увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами

Классы МПК:B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 
B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства
A01D59/04 узловязатели 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, с шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры). Центральная часть передающего рычага шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 3 ил. увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их   агрегатировании с прицепами, патент № 2483962

увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их   агрегатировании с прицепами, патент № 2483962 увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их   агрегатировании с прицепами, патент № 2483962 увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их   агрегатировании с прицепами, патент № 2483962

Формула изобретения

Увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа, в срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры), центральная часть которого шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ № 2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ № 2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепачерез систему шарнирно-закрепленных, горизонтально вращающихся рычагов на сцепное устройство и ведущие кол еса буксирующего транспортного средства вцелях увеличения его проходимости, повышенияпроизводительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами выполнено в виде спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной ее части закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры), центральная часть которого шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.2 изображен профильный вид прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, на фиг.3 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами.

Устройство-увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами содержит спаренную полуэллиптическую рессору 1, проушинами 2 установленную на кронштейны 3 крепления рессор 4 передней подвески 5 прицепа 6. В срединной части полуэллиптической рессоры 1 закреплены: направляющая 7 стаканного типа с нажимным пружинным регулятором 8, шаровой опорой 9 в верхней его части, и проушина 10 подрессоренного передающего рычага (рессоры) 11, центральная часть которого шарниром 12 соединена с установленным в средней части дышла прицепа 6 кронштейном 13 и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием(проушиной) 14 скреплен торсионной осью 15 с площадкой 16 шарнирного прижимного устройства 17, демпфером 18 упирающегося в дышло 19 и передающего нагрузку прицепа 6 на сцепное устройство 20 буксирующего транспортного средства.

Устройство работает следующим образом

При загрузке перевозимыми грузами прицепа 6 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через шаровую опору 9, установленную на раме прицепа 6, и нажимной пружинный регулятор 8 на проушину 10 подрессоренного передающего рычага 11, центральная часть которого шарниром 12 соединена с установленным в средней части дышла прицепа 6 кронштейном 13 и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием (проушиной) 14 скреплен торсионной осью 15 с площадкой 16 шарнирного прижимного устройства 17, демпфером 18 упирающегося в дышло 19 и передающего нагрузку прицепа 6 на сцепное устройство 20 буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством увеличителем сцепного веса оператором-водителем буксирующего транспортного средства снимается скрепляющая торсионная ось 15, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 6 перераспределяется с сцепного устройства 20 буксирующего транспортного средства на переднюю подвеску 5 прицепа 6.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Класс B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 

тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
автотракторный поезд -  патент 2464197 (20.10.2012)
автопоезд -  патент 2457141 (27.07.2012)
устройство для повышения проходимости колесного трактора с двухосным прицепом -  патент 2456194 (20.07.2012)
автопоезд -  патент 2448858 (27.04.2012)
тягово-сцепное устройство (варианты) -  патент 2436700 (20.12.2011)

Класс B60D1/00 Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства

Класс A01D59/04 узловязатели 

Наверх