движитель

Классы МПК:B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 
B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей 
Патентообладатель(и):Паюсов Михаил Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-20
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств. На корпусе машины установлено ведущее колесо с ободом и грунтозацепом с возможностью вращения. На колесе закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса. На него шарнирно установлен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью. Второй конец стержня шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно корпуса в плоскости вращения колеса. Палец на колесе закреплен с возможностью изменения расстояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца. Грунтозацеп закреплен на пальце колеса быстросъемным устройством. Лопасть весла выполнена сменной. Технический результат - снижение эксплуатационных затрат путем использования преимущественно шин для дорог с усовершенствованным покрытием и снижение доли перевозок транспортными средствами повышенной проходимости. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. движитель, патент № 2452629

движитель, патент № 2452629 движитель, патент № 2452629

Формула изобретения

1. Движитель, содержащий ведущее колесо с ободом и грунтозацепом, которое установлено на корпусе машины с возможностью вращения, отличающийся тем, что на колесе дополнительно закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса, на который шарнирно установлен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью, второй конец стержня которого шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно этого корпуса в плоскости вращения колеса.

2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что грунтозацеп на пальце закреплен быстросъемным устройством.

3. Движитель по п.1, отличающийся тем, что палец на колесе закреплен с возможностью изменения расстояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца.

4. Движитель по п.1, отличающийся тем, что лопасть весла выполнена сменной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям колесных движителей транспортных средств.

Известен колесный движитель, содержащий пневматическую шину с протектором для улучшения сцепления в различных дорожных условиях, на поверхности протектора имеется рисунок в виде выступов, ребер и канавок для дорог с усовершенствованным покрытием, для смешанных дорог и условий бездорожья, последние снабжены массивными грунтозацепами (см. книгу Тракторы и автомобили./ Под редакцией В.А.Скотникова. - М.: Агропромиздат, с.316движитель, патент № 2452629 317).

Как следует из назначения шин для разных дорожных условий, требуются шины с разным рисунком протектора, где учтены условия безопасности, комфортности, проходимости и экономичности. Причем, обычно, транспортное средство используется на всех типах дорог даже иногда при выполнении одного рейса, и чтобы обеспечить его проходимость на труднопроходимом участке, приходится устанавливать шины повышенной проходимости либо вообще использовать вездеходы, что в любом случае ведет к увеличению эксплуатационных затрат.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных затрат путем использования преимущественно шин для дорог с усовершенствованным покрытием и снижения доли перевозок транспортными средствами повышенной проходимости.

Поставленная цель осуществлена тем, что на корпусе машины установлено ведущее колесо с ободом и грунтозацепами с возможностью вращения. На колесе закреплен палец, геометрический центр которого не совпадает с центром вращения колеса, на который шарнирно закреплен грунтозацеп в виде весла со стержнем и лопастью, второй конец стержня которого шарнирно соединен с корпусом машины с возможностью перемещения относительно этого корпуса в плоскости вращения колеса. Палец на колесе закреплен с возможностью изменения растояния от оси вращения колеса до геометрического центра пальца. Грунтозацеп закреплен на пальце колеса быстросъемным устройством. Лопасть весла выполнена сменной.

Изобретение поясняется схемами. На фиг.1 изображена схема, где перемещение шарнирного соединения конца стержня весла с корпусом машины осуществлено по вертикали, на фиг.2 - то же, по горизонтали.

Работает описываемый движитель следущим образом. При движении по труднопроезжему участку дороги, когда буксование колеса 1 станет значительным вплоть до остановки машины, стержень 2 весла закрепляют на пальце 3 быстросъемным устройством, чему не препятствует свободное перемещение второго конца стержня 2 на ролике 4 относительно направляющих 5 ролика на корпусе машины. При вращении колеса 1 лопасть 6 стержня 2 весла заглубится в слабонесущую опорную поверхность 7 и переместит машину в направлении движения. Получив импульс движения, машина перемещается далее по беговой дорожке колеса 1 с нарастающим буксованием, пока, совершив оборот, лопасть 6 вновь не сообщит машине импульс движения. Даже когда лопасть 6 вытолкнет полностью из-под себя часть опорной поверхности 7 и перестанет с ней взаимодействовать, всегда возможно подложить под нее, пока она находится в верхнем положении, какой-нибудь твердый предмет ((кусок древесины, камень и тому подобное) что, зачастую, невозможно сделать даже под колесо с протектором повышенной проходимости. По преодолении труднопроезжего участка посредством быстросъемного устройства стержень 2 весла отсоединяют от пальца 3 и устанавливают в транспортное положение, исключающее возможность взаимодействия колеса и пальца с веслом. Возможность изменять расстояние установки пальца 3 относительно центра вращения колеса 1 позволяет настроить движитель на различное состояние опорной поверхности. На твердой и скользкой поверхности расстояние уменьшают, а на болотистой увеличивают, в результате чего изменяется глубина внедрения лопасти 6 в опорную поверхность 7. Причем в отличие от шин высокой проходимости с направленным рисунком протектора эффективность описываемого движителя одинакова как при движении вперед, так и назад. Этому же служит и то, что лопасть весла выполнена съемной. Здесь возможно изменять не только глубину внедрения установкой лопастей соответствующей длины, но и подобрать лопасть под конкретную опорную поверхность, например лед.

Изобретение позволяет невездеходным машинам на шинах для усовершенсвованных дорог преодолевать труднопроезжие участки дорог путем быстрой установки весла как в рабочее, так и транспортное положение и может быть легко внедрено как на существующие, так и проектируемые транспортные средства без значительного увеличения массы и стоимости. Причем, если машина эксплуатируется исключительно на дорогах с усовершенствованным покрытием, весла возможно не возить с собой а устанавливать лишь тогда, когда предстоит двигаться по труднопроезжим дорогам.

Класс B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины 

приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
устройство противоскольжения для колеса транспортного средства -  патент 2453445 (20.06.2012)
противопробуксовочное устройство -  патент 2449896 (10.05.2012)
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления -  патент 2449895 (10.05.2012)
колесный движитель -  патент 2373073 (20.11.2009)
колесный движитель -  патент 2265526 (10.12.2005)
протектор пневматической шины -  патент 2219069 (20.12.2003)
устройство противоскольжения колеса транспортного средства -  патент 2205108 (27.05.2003)
колесо транспортного средства -  патент 2055747 (10.03.1996)

Класс B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей 

Наверх