судно с двухъярусным корпусом

Классы МПК:B63B1/10 многокорпусных судов 
B63B1/12 с жестким соединением корпусов 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Патентообладатель(и):Житников Эдуард Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-11-18
публикация патента:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. Судно с двухъярусным корпусом включает нижний трюмный корпус и верхний пассажирский корпус, который установлен над нижним корпусом посредством пространственной обтекаемой металлоконструкции и расположен на высоте, недосягаемой для средних волн. Корпуса соединены между собой несколькими стволами с трапами и лифтами. При полной загрузке судна верхняя палуба нижнего корпуса располагается на уровне моря, и волны любого направления беспрепятственно перекатываются через палубу, не нанося корпусу гидравлических ударов, а амплитуда качки значительно уменьшается. Обеспечивается комфортное, экономичное и безопасное плавание в условиях сильного волнения моря. 1 ил. судно с двухъярусным корпусом, патент № 2401763

судно с двухъярусным корпусом, патент № 2401763

Формула изобретения

Судно с двухъярусным корпусом, включающее силовую установку, трюм и палубы, отличающееся тем, что судно содержит нижний трюмный корпус и расположенный над нижним корпусом верхний пассажирский корпус, причем верхняя палуба нижнего корпуса при полной загрузке судна располагается на уровне моря.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты.

Известно что плавание пассажирского судна средних размеров в штормовую погоду, когда, вызывая качку, в корпус бьют встречные или боковые волны, сильно ухудшает самочувствие пассажиров.

Кроме того, встречные волны снижают скорость хода судна.

Но самым опасным при штормовом плавании является возможность разрушения корпуса или опрокидывания судна гидравлическим ударом боковой волны, приводящее к гибели людей.

Задача изобретения - разработать конструкцию корпуса судна, исключающую указанные недостатки и обеспечивающую комфортное, экономичное и безопасное плавание в условиях сильного волнения моря.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции двухъярусного судна, содержащего нижний корпус, создающий плавучесть судна и поднятый над нижним корпусом верхний корпус (см. чертеж).

В нижнем корпусе, объем которого определяет водоизмещение судна, а уровень верхней палубы является ватерлинией, располагаются трюмные помещения, в которых размещено силовое и рулевое оборудование, вспомогательные механизмы, необходимые устройства и системы, а также грузовые отсеки и балластные цистерны.

Нижний корпус, являющийся как бы подвижным фундаментом для верхнего корпуса, должен выполняться особо прочным. Носовая оконечность нижнего корпуса может иметь как обыкновенный вертикальный форштевень, так и обеспечивающий горизонтальное положение судна горизонтальный форштевень. Горизонтальный форштевень образуется тем, что обшивка верхней палубы и днища соединяются лежащей в горизонтальной плоскости криволинейной балкой (см. чертеж).

При таком форштевне судно не будет всплывать на встречной волне, а будет подрезать волну.

С целью обеспечения горизонтальной стабилизации, в носовой части корпуса может устанавливаться управляемое антикрыло.

При полной загрузке судна верхняя палуба нижнего корпуса располагается на уровне моря, а если судно не догружено, то требуемая осадка достигается закачиванием воды в балластные цистерны.

При таком положении нижнего корпуса движущегося судна волны любого направления будут беспрепятственно перекатываться через верхнюю палубу, не нанося корпусу гидравлических ударов, а амплитуда качки значительно уменьшится.

Верхний пассажирский корпус, который посредством обтекаемой трубчатой металлоконструкции поднят над нижним корпусом, имеет облегченную, плоскую аэродинамическую конструкцию и располагается на высоте не досягаемой для средних волн.

Для обеспечения достаточной устойчивости при плавании в штормовую погоду высота надводной части двухъярусного судна должна быть несколько меньше высоты обычного пассажирского судна соизмеримых характеристик, что обеспечивается низкой конструкцией верхнего корпуса.

Верхний и нижний корпуса соединены между собой одним или двумя стволами с трапами и лифтами.

Предполагается, что при плавании в условиях сильного волнения моря судно с двухярусным корпусом будет показывать высокую мореходность и экономичность.

Предложенная двухъярусная конструкция корпуса может быть применена для создания судов иного назначения, например для быстроходных спасательных судов.

Класс B63B1/10 многокорпусных судов 

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 2) -  патент 2527644 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 4) -  патент 2527606 (10.09.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)
колёсный катамаран -  патент 2521453 (27.06.2014)
буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах -  патент 2508224 (27.02.2014)
плавсредство - катамаран для морской геофизики -  патент 2466052 (10.11.2012)
скоростной катамаран -  патент 2463196 (10.10.2012)

Класс B63B1/12 с жестким соединением корпусов 

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх