балансирная подвеска ходовой части средства передвижения
Классы МПК: | B60G21/02 постоянно включенные B62D63/02 самоходные транспортные средства B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-06-21 публикация патента:
10.11.2011 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес с каждого борта и ролика привода. Колеса смонтированы на концах продольных рычагов-балансиров. Ось вращения ролика совпадает с осью качания рычагов-балансиров. Колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода. Ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. Колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей. Достигается повышение надежности ходовой части средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения, состоящая из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, отличающаяся тем, что колеса имеют соосные им реборды для кинематической связи с роликом привода.
2. Балансирная подвеска по п.1, отличающаяся тем, что ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения.
3. Балансирная подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению с балансирной подвеской ходовой части средства передвижения.
Известна балансирная схема шасси /см. Авторевю, 2006, № 2, стр.56-58/, состоящая из двух пневмоколес на продольных рычагах-балансирах, когда передача крутящего момента на пневмоколеса производится фрикционным резиновым роликом с зубчатой накаткой; при этом ось качания рычагов-балансиров и ось вращения фрикционного ролика совпадают.
Недостаток известной схемы шасси состоит в ненадежности фрикционного привода при движении пневмоколес по скользкому грунту, травяному покрытию, гравийной и песчаной дороге; тем более - при неотрегулированном давлении в шинах.
Для устранения отмеченного недостатка настоящим техническим решением предлагается в балансирной подвеске ходовой части средства передвижения, состоящей из двух колес с каждого борта, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров, и ролика привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров, колеса ходовой части средства передвижения выполнять с соосными им ребордами для кинематической связи с роликом привода. При этом ролик привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Балансирная подвеска ходовой части средства передвижения состоит из двух колес, имеющих соосные им реборды 1 и 2 с каждого из бортов средства передвижения, смонтированных на концах продольных рычагов-балансиров 3, и ролика 4 привода, ось вращения которого совпадает с осью качания рычагов-балансиров 3. При этом ролик 4 привода и входящие с ним в кинематическую связь реборды 1 и 2 могут быть зубчатого или фрикционного исполнения. При этом колеса ходовой части средства передвижения могут быть пневматического исполнения или в виде катков с охватывающей их гусеницей.
Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяет устранить недостатки прототипа в вариантах средства передвижения (включая кресла-коляски для инвалидов) на колесном и гусеничном ходу.
Класс B60G21/02 постоянно включенные
Класс B62D63/02 самоходные транспортные средства
малогабаритный трактор - патент 2528524 (20.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528518 (20.09.2014) | |
малогабаритный трактор - патент 2528502 (20.09.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство - патент 2510348 (27.03.2014) | |
шасси транспортного средства - патент 2493038 (20.09.2013) | |
машина и способ ее применения - патент 2474502 (10.02.2013) | |
снегоболотоход - патент 2458801 (20.08.2012) | |
внедорожное транспортное средство, имеющее охлаждающий туннель - патент 2455174 (10.07.2012) | |
снегоход - патент 2445226 (20.03.2012) |
Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот