способ наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду
Классы МПК: | E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций |
Автор(ы): | Котлярова О.Г., Мазепа Г.В., Моров А.А., Одинцов Г.А. |
Патентообладатель(и): | Конструкторское бюро транспортного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-24 публикация патента:
10.08.1996 |
Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходных стационарных опор с обеспечением переправы транспорта повышенной грузоподъемности. Новым в способе наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграды является то, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры, перед использованием мостостроительной машины, по линии многопролетного перехода, сначала с берега наводят на преграду временную выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной технологической опоры используют снабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машиной укладывают посредством упомянутого мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве первого пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную промежуточную опору, а также в качестве последующей изначальной строительной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной промежуточной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Способ наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду, например, для транспорта повышенной грузоподъемности, включающий поочередное сооружение стационарных промежуточных опор путем забивки свай в дно преграды выдвижным копром мостостроительной машины и поочередную укладку мостоукладчиком на опоры секционных двухколейных механизированных мостов повышенной грузоподъемности, отличающийся тем, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры перед использованием мостостроительной машины по линии многопролетного перехода сначала с берега наводят на преграду временную выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной технологической опоры используют снабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машины укладывают посредством мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве первого пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную промежуточную опору, а также в качестве последующей изначальной строительной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной промежуточной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перед укладкой выносной технологической опоры с берега сначала определяют длину ее береговой опорной части от кромки преграды по зависимости В=(А+Д+Е+Ж+Г) (Б+К), а каждую последующую длину опорной части уложенного моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры определяют по зависимости Л=(А+Д+Е+Ж) (Б+К), причем величину выдвижения копра мостостроительной машины, установленной как на технологической опоре, так и на мосту повышенной грузоподъемности определяют по зависимости ИД+Е+Ж, где В длина береговой опорной части выносной технологической опоры; Л длина опорной части моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры; И величина выдвижения копра; А общая длина выносной технологической опоры; Д половина ширины опорной части козловой опоры; Е длина между смежными кромками технологической и стационарной опорами; Ж ширина стационарной опоры; Б общая длина механизированного моста повышенной грузоподъемности; К половина ширины стационарной опоры; Г длина береговой опорной части механизированного моста повышенной грузоподъемности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области наведения мостовых переходов, конкретно к способам наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду, и может быть использовано как в военных целях, так и в экстренных ситуациях мирного времени. Известен способ наведения мостового перехода через водную или суходольную преграду (Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ.-М: Воениздат, рис. 49-, с. 151-153, рис.71), при котором мостоукладчик, находясь на берегу, механизмом укладки опускает мостовой блок одним концом на грунт, разворачивает по оси мостового перехода двухколейные секции мостового блока и концевую опору вокруг шарниров сочленений секций и опоры и опускает мостовой блок козловой опорой на дно препятствия, затем мостоукладчик, предварительно уложив на себя следующий мостовой блок, заходит на колею уложенного блока, соединяя с ним следующий мостовой блок, который аналогично укладывают на дно препятствия. Описанный способ обладает быстродействием, но имеет такой недостаток, как необходимость большого числа мостовых блоков, в связи с тем, что общая длина мостового блока ограничена на целую секцию, объем которой в сложенном для транспортировки виде занимает козловая опора. Известен способ наведения мостового перехода через водную или суходольную преграду (Мостостроительная установка УСМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.МО СССР, 1978 г. гл. 11,с. 136-143, гл.12, с. 144-147), заключающийся в том, что первоначально сооружают жесткие опоры перехода путем забивания свай в дно преграды предварительно выдвинутым над преградой копром мостостроительной машины, а затем краном мостостроительной машины подают элементы пролетного строения с последующим монтажом строения на опорах перехода, после чего машину устанавливают на смонтированное пролетное строение и сооружают следующую опору. Недостатком способа является то, что ограниченная длина выдвижения копра мостостроительной машины над преградой приводит к малому расстоянию между опорами и увеличению количества самих опор и пролетных строений, а также к увеличению общего времени наведения мостового перехода. Целью изобретения наведения мостового перехода является ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходуемых жестких опор мостового перехода и пролетных строений. Поставленная цель в способе наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду, например для транспорта большой грузоподъемности, включающем поочередное сооружение стационарных промежуточных опор путем забивки свай в дно преграды выдвижным копром мостостроительной машины и поочередную укладку мостоукладчиком на опоры секционных, двухколейных механизированных мостов повышенной грузоподъемности, достигается тем, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры, перед использованием мостостроительной машины, на линии перехода, сначала с берега наводят на преграду временную, выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной, технологической опоры используют cнабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный, двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной, промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машиной укладывают, посредством упомянутого мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную опору, а также в качестве последующей изначальной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности. Кроме того, поставленная цель достигается тем, что перед укладкой выносной технологической опоры с берега сначала определяют длину ее береговой опорной части от кромки преграды по зависимости:В (А + Д + Е + Ж + Г) (Б + К),
а каждую последующую длину опорной части, уложенного моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры определяют по зависимости:
Л (А + Д + Е + Ж) (Б + К),
причем величину выдвижения копра мостостроительной машины, установленной как на технологической опоре, так и на мосту повышенной грузоподъемности определяют по зависимости
И Д + Е + Ж,
где В длина береговой опорной части выносной технологической опоры;
Л длина опорной части моста повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры;
И величина выдвижения копра;
А общая длина выносной технологической опоры;
Д половина ширины опорной части козловой опоры;
Е длина между смежными кромками технологической и стационарной опорами;
Ж ширина стационарной опоры;
Б общая длина механизированного моста повышенной грузоподъемности;
К половина ширины стационарной опоры;
Г длина береговой опорной части механизированного моста повышенной грузоподъемности. Анализ отличительных признаков предлагаемого способа наведения многопролетного мостового перехода и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что:
ввод в процесс наведения перехода выносной технологической опоры для мостостроительной машины позволил расширить расстояние между стационарными опорами, сократив их общее количество и общее время наведения;
использование в качестве выносной опоры механизированного моста позволило обеспечить быстродействие наводки выносной опоры;
применение мостоукладчика также позволило механизировать установку выносной опоры и ее транспортировку в зону наведения перехода;
Применение расчетных зависимостей позволило оптимизировать процесс наведения мостового перехода, максимально используя габаритные характеристики средств осуществления способа. В целом же способ обеспечивает ускорение переправы транспорта большой грузоподъемности, сокращение расходных материалов до минимума (свай, опор) и количества самих стационарных опор за счет раздвижки опор между собой. На фиг.1 изображен ввод в процесс наведения мостоукладчика в момент укладки моста с козловой опорой с берега преграды; на фиг.2 положение уложенного моста козловой опоры на дне преграды и на берегу с установленной на нем мостостроительной машины, забивающей сваи первой жесткой опоры; на фиг.3 - положение моста, уложенного с берега своей ригельной опорой на первую жесткую опору мостового перехода; на фиг.4 сооружение последующих жестких опор мостового перехода мостостроительной машиной, установленной на мосте с козловой опорой, который предварительно установили на второй ригельной опоре, помещенной на заранее установленном блоке с концевой ригельной опорой. Cпособ наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграду 1, например, для транспорта большой грузоподъемности включает поочередное сооружение стационарных опор 2 путем забивки свай 3 в дно 4 преграды 1 выдвижным копром 5 мостостроительной машины 6 и поочередную укладку на опоры 2 мостоукладчиком 7 посредством механизма укладки (взятия), 8 состоящего из шарнирно сочлененных секций 9 двухколейного механизированного моста 10 повышенной грузоподъемности. Новым в способе является то, что для сооружения каждой очередной опоры 2, перед использованием мостостроительной машины 6 сначала с берега 11 на преграду 1 наводят в линию перехода выносную временную технологическую опору, в качестве которой используют состоящий из шарнирно сочлененных секций 12 двухколейный механизированный мост 13, с промежуточной козловой опорой 14, имеющей опорную часть 15 на дно 4 преграды 1. После сооружения стационарной опоры 2 и удаления выносной опоры моста 13 с мостостроительной машиной 6, мостоукладчик 7 механизмом укладки (взятия) 8 укладывают мост повышенной грузоподъемности 10, стыкуя его ригельную опору 16 со стационарной опорой 2. При этом мост 10 используют в качестве пролетного строения на опорах 2, а также в качестве изначальной опорной платформы для укладки выносной технологической опоры (моста 13) для сооружения очередной стационарной опоры 2 с последующей укладкой на нее очередного моста 10 повышенной грузоподъемности. Причем при сооружении последующих опор 2 на проезжую часть 17 моста 10 повышенной грузоподъемности устанавливают вторую (переносную) ригельную опору 18, на которую опирают одну из моста 13 и аппарель 19 для съезда машины 6 на секцию 12 в рабочее положение. Перед укладкой выносной технологической опоры (моста 13) с берега 11 сначала определяют длину ее береговой части "а" (фиг.2) от кромки преграды 1 по зависимости
В (А + Д + Е + Д + Г) (Б + К),
а каждую последующую длину опорной части, уложенного моста 10 повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры определяют по зависимости
Л (А + Д + Е + Ж) (Б + К). Величину выдвижения копра 5 мостостроительной машины 6 определяют по зависимости И= Д + Е + Ж. Величинами, составляющими данные зависимости, являются:
В длина береговой опорной части "а" секции 13 моста 12 выносной технологической опоры;
Л длина опорной части моста 10 повышенной грузоподъемности под опорную часть технологической опоры моста 12 между регильными опорами 16 и 18;
И величина выдвижения копра 5 за мост 12 (фиг.2,4)
А общая длина выносной технологической опоры моста 12 (развернутых секций 13);
Д половина ширины опорной части 15 козловой промежуточной опоры 14 моста 12;
Е длина между смежными кромками технологической опоры (опорной части 15 козловой опоры 14 моста 12) и стационарной опорой 2;
Ж ширина стационарной опоры 2;
Б общая длина механизированного моста 10 повышенной грузоподъемности;
К половина ширины Ж стационарной опоры 2
Г длина береговой опорной части механизированного моста 10 повышенной грузоподъемности. Таким образом, предлагаемый способ наведения мостового перехода через водную или суходольную преграду обеспечивает ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходуемых жестких опор мостового перехода и пролетных строений за счет увеличения расстояния между опорами перехода и ввода в процесс наводки перехода мостоукладчика и механизированных мостовых блоков.
Класс E01D21/06 последовательным перемещением моста или его секций
Класс E01D15/127 комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций