегрально-секционная зооперерабатывающая -  патент 2239982 (20.11.2004)
вертикальная конвейерная система -  патент 2232120 (10.07.2004)

Класс B65G47/52 устройства для передачи изделий или материалов с одного конвейера на другой

Наверх