Замки специального назначения – E05B 65/00
Патенты в данной категории
ЗАПИРАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР
Запорное устройство содержит узел защелки, запорный механизм и открывающий элемент, приводимый в действие пользователем. Указанный запорный механизм выполнен с возможностью удерживания узла защелки, когда указанный запорный механизм в запертом состоянии, и с возможностью обеспечения перемещения указанного узла защелки в положение отпирания, когда указанный запорный механизм в незапертом состоянии. Указанный открывающий элемент выполнен с возможностью его перемещения из нормального положения в положение открывания. Когда указанный запорный механизм в незапертом состоянии, перемещение открывающего элемента в положение открывания перемещает узел защелки из положения запирания в положение отпирания. Указанный открывающий элемент в рабочем состоянии соединен с указанным узлом защелки посредством сжимаемого элемента, так что, когда запорный механизм в запертом состоянии, перемещение указанного открывающего элемента в положение открывания сжимает указанный сжимаемый элемент без перемещения указанного узла защелки из положения запирания. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2521289 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ДВЕРНОЙ ЗАМОК ПОВЫШЕННОЙ СТЕПЕНИ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОТ ВЗЛОМА
Изобретение относится к механическим запирающим устройствам и может быть использовано на дверях, устанавливаемых в жилых помещениях, на различных воротах, люках, контейнерах и др. Универсальный замок содержит корпус и размещенные в нем зубчатое колесо и ригель с зубчатой поверхностью, установленный с возможностью сцепления зубьями с зубьями зубчатого колеса. Корпус замка имеет сквозное отверстие, предназначенное для размещения втулки, на поверхность которой установлено зубчатое колесо. В теле зубчатого колеса выполнены сквозные прорези, расположенные по разные стороны от центра зубчатого колеса, но по одной оси, и предназначенные для вхождения в них блокирующих элементов, закрепленных на внутренней стенке корпуса замка. При этом втулка разделена на две равные части продольной прорезью, выполненной от края втулки до внутренней стенки корпуса замка, так что образуется общая для втулки и зубчатого колеса прорезь, обеспечивающая возможность доступа запирающего/отпирающего элемента, проникающего в тело замка со стороны внешней стенки корпуса замка через осевое отверстие втулки к блокирующим элементам замка. Обеспечивается упрощение конструкции, повышается степень защиты от несанкционированного проникновения в помещение и повышаются антивандальные характеристики. 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2516797 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ПРУЖИННЫЙ ЗАМОК С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к замкам с дистанционным управлением и может быть использовано при разработке замков для помещений, гаражей, боксов и транспортных средств. Технический результат заключается в наделении пружинного замка функцией дистанционного запирания. Сущность изобретения: замок, содержащий запирающий механизм, его пружинный привод и первый фиксатор, имеющий возможность удержания взведенного пружинного привода, в отличие от наиболее близкого аналога оснащен также вторым фиксатором, имеющим возможность удержания незапертого запирающего механизма. В рассматриваемом примере запирающий механизм замка выполнен в виде подвижной ригельной пластины 4 с ригелями 6; пружинный привод запирающего механизма (4, 6) образован коромыслом 8 на оси 9 и пружинами 10, 11; первый фиксатор 21 и второй фиксатор 34 выполнены поворотными и установлены на общей первой оси 22, выполняющей также функцию направляющего элемента для перемещения ригельной пластины 4. Привод первого фиксатора 21 (второго фиксатора 34) выполнен в виде третьего фиксатора 50 (четвертого фиксатора 52), причем фиксаторы 50, 52 установлены поворотно на общей второй оси и снабжены приводами, выполненными в виде соленоидов 54, 56 соответственно. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2514482 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ
Предложено запирающее устройство для двери, имеющее запирающее тело, внешнее приспособление и управляющее приспособление. Запирающее тело имеет корпус, крышку, соединенную с корпусом, и защелку. Корпус включает запирающий кулачок, соединительный держатель и толкатель ручки. Внешнее приспособление соединено с запирающим телом и имеет две покрывающие панели и две монтажные оболочки, которые установлены вокруг указанных покрывающих панелей. Управляющее приспособление соединено с запирающим телом и внешним приспособлением и включает управляющий толкатель и поворотный толкатель. Управляющий толкатель с возможностью поворота соединен с одной из монтажных оболочек и содержит поворотную головку, ручку набора и первый крепежный элемент. Поворотный толкатель с возможностью поворота соединен с другой монтажной оболочкой и содержит поворотный стержень, передающий толкатель и второй крепежный элемент. 8 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2511561 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНОЙ СКВАЖИНЫ
Изобретение относится к способам, которые используются для защиты замочных скважин замков, устанавливаемых на дверях, сейфах, автомобилях и т.д. В способе защиты замочной скважины выполняют на замке зацепы и фиксируют в них защитный механизм, основную часть которого выполняют в форме усеченного конуса или в виде тела вращения с внешним профилем в виде дуги, а основание выполняют в виде тела вращения с профилем в виде прямоугольника или трапеции, а в середине защитного механизма размещают замочный механизм, причем фиксация защитного механизма происходит при помощи замочного механизма с использованием диска с не менее чем двумя выступами, кроме того, фиксация защитного механизма в зацепах происходит таким образом, чтобы перекрыть доступ к замочной скважине и зацепам, а корпус перекрывает доступ к диску с выступами и креплениям зацепов со стороны замочного механизма, в результате защитный механизм и основания зацепов образуют единый корпус. Таким образом, применение изобретения позволяет упростить установку и замену защитного механизма, а также за счет возможности снятия, при применении на автомобилях, устранить вероятность получения дополнительных травм водителем или пассажирами при аварии, кроме того, благодаря оригинальной конструкции обеспечить защиту катушки иммобилайзера. 1 ил. |
2511558 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЛЮК
Изобретение относится к областям хозяйственной деятельности, где используются люковые закрытия, в частности в канализационных системах. Люк содержит корпус (1), крышку (2) и запорное устройство. Запорное устройство выполнено в виде резьбовой шпильки (3) фасонной формы с секретным элементом для антивандальной защиты люка, обеспечивающим монтаж-демонтаж запорного устройства при помощи инструмента, содержащего крючкообразные элементы. Шпилька (3) оснащена внутренним осевым сквозным отверстием (4) и упорным буртиком (6), размещенным на наружном диаметре шпильки (3). Один конец шпильки (3) на резьбе в глухом отверстии соединен с крышкой (2) люка. Другой резьбовой конец шпильки (3) установлен с зазором в корпусе (1) люка с возможностью бокового и продольного перемещения и снабжен ограничительным устройством (7) осевого перемещения шпильки, состоящим из стандартных крепежных элементов. Секретный элемент выполнен в виде сквозного отверстия (5) в шпильке (3) и расположен перпендикулярно осевой линии шпильки (3). Крючкообразные элементы инструмента выполнены с возможностью ввода во внутреннее осевое сквозное отверстие (4) шпильки (3) и размещения их концов в сквозном отверстии (5) секретного элемента. В крышке (2) люка соосно с внутренним осевым отверстием (4) шпильки (3) и равным ему по диаметру выполнено сквозное отверстие (11). Обеспечивается повышение надежности люкового закрытия и секретности запорного устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2511312 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ СЕКЦИИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании. Язычок содержит первый выпуклый край, выполненный с возможностью взаимодействия со второй скобой, и второй край, продолжающий первый край. Вторая скоба действует первым усилием (F1) на первый край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Второй край выполнен выпуклым с возможностью взаимодействия с первой скобой. Первая скоба действует вторым усилием (F2) на второй край и обеспечивает поворот язычка вокруг его оси (D), чтобы высвободить гнездо. Устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства содержит упомянутый замок. Основание замка закреплено на открывающейся секции. Язычок взаимодействует с первой скобой, приходя в закрытое положение открывающейся секции, и со второй скобой, приходя в открытое положение открывающейся секции. Открывающаяся секция оборудована механизмом открывания и выполнена с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. В закрытом положении секция перекрывает проем крыши транспортного средства. В открытом положении секция открывает проем крыши. Механизм открывания содержит одну тягу. Первый конец тяги шарнирно соединен с транспортным средством вокруг первой неподвижной поперечной оси (С). Второй конец тяги шарнирно соединен с открывающейся секцией вокруг второй поперечной оси (В). Открывающаяся секция выполнена с возможностью поворота вокруг третьей поперечной оси (А), подвижной в продольном направлении относительно крыши. Достигается упрощение конструкции устройства стопорения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2501670 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УЗЕЛ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Предложена боковая дверь транспортного средства, содержащая фиксирующий механизм (2, 22), выполненный с возможностью взаимодействия и зацепления с фиксирующим элементом, расположенным на коробке двери. Узел боковой двери дополнительно имеет привод (3, 14, 23) для расфиксирования фиксирующего механизма (2, 22). Кроме того, фиксирующий механизм и привод механически взаимно соединяются соединительными средствами (4, 24), выполненными с возможностью передачи расфиксирующего движения от привода (3, 14, 23) к фиксирующему механизму (2, 22). Узел боковой двери содержит ударный элемент (5, 27), приспособленный для того, чтобы, по меньшей мере, местно деформировать соединительные средства (4, 24), так что возникающая деформация противодействует расфиксирующему движению. 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2499116 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
БЛОКИРОВКА ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ
Настоящее изобретение относится к боковым дверям легкового автомобиля, в частности к конструкции запирающих устройств, и может использоваться при их изготовлении. Для устранения возможности захлопывания и блокирования дверей автомобиля с ключом, забытым в замке зажигания, предложена дополнительная блокировка, не позволяющая опустить кнопки блокировки дверей, если ключ находится в замке зажигания. Для этого в цепь исполнительного устройства дверного замка вводится дополнительный контакт замка зажигания. О совершаемой ошибке подскажет специальный зуммер. Указанная блокировка действует подобно блокировке, не позволяющей опустить кнопку блокировки открытой водительской двери во избежание ее случайного запирания. |
2496958 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ШКАФА
Изобретение относится к запирающим и/или блокирующим механизмам, используемым для фиксирования положения и исключения перемещения, которое имеет место в выдвижных ящиках шкафов, столов, тумб т.д. Запорное устройство включает смонтированную на внутренней поверхности корпуса шкафа вертикальную запорную штангу, оснащенную элементами блокирования выдвижных ящиков в закрытом положении, взаимодействующие между собой кнопку-толкатель с возвратной пружиной и передаточный механизм, а также устройство контроля доступа, связанное с соленоидом, шток которого выполнен с возможностью блокирования кнопки-толкателя с возвратной пружиной в нажатом положении. Жесткость возвратной пружины кнопки-толкателя выбрана из расчета обеспечения механической блокировки кнопкой-толкателем возвратно-поступательного перемещения штока соленоида. Технический результат заключается в упрощении конструкции запорного устройства и повышении надежности фиксации выдвижных ящиков мебели в закрытом состоянии. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2490411 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
Петля для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащая первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к неподвижной части транспортного средства, центральную часть (5), поворачиваемую на одном конце к упомянутому первому элементу и на противоположном конце к упомянутому второму элементу, рычаг (8), поворачиваемый на одном конце к упомянутому первому элементу и на противоположном конце к упомянутому второму элементу, причем оси вращения рычага к каждому из упомянутых элементов не совпадают с осями вращения упомянутой центральной части. Рычаг имеет профили (12, 12 ), пригодные, чтобы взаимодействовать со следящими элементами (13), прикрепленными к центральной части, поджимаемый пружинами (16, 16 , 16 ), для того чтобы удерживать створку двери в заданных положениях, пока сила пружин не преодолена действием на створку двери. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2486326 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок боковых дверей легкового автомобиля соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки. Замок удерживает двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по очередности открывания и закрывания дверей. Достигается повышение безопасности автомобиля. 6 ил. |
2471647 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПРОТИВОПЫЛЕВОЕ И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВЕРИ И АВТОМОБИЛЬ С ПРОТИВОПЫЛЕВЫМ И ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к противопылевому и противоугонному устройству (2) для автомобильной двери с тягой дистанционного отпирания, которая пропускается через сквозное отверстие (28) дверной панели (4) автомобильной двери, с противопылевым уплотнением (6) и противоугонным устройством (8). Противопылевое уплотнение (6) и противоугонное устройство (8) выполнены в виде монтируемого за одно целое противопылевого и противоугонного устройства (2). Изобретение далее относится также к автомобильной двери с соответствующим противопылевым и противоугонным устройством и к автомобилю. Достигается упрощение монтажа при надежности крепления противопылевого уплотнения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2471054 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ОТКРЫВАЮЩИХСЯ В ОБЕ СТОРОНЫ
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается универсального замка (1) для дверей, открывающихся в обе стороны, содержащего коробчатый корпус (2) для размещения в нем ходового цилиндра (3), приводимого в действие соответствующим ключом, поворотного вкладыша (4), связанного с ручкой, подходящих рычажных систем (5) для линейного перемещения, по меньшей мере, одной защелки (6) и, по меньшей мере, одного засова (7), функционально связанных с ручкой и цилиндром (3), и штыря (9), выступающего при смещении упругим средством передачи. Причем, по меньшей мере, один засов (7) запирается в вытянутой конфигурации, когда штырь (9) выступает, и является свободным для втягивания, вызванного внешней силой, когда штырь (9) нажат для втягивания, противодействуя смещению упругим средством передачи, внешней силой. Замок содержит средство для механического деактивирования штыря (9). 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2471053 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КОМПЛЕКТ ЭВАКУАЦИОННОГО ВЫХОДА ДЛЯ ДВЕРЕЙ
Изобретение относится к комплекту эвакуационного выхода для дверей. Комплект (1) эвакуационного выхода для дверей (2) содержит замок (3) эвакуационного выхода, имеющий управляемую нажатием рукоятку (4) для отвода, с помощью подходящих направляющих механизмов, по меньшей мере, одной соответствующей защелки (5), по существу параллельной продольному направлению указанного замка (3); по меньшей мере, один отводимый назад выступ (6), содержащийся в корпусе, причем указанная защелка (5) выступает от одного конца указанного замка (3) и указанный, по меньшей мере, один отводимый назад выступ (6) соединен с указанным замком (3); тросик (8) гибкого типа, причем отводимый назад выступ (6) обычно удерживается в выдвинутом положении за счет действия, по меньшей мере, одной пружины (13) и соединен с указанным замком (3) посредством указанного тросика (8); и защитный корпус, выполненный с возможностью жесткого присоединения к наружной поверхности указанной двери (2), чтобы закрыть указанный тросик (8) вдоль всей его длины, при этом конец (9) указанных направляющих механизмов, расположенный внутри указанного замка (3), прочно соединен с одним концом (10) указанного тросика (8), а противоположный конец (11) указанного тросика (8) прочно соединен со средствами (12) для отвода указанного, по меньшей мере, одного отводимого назад выступа (6), причем указанный защитный корпус для закрывания указанного тросика (8) выполнен с возможностью деформирования и так, что он может быть собран в катушку и отрезаться на произвольную длину во время установки. Техническим результатом изобретения является создание комплекта эвакуационного выхода, имеющего уменьшенные размеры. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2471052 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
РУКОЯТКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рукоятка крышки багажника в закрытом положении находится заподлицо с задней наружной поверхностью крышки багажника или двери багажного отделения автомобиля, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности. При открывании багажника рукоятка выдвигается наружу и водитель берется рукой за ее чистую внутреннюю поверхность. При захлопывании крышки рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное утопленное положение. Достигается повышение защиты рук водителя или пассажира от пыли и грязи. 4 ил. |
2466255 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к замку капота автомобиля. В коробке (2) замка установлена поворотная щеколда (3, 28) для выборочного удерживания или освобождения запирающей части (4). Защелка (5, 24) установлена с возможностью поворота для опоры поворотной щеколды (3, 28) в удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28). В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) защелка (5, 24) и поворотная щеколда (3, 28) соединены друг с другом с геометрическим замыканием с обеих сторон перпендикулярно их направлению движения. В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) защелка (5, 24) охватывает одну лапку (10, 27) поворотной щеколды (3, 28). Защелка (5, 24) имеет плечо (12, 29) и отгиб (13, 23). В удерживающем запирающую часть (4) положении поворотной щеколды (3, 28) лапка (10, 27) поворотной щеколды (3, 28) расположена между плечом (12, 29) и отгибом (13, 23). Техническим результатом изобретения является повышение надежности закрывания замка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2466254 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
НАРУЖНАЯ РУЧКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Наружная ручка боковой двери автомобиля в закрытом положении находится заподлицо с поверхностью двери. Для открывания и закрывания двери ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором. В исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка. Достигается повышение защиты рук водителя или пассажира от пыли и грязи. 3 ил. |
2466253 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым вагонам. Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона состоит из запорного и отводного устройств. Запорное устройство включает запорный рычаг с резьбовым шпинделем и шарнирно связанные с ними горизонтальные тяги с регулировочными винтовыми стяжками и вертикальными прижимными валами, к которым жестко закреплены кулачки, взаимодействующие со скобами дверного проема. Отводное устройство включает два вращающихся вала с откидными рычагами и шарнирно закрепленные к валам верхний и нижний кривошипы, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема. Как минимум один кривошип снабжен вертикальным фиксатором с отверстием, совпадающим с отверстием в направляющей дверного проема при закрытом положении двери. В совмещенные отверстия устанавливают фиксирующие элементы, препятствующие развороту кривошипов и несанкционированному проникновению внутрь вагона. Устройство исключает возможность скрытой разгерметизации дверей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2464400 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
БЛОКИРУЮЩИЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ МЕХАНИЗМ С ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Узел содержит запорный механизм и направляющую. Направляющая имеет первый элемент и второй элемент, установленные с возможностью относительного перемещения. Запорный механизм содержит первый запорный элемент, второй запорный элемент и управляемый приводной механизм. Первый запорный элемент содержит подвижный рычаг, установленный на первом элементе направляющей, и имеет первый конец, направленный ко второму элементу направляющей. Рычаг установлен с возможностью перемещения между первым положением и, по меньшей мере, одним вторым положением. Второй запорный элемент установлен на втором элементе направляющей и направлен наружу из второго элемента направляющей по направлению к первому элементу направляющей. Управляемый приводной механизм служит для осуществления линейного перемещения штока между его выдвинутым и втянутым положениями. При отсутствии электропитания управляемый приводной механизм предотвращает перемещение штока из выдвинутого положения ко втянутому положению. При наличии электропитания управляемый приводной механизм обеспечивает перемещение штока из выдвинутого положения ко втянутому положению. Когда шток находится в выдвинутом положении, управляемый приводной механизм отключен от электропитания, а рычаг находится в первом положении, предотвращается выдвижение второго элемента направляющей из первого элемента направляющей с помощью штока который предотвращает перемещение рычага в положение, позволяющее второму запорному элементу проходить мимо первого конца рычага. Когда на управляемый приводной механизм поступает электропитание, второй элемент направляющей может быть выдвинут из первого элемента направляющей с помощью второго запорного элемента, что обеспечивает рычагу возможность перемещения ко второму положению с помощью движения штока во втянутое положение. Заявленное изобретение также относится к запорному механизму и способу запирания механизма скольжения. Заявленная группа изобретений обеспечивает возможность противостоять высоким нагрузкам без расцепления, использование маленькой мощности запорного механизма, а также позволяет удерживать запорный механизм в заблокированном или закрытом положении в случае неисправности электропитания. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2463423 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДВЕРИ
Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека. Запирающий механизм двери содержит корпус с подпружиненной защелкой и элемент фиксации. Защелка выполнена со скругленной законцовкой боковой поверхности и установлена с возможностью ограниченного продольного перемещения. Элемент фиксации выполнен в виде подпружиненной вертушки с ограничивающим и прижимающим выступами. Выступы имеют скругленные вершины и образуют между собой опорную площадку, выполненную с радиусом, равным радиусу скругленной законцовки защелки. Внутренняя поверхность прижимающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия ее боковой поверхности со скругленной вершиной ограничивающего выступа. Внутренняя поверхность ограничивающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия указанной законцовки с опорной площадкой. Вертушка установлена с ограничением вращения. Защелка расположена с возможностью одновременного взаимодействия скругленной законцовкой с плоскостью ограничивающего выступа и боковой поверхностью со скругленной вершиной прижимающего выступа при прижатии двери. Запорное устройство (блокировка механизма) выполнено в виде установленных в ручке дверной панели кинематически связанных стопора и подпружиненного рычажка, фиксируемого при блокировке и разблокировке стопором свободного торца защелки. Достигается повышение надежности и удобства эксплуатации. 5 ил. |
2460669 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
УЗЕЛ ЗАПИРАЕМОГО КОНТЕЙНЕРА
Изобретение относится к узлу запираемого контейнера. Контейнер содержит основную часть (2) и крышку, шарнирно прикрепленную к основной части (2) для перемещения между закрытым положением, в котором крышка и основная часть ограничивают, по существу, замкнутое пространство, и открытым положением. Замок установлен на контейнере и содержит крючок (11) замка, приводимый в действие с внешней стороны контейнера, который входит в сцепление с принимающей частью для запирания контейнера. Узел контейнера выполнен с возможностью его избирательной установки в режим приведения в действие ключом, в котором пользователь приводит крючок (11) замка в действие при помощи ключа, либо в режим приведения в действие нажимной кнопкой, в котором пользователь приводит крючок (11) замка в действие путем приложения силы к замку. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции контейнера и эксплуатации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2459061 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА
Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту. Привод открывания замка капота ТС содержит тягу для соединения с замком капота, электромагнитный исполнительный механизм, соединенный с тягой, выключатель для замыкания электрической цепи, обеспечивающий срабатывание электромагнитного исполнительного механизма. Электромагнитный исполнительный механизм электрически соединен с контроллером. Контроллер выполнен с возможностью подачи на упомянутый механизм необходимого для его срабатывания электрического импульса при замыкании выключателем электрической цепи в случае прохождения идентификации пользователя или снятия охранного комплекса с охраны. Контроллер и электромагнитный исполнительный механизм размещены под капотом ТС, а выключатель - в салоне. Решение направлено на повышение защиты от несанкционированного открытия капота. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2458808 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система блокировки замка капота автомобиля включает замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство. Блокирующее устройство содержит корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой. Первый палец связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота. Второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой. Первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами. Трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии. Электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом. Достигается упрощение конструкции системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2451611 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ УГЛОВОЙ ПАНЕЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник. Неподвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах, которые расположены на раме. На угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки. Достигается возможность уменьшения смещения угловой панели задней двери кузова автомобиля за габариты транспортного средства и увеличение открытия дверного проема. 5 ил. |
2441773 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УЛУЧШЕННЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК С КРЮЧКООБРАЗНЫМ ЗАСОВОМ
Дверной замок имеет корпус замка, оснащенный передней пластиной. Корпус замка включает в себя крючкообразный засов, перемещаемый между замкнутым и разомкнутым положением с помощью ключа. Крючкообразный засов выполнен с возможностью взаимодействия с пластиной защелки в дверной коробке так, что в своем положении запирания крючкообразный засов втянут в отверстие пластины защелки, и его часть крючка повернута к внутренней поверхности пластины защелки. Крючкообразный засов содержит пластинчатую часть корпуса с частями крючка, поворотным образом установленными с его обеих сторон. В положении запирания крючкообразного засова часть корпуса вместе с частями крючка проходит в отверстие пластины защелки. Часть корпуса оснащена боковыми элементами, выполненными в местоположениях частей крючка. В положении запирания крючкообразного засова боковые элементы вместе с частью корпуса и частями крючка выполнены так, чтобы по существу заполнять отверстие пластины защелки. В продольном направлении передней пластины часть корпуса имеет такие размеры, что в своем положении запирания она более широкая у отверстия передней пластины по сравнению с другими частями крючкообразного засова. Отверстие передней пластины имеет отдельный вырез для части корпуса, предпочтительно и на верхнем краю, и на нижнем краю отверстия. Заявленное изобретение обеспечивает создание дверного замка с крючкообразным засовом, который имеет простую и надежную конструкции, а также имеет улучшенные свойства приработки и характеристики прочности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2434111 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ЗАПИРАЕМЫЙ ШТИФТОВОЙ ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ
Запираемый штифтовой замок (1) для раздвижных дверей содержит цилиндрический корпус (3), который выполнен с возможностью установки в створке двери, и замыкающий штифт (2), состоящий из двух частей, который выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении в корпусе (3). Две части (8, 9) замыкающего штифта (2) выполнены с возможностью перемещения одна относительно другой для формирования промежуточного объема. Техническим результатом изобретения является создание запираемого штифтового замка для раздвижных дверей, который может функционировать вне зависимости от температуры, а также прост в обращении. 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2425940 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
МЕБЕЛЬНЫЙ ЗАПОР
Мебельный запор для дверец, створок и выдвижных ящиков, которые соответственно закрывают проем мебели или размещены в проеме. Поверхности прилегания дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика выступают за проем и в закрытом положении прилегают к ответной поверхности мебели. Дверца, створка или передняя панель содержит в краевой зоне профильную шину, которая снабжена уплотнением и блокировочным элементом и выполнена с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение и обратно. Заявленное изобретение обеспечивает плотное, надежное запирание и легкое открывание дверец, створок и выдвижных ящиков, а также эффективную очистку, в частности, уплотнения. 32 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2424410 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, В ОСОБЕННОСТИ, В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Устройство для осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в частности, в воздушном судне содержит механизм зажимного рычага, соединенный с первым конструктивным элементом, и зажимную шпильку, соединенную со вторым конструктивным элементом. Механизм зажимного рычага содержит эксцентриковый вал, зажимной рычаг и приводную втулку. Эксцентриковый вал смонтирован с возможностью вращения вокруг оси вращения на первом конструктивном элементе. Зажимной рычаг смонтирован эксцентрически и с возможностью поворота относительно эксцентрикового вала. Приводная втулка смонтирована с возможностью вращения вокруг оси вращения относительно эксцентрикового вала и сопряжена по типу зубчатой передачи с зажимным рычагом. Механизм зажимного рычага выполнен с возможностью перемещения между положением расцепления, положением готовности и фиксирующим положением. В положении расцепления зажимной рычаг и зажимная шпилька разъединены, а в фиксирующем положении зажимной рычаг и зажимная шпилька сцеплены блокирующим принудительным образом вследствие относительного вращения эксцентрикового вала и приводной втулки, а также зажимного рычага. Изобретение также относится к способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне, предусматривающему использование вышеуказанного устройства. Заявленная группа изобретений обеспечивает безопасное и долговременное соединение и высокую эргономическую эффективность. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2422606 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
СЪЕМНАЯ СКОБА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВРУЧНУЮ РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов. Сущность изобретения: съемная скоба предназначена для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов и представляет собой металлическую скобу, имеющую вытянутую форму, с перемычками. При этом верхний конец съемной скобы выполнен в форме крюка с упорами. Технический результат заключается в уменьшении усилий, прилагаемых при закрытии разгрузочного люка полувагона на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом, вследствие чего, увеличивается их срок службы, а также в устранении одной из причин возникновения скрытых дефектов и, как следствие, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта. 1 ил. |
2418142 выдан: опубликован: 10.05.2011 |