приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом
Классы МПК: | B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей |
Автор(ы): | Сужаев Леонид Петрович (RU), Агузаров Алан Маирбекович (RU), Кудзиев Казбек Дмитриевич (RU), Кудзаева Ирина Леонидовна (RU), Гассиев Давид Ромеович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Горский государственный аграрный университет" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-06-22 публикация патента:
20.01.2014 |
Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов. Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.






Формула изобретения
1. Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащее закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, отличающееся тем, что выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие связаны с закрепленным на полуоси диском.
2. Приспособление к колесам по п.1, отличающееся тем, что для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия.
3. Приспособление к колесам по п.1, отличающееся тем, что штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом.
Известно приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их, выполненное в виде выдвижных, несущих ролики шпор, переставляемых путем взаимодействия роликов со стенками прорезов во вращающемся вместе с колесом диске, снабженное тормозным барабаном для возможности выдвигания шпор путем замедления вращения диска или полного останавливания его. (Авт.св. СССР № 50318, кл. 63d 22/02, опубл. 31.01.1937 г.)
Технический недостаток данного устройства: довольно сложная, не надежная и не удобная в эксплуатации конструкция.
Известно также колесо с выдвижными грунтозацепами, установленное на полуоси и содержащее закрепленный на полуоси диск, несущий равнорасположенные по окружности направляющие для грунтозацепов, эксцентрик, имеющий привод для поворота вокруг полуоси и посаженный на эксцентрике с возможностью вращения обруч с шарнирно - закрепленными на нем стойками грунтозацепов. Привод эксцентрика выполнен в виде системы шестерен, связанной с управляющим рычагом, посредством изменения положения которого достигается изменение выхода грунтозацепов в процессе движения машины. (Патент СССР № 4521, кл. В60В 15/2, 1928 г.).
Технический недостаток известного устройства - довольно сложная и громоздкая конструкция, как следствие низкая эксплуатационная надежность и неудобство эксплуатации.
Техническая задача - существенное упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Технический результат - повышение надежности в работе, снижение трудоемкости на изготовление, повышение удобства эксплуатации.
Указанный технический результат достигается предлагаемым приспособлением к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащим закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов. Новым является то, что выдвижные грунтозацепы выполнены в виде четырех квадрантов имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие соединены с закрепленным на полуоси диском. Для выдвигания грунтозацепов закрепленный на полуоси диск содержит четыре радиально расположенные пневмоцилиндра, бесштоковые полости которых соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия. Штоки пневмоцилиндров связаны с каретками выдвижных грунтозацепов.
На фиг.1 изображено приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом с задвинутыми грунтозацепами, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, вид А по фиг.1; на фиг.3 - то же, разрез Б-Б по фиг.1; на фиг.4 изображено приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом с выдвинутыми грунтозацепами, поперечный разрез; на фиг.5 - то же, вид В по фиг.4; на фиг.6 - то же, разрез Г-Г по фиг.4.
Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом содержит закрепленный на полуоси диск 1, имеющий четыре радиально расположенные направляющие 2 и четыре радиально расположенные пневмоцилиндра 3, бесштоковые полости которых через штуцер 4 соединяются с пневмосистемой транспортного средства, а штоковые полости снабжены пружинами сжатия 5. Штоки пневмоцилиндров 3 связаны с выдвижными грунтозацепами 6 через каретки 7, расположенные в направляющих 2.
Принцип работы заявляемого приспособления заключается в следующем.
В случае необходимости увеличения силы сцепления колес с грунтом через штуцер 4 в бесштоковые полости пневмоцилиндров 3 подается сжатый воздух от пневмосистемы транспортного средства. Энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию перемещением поршней со штоками, при этом пружины 5 имеющиеся в штоковых полостях пневмоцилиндров 3 сжимаются. Усилие, развиваемое пневмоцилиндрами 3, через штоки передается на каретки 7, которые перемещаясь от центра по радиально расположенным направляющим 2 на диске 1, выдвигают грунтозацепы 6. Когда нет необходимости увеличения силы сцепления колес с грунтом, подача сжатого воздуха через штуцер 4 прекращается, бесштоковые полости пневмоцилиндров 3 соединяются с атмосферным воздухом, при этом под действием силы сжатия пружин 5 грунтозацепы 6 задвигаются.
Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу
Класс B60B15/08 смещенными в осевом направлении относительно рабочей поверхности протектора шины
устройство противоскольжения для колеса транспортного средства - патент 2453445 (20.06.2012) | ![]() |
движитель - патент 2452629 (10.06.2012) | ![]() |
противопробуксовочное устройство - патент 2449896 (10.05.2012) | ![]() |
способ преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления - патент 2449895 (10.05.2012) | ![]() |
колесный движитель - патент 2373073 (20.11.2009) | ![]() |
колесный движитель - патент 2265526 (10.12.2005) | ![]() |
протектор пневматической шины - патент 2219069 (20.12.2003) | |
устройство противоскольжения колеса транспортного средства - патент 2205108 (27.05.2003) | |
колесо транспортного средства - патент 2055747 (10.03.1996) |
Класс B60B15/22 соединенными с помощью звеньев со ступицей