балансирная подвеска ходовой части средства передвижения

Классы МПК:B60G21/02 постоянно включенные 
B62D63/02 самоходные транспортные средства 
B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-21
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, патент № 2433053

балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, патент № 2433053

Формула изобретения

1. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, состоящая из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, отличающаяся тем, что колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода.

2. Балансирная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения.

3. Балансирная подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению с балансирной подвеской ходовой части средства передвижения.

Известна балансирная схема шасси /см. Авторевю, 2006, № 2, стр.56-58/, состоящая из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой; при этом ось качания рычагов-балансиров и ось вращения фрикционного ролика совпадают.

Недостаток известной схемы шасси состоит в ненадежности фрикционного привода при движении пневмоколес по скользкому грунту, травяному покрытию, гравийной и песчаной дороге; тем более - при неотрегулированном давлении в шинах.

Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в балансирной подвеске ходовой части средства передвижения, состоящей из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, колеса ходовой части средства передвижения выполнять с соосными им ребордами для кинематической связи с роликом привода. При этом ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес, имеющих соосные им реборды 1 и 2 с каждого из бортов средства передвижения, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров 3, и ролика 4 привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров 3. При этом ролик 4 привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды 1 и 2 могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостатки прототипа в вариантах средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и гусеничном ходу.

Класс B60G21/02 постоянно включенные 

исполнительное устройство системы стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2523540 (20.07.2014)
транспортная подвеска (варианты) -  патент 2306230 (20.09.2007)
система стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2171184 (27.07.2001)
система стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2061599 (10.06.1996)

Класс B62D63/02 самоходные транспортные средства 

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2513346 (20.04.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)
Наверх