Тягачи с прицепами, автопоезда: ..сцепки с опорным кругом – B62D 53/08
Патенты в данной категории
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе. Опорная плита (2) выполнена для приема зацепляющего элемента (3). Зацепляющий элемент (3) включает в себя сцепной шар (31). Опорная плита (2) имеет сферическое гнездо (21) и включает в себя прижимной элемент (23), который выполнен с возможностью перемещения из освобождающего положения (230) в удерживающее положение (231). Прижимной элемент (23) включает в себя контактную область (232) для обеспечения контакта со сцепным шаром (31), расположенным в удерживающем положении (231) в сферическом гнезде (21). Исполнительное устройство (7) предусмотрено для манипулирования фиксирующим элементом (4) и выполнено с возможностью установки в фиксирующее положение, отпускающее положение и положение готовности. При этом предусмотрено устройство (8) для приведения исполнительного устройства (7) из отпускающего положения в положение готовности при приведении прижимного элемента (23) из удерживающего положения (231) в освобождающее положение (230). Достигается повышение проходимости седельного автопоезда. 10 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2514321 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор. Сцепное устройство содержит предохранительное устройство со стопорным элементом, установленным с возможностью перемещения из исходного положения в запирающее положение и обратно. Стопорный элемент в запирающем положении направлен в отверстие для ввода. Стопорный элемент установлен с возможностью фиксации в запирающем положении, если фиксатор находится в отпирающем положении. Достигается повышение уровня защиты от несанкционированного отцепления прицепа. 39 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2503573 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца. На внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну. Пластина в своей средней части жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 3 ил. |
2493996 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в направляющей и шлицевой втулках, жестко присоединенных к нижнему кольцу поворотного круга. Между направляющей и шлицевой втулками на упругом стержне установлена пружина сжатия. Шлицевая втулка на нижнем кольце поворотного круга размещена подвижно в продольном направлении оси симметрии упругого стержня. Шлицевая втулка своим торцом контактирует с изменяющимся по своей высоте волнообразным выступом, выполненным на верхнем кольце поворотного круга. Достигается повышение устойчивости движения прицепов. 3 ил. |
2489294 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИНЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области автопоездов и предназначено для регулирования линейного положения седельно-сцепного устройства тягача во время движения транспортного средства. Система для регулирования положения седельно-сцепного устройства (4) тягача содержит переключающее устройство, блок управления. Блок управления тягача содержит исполнительные средства, память, среду для хранения данных. При регулировании линейного положения седельно-сцепного устройства (4) перемещают седельно-сцепное устройство (4) вперед в ответ на увеличение скорости транспортного средства, для уменьшения зазора между кабиной (3) управления и полуприцепом (2) с большей скоростью в то время, когда тягач (1) выполняет переключение передач, чем в то время, когда, тягач (1) не выполняет переключение передач. Подают команду на торможение полуприцепа (2) относительно тягача (1), когда должно быть осуществлено перемещение седельно-сцепного устройства (4) назад для увеличения зазора между кабиной управления (3) и полуприцепом (2) в ответ на уменьшение скорости транспортного средства, для способствования, таким образом, перемещению седельно-сцепного устройства (4) назад. Достигается регулирование зазора между кабиной тягача и полуприцепа во время движения транспортного средства, улучшение маневренности, уменьшение потребления топлива. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2483963 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретения относятся к сцепному устройству для транспортных средств и способу изготовления сцепного устройства. Сцепное устройство для транспортных средств содержит корпус (1) сцепного устройства и один расположенный на нем конструктивный элемент (2). Конструктивный элемент (2) соответственно его будущей компоновке выравнивают на корпусе (1) сцепного устройства и соединяют с ним посредством полимерной массы (3) с силовым замыканием. Достигается изготовление сцепного устройства для транспортных средств, оптимально рассчитанного с целью сокращения веса и издержек для ожидающейся механической нагрузки на отдельных участках. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2478514 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепное устройство для транспортных средств для механического соединения первого и второго транспортных средств содержит корпус сцепного устройства и один конструктивный участок, выполненный из металлической пены. Корпус сцепного устройства содержит сцепную пластину и зев сцепного устройства. Металлическая пена расположена на находящемся в силовом потоке участке корпуса сцепного устройства. Достигается снижение веса сцепного устройства. 12 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2470819 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из шасси и подкатной тележки, взаимосвязанных между собой поворотным кругом. Поворотный круг снабжен криволинейной формы пустотелой оболочкой с рабочей жидкостью и телом сферической формы, закрепленным на криволинейном стержне. Криволинейный стержень выполнен из упругого материала и жестко своими концами присоединен к нижнему кольцу поворотного круга. Тело сферической формы снабжено двумя противоположно направленными каналами. Начало каналов имеет горизонтальные участки, плавно переходящие в спиралевидные так, что выходные отверстия последних расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси криволинейного стержня. Каналы по своей длине имеют переменное сечение. Достигается повышение эффективности гашения колебаний прицепных звеньев автотракторных поездов. 5 ил. |
2465166 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опорно-сцепное устройство автопоезда состоит из седла, шарнирно присоединенного к раме автомобиля-тягача, взаимосвязанного с помощью шкворня, жестко присоединенного к опорному листу рамы полуприцепа. В седле, на поверхности обращенной в сторону опорного листа рамы полуприцепа, выполнен круговой паз, в сечении имеющий прямоугольную форму и снабженный по своей вертикальной внешней образующей рядом подпружиненных тел качения шаровой формы. На опорном листе рамы полуприцепа изготовлен адекватного диаметра круговой выступ, имеющий также прямоугольное сечение. Выступ на своей внешней образующей вертикальной стенке снабжен круговой полусферической формы выточкой, взаимодействующей с упомянутыми телами качения шаровой формы. Достигается исключение ручного труда при сцепе и расцепе автомобильных поездов. 2 ил. |
2432292 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ПРИЦЕП
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп содержит шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы. Стержень снабжен обратными клапанами. В стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее длине паз, в котором подвижно размещен палец. Палец жестко связан с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединен к желобчатого сечения кольцу. Кольцо контактирует своими поверхностями с внутренними поверхностями оболочки криволинейной формы. Кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами. Достигается снижение виляния прицепа. 4 ил. |
2428345 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Двухосный прицеп содержит кузов и шасси с установленным на нем поворотным кругом. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего кольца. На торце вертикальной образующей стенки верхнего кольца размещены зубья, взаимосвязанные с зубчатым колесом, жестко закрепленным на упругом стержне. Стержень расположен с возможностью вращения в направляющей втулке и неподвижно с помощью шлицев в другой втулке. Втулки жестко установлены на нижнем кольце поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 2 ил. |
2427495 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обнаружения и индикации положения компонентов сцепных устройств автотранспортных средств содержит устройство индикации, собственный источник электропитания и два сенсорных устройства, в которых расположены соответствующие датчики. Одно из сенсорных устройств установлено на удалении от устройства индикации. Устройство индикации установлено на сцепном устройстве автотранспортного средства или рядом с ним. Достигается автономное обнаружение положения сцепных устройств. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2413647 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения седельно-сцепного устройства содержит основание с двумя направляющими, каретку, установленную с возможностью перемещения. Каретка несет седельно-сцепное устройство и взаимодействует с направляющими. Фиксирующие колодки расположены напротив друг друга на каретке. Колодки блокируют каретку на направляющих. Регулирующий орган перемещает фиксирующие колодки в положение разблокировки и в положение блокировки. Моторизированный приводной агрегат с гидравлическим цилиндром подключен к гидравлическому контуру и соединен с блоком управления с помощью клапана управления. Клапан регулирует величину перемещения гидравлического цилиндра. При этом блок управления управляет гидравлическим контуром и регулирующим органом. Достигается автоматическая регулировка расстояния между автомобилем-тягачом и прицепом за счет установки седельно-сцепного устройства механизма перемещения с блоком управления. 24 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2409493 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп содержит кузов, установленный на шасси. Рама кузова связана посредством верхнего и нижнего колец поворотного круга с рамой подкатной тележки с дышлом. На раме шасси установлен цилиндрической формы корпус, на котором подвижно размещено в вертикальной его плоскости подпружиненной пружиной сжатия сферическое тело качения. Пружина через сферическое тело взаимодействует при угловых поворотах подкатной тележки с рядом различных по глубине шарообразных углублений. Углубления выполнены на дугообразном кронштейне, жестко закрепленном на упомянутой раме подкатной тележки прицепа. Достигается повышение устойчивости движения прицепных звеньев автотракторных поездов. 6 ил. |
2397906 патент выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из кузова, расположенного на раме, в передней части которой размещена подкатная тележка, взаимосвязанная с рамой с помощью поворотного круга. Поворотный круг выполнен из верхнего и нижнего колец с размещенным между ними шаровым погоном. Торцевая часть полки верхнего кольца поворотного круга снабжена лысками, которые подвижно размещены в продольной плоскости рамы прицепа в ее направляющих. На своей вертикальной стенке направляющая имеет два упора, взаимодействующих с кулачком, жестко закрепленным на раме подкатной тележки. Верхнее кольцо поворотного круга подпружинено пружиной растяжения относительно упомянутой рамы прицепа. Достигается повышение устойчивости движения прицепов, движущихся в составе автотракторных поездов. 5 ил. |
2397905 патент выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ОБТЕКАТЕЛЯ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА У АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к регулирующему устройству для седельно-сцепного устройства. Регулирующее устройство (5) с механизмом (21) смещения содержит две расположенные на седельном тягаче (1) в его продольном направлении направляющие (27). Также устройство содержит салазки (26), выполненные с возможностью смещения в направляющих (27), и исполнительное устройство для смещения салазок. Исполнительное устройство образовано с сохранением геометрического замыкания между направляющими (27) и салазками (26) при смещении. При этом исполнительное устройство для смещения салазок содержит моторное приводное устройство (23а, b). Также предусмотрен позиционный датчик для распознавания позиции салазок, причем позиционный датчик (S1) присоединен к управляющему устройству (40). Возможно использование устройства для уменьшения сопротивления воздуха, содержащего обтекатель (10а, 10b) на кабине водителя тягача (1). Причем обтекатель выполнен с возможностью поворота. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулировки расстояния между тягачом и полуприцепом во время движения, а также в уменьшении сопротивления воздуха автопоезду на высоких скоростях. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2379210 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
КОНСОЛЬ ПОЛУПРИЦЕПА ДЛЯ РАЗЪЕМОВ
Стыковочная система для соединения питающей линии (1) между тягачом (2) и полуприцепом (3) содержит расположенную на тягаче (2) укладочную консоль (7), к которой с возможностью отделения может быть подключен разъем, и расположенную на полуприцепе питающую консоль (8) для подключения указанного разъема при сцепленных полуприцепе и тягаче. Питающая консоль выполнена с возможностью перемещения из транспортного положения, в котором она расположена в зоне продольной оси автомобиля, в положение обслуживания, в котором она расположена у стороны полуприцепа. Система позволяет избежать затруднительных работ между полуприцепом и кабиной тягача и одновременно достичь высокого срока службы. 19 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2377139 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство состоит из кузова, рамы и подкатной тележки, между которыми размещен поворотный круг с криволинейной формы пустотелой оболочкой с телом сферической формы. Оболочка жестко закреплена на верхнем кольце поворотного круга, выполнена из немагнитного материала и охвачена с зазором полувтулкой. Полувтулка изготовлена из постоянного магнита и присоединена жестко к нижнему кольцу поворотного круга. Внутри оболочки подвижно расположен круглого сечения криволинейной формы стержень, обладающий магнитными свойствами и снабженный продольными каналами с перепускными клапанами. Стержень независимо от величины угла поворота подкатной тележки относительно рамы прицепа постоянно находится в зоне действия магнитного поля, создаваемого упомянутой полувтулкой. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции описанного устройства. 3 ил. |
2372242 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой при помощи опорно-сцепного устройства. Опорно-сцепное устройство состоит из седла, закрепленного на шасси тягача, и шкворня, жестко присоединенного к опорному листу уступа рамы полуприцепа. На поверхности седла, обращенной к опорному листу, выполнен полусферической формы выступ, взаимосвязанный с ответной по форме впадиной на диске, установленном с возможностью угловых поворотов в опорном листе. Опорный лист снабжен с одной стороны шкворнем, а с другой зубчатым колесом, контактирующим с зубчатой рейкой, закрепленной на корпусе гидроцилиндра двухстороннего действия. Концы штоков гидроцилиндра присоединены к уступу рамы, причем полости гидроцилиндра с помощью трубопроводов соединены с полостями другого гидроцилиндра двухстороннего действия, и его штоки так же закреплены на раме. Корпус второго гидроцилиндра снабжен зубчатой рейкой, связанной с другой шестерней, жестко установленной на поворотной подкатной тележке, несущей задние колеса полуприцепа. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению звеньев автопоезда на кривых участках пути. 5 ил. |
2372241 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача и полуприцепа, связанных между собой опорно-сцепным устройством, включающим шкворень и седло с захватами замка. На раме полуприцепа установлена пара моментных гидроцилиндров, полости которых соединены между собой трубопроводами. Выходной вал одного из них жестко связан со шкворнем, расположенным, с возможностью угловых поворотов, в передней части рамы полуприцепа. Другой гидроцилиндр жестко соединен с вертикально размещенным пальцем, закрепленным на раме поворотной подкатной тележки, установленной в задней части полуприцепа. Шкворень в сечении имеет форму многоугольника и взаимодействует с ответной, выполненной на контактной поверхности захватов замка седла опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача. Достигается повышение маневренности и снижение сил сопротивления движению автопоезда в кривых участках пути. 6 ил. |
2371344 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд включает автомобиль-тягач и полуприцеп, снабженные пневмотормозной системой и связанные между собой с помощью опорно-сцепного устройства. Опорно-сцепное устройство выполнено в виде седла, расположенного на автомобиле-тягаче, и шкворня, жестко закрепленного на опорном листе уступа рамы полуприцепа. В опорном листе уступа рамы полуприцепа выполнен дугообразной формы паз, центр образующей которого находится на продольной оси симметрии шкворня. В нем подвижно в вертикальной его плоскости размещен сухарь, снабженный зубцами, взаимодействующими с ответными, имеющимися на торцевой поверхности седла, обращенной в сторону передней части автомобиля-тягача. Сухарь подпружинен относительно рамы полуприцепа пружиной сжатия и контактирует с клиновой поверхностью ползуна, жестко закрепленного на штоке пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр подключен к трубопроводам пневмотормозной системы, питающим тормозные камеры колес полуприцепа. Достигается исключение складывания звеньев автопоезда при торможении. 3 ил. |
2368528 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из кузова, размещенного на раме шасси, снабженной ведомыми колесами, поворотным кругом, состоящим из верхнего неподвижного и нижнего подвижного колец. Рама шасси снабжена также подкатной тележкой с дышлом и рулевыми колесами. На нижнем кольце поворотного круга в диаметральной его плоскости закреплены концы участков двух гибких связей, выполненных, например, из стального каната. Другие концы указанных участков двух гибких связей взаимосвязаны с винтовыми пружинами растяжения, установленными на раме прицепа. Повышается устойчивость движения прицепных транспортных средств. 3 ил. |
2341401 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит кузов, расположенный на раме, передняя часть которой связана с подкатной тележкой через поворотный круг, состоящий из верхнего и нижнего колец. Прицеп содержит пневмотормозную систему с воздухораспределителем, воздухопроводами и тормозными камерами. На внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга жестко закреплена криволинейной формы кольцевого сечения пустотелая оболочка. Пустотелая оболочка снабжена в нижней своей части дугообразным пазом с размещенным в нем подвижно стержнем. Один конец стержня жестко связан с телом сферической формы, подвижно расположенным внутри криволинейной формы пустотелой оболочки. Другой конец стержня также жестко, с помощью кронштейна, закреплен на нижнем кольце поворотного круга. Тело сферической формы подпружинено пружинами сжатия относительно двух других тел сферической формы, также подвижно установленных в упомянутой оболочке и разделенных между собой упором с образованием воздушного пространства между ними. Указанное пространство связано трубопроводом с воздухопроводом тормозных камер автотракторного прицепа. Повышается устойчивость движения звеньев автотракторного поезда. 3 ил. |
2341400 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство содержит кузов, раму, подкатную тележку с шарнирно присоединенным к ней дышлом и поворотный круг, состоящий из верхнего неподвижного и нижнего подвижного колец. Дышло с одной стороны шарнирно присоединено к двум подпружиненным пружинами сжатия относительно рамы подкатной тележки стержням. С другой стороны дышло присоединено через шаровой шарнир к тяге, подвижно расположенной в опоре, жестко присоединенной к раме упомянутой подкатной тележки. Подкатная тележка контактирует с криволинейными поверхностями кронштейна, жестко присоединенного к внутренней образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга. Повышается устойчивость движения прицепных звеньев автотракторных поездов. 4 ил. |
2340505 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из кузова, расположенного на раме шасси. Шасси снабжено ведомыми колесами, поворотным кругом и подкатной тележкой с дышлом и рулевыми колесами. На подкатной тележке жестко закреплен рычаг торсиона, стержень которого выполнен полым и установлен в вертикальной плоскости прицепа соосно продольной оси симметрии поворотного круга. Торсион своим концом, снабженным шлицами, взаимосвязан с ответными подпружиненной пружиной сжатия втулки. Втулка подвижно установлена в направляющих рамы прицепа. На торце втулки, обращенном в сторону кузова, жестко закреплен диск криволинейной формы, взаимодействующий с упорами дополнительного стержня, установленного в упомянутом полом стержне торсиона, так же жестко присоединенного к его рычагу. Повышается устойчивость движения прицепа. 3 ил. |
2339534 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство состоит из кузова, расположенного на раме шасси, снабженном ведомыми колесами, подкатной тележкой с дышлом и рулевыми колесами. На раме подкатной тележки жестко закреплен рычаг, жестко соединенный с упругим стержнем. Продольная ось упругого стержня совпадает с вертикальной осью симметрии рамы подкатной тележки. Упругий стержень взаимосвязан через шлицевой участок с ответными шлицами, выполненными во втулке, жестко установленной на раме шасси прицепа. Повышается устойчивость движения прицепных транспортных средств, движущихся в составе автотракторных поездов. 2 ил. |
2338658 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов, расположенный на раме, подкатную тележку с поворотным кругом и пневматическую систему привода тормозов. На раме прицепа в центральной части поворотного круга жестко закреплен герметический корпус, выполненный в виде цилиндра с крышкой. В цилиндре подвижно установлена лопасть, образующая с радиально размещенной неподвижной перегородкой две полости. Каждая из лопастей с помощью трубопроводов подключена к пневмотрубопроводам тормозных камер передних колес прицепа. Лопасть жестко закреплена на поворотной оси, расположенной соосно с осью симметрии, проходящей через центр тяжести поворотного круга, другой конец которой жестко присоединен к раме упомянутой подкатной тележки. Повышается безопасность движения автомобильных прицепов. 3 ил. |
2337850 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
ПРИЦЕП
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из рамы и подкатной тележки, между которыми установлен поворотный круг, выполненный из верхнего и нижнего колец, контактирующих между собой с помощью шарового погона. На внутренней поверхности верхнего кольца закреплена криволинейной формы пустотелая оболочка круглого сечения, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное в диаметральной плоскости кольца двумя параллельными каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне, концы которого также жестко присоединены к нижнему кольцу. Упомянутый стержень контактирует с внутренней поверхностью пустотелой оболочки через уплотнительные элементы, размещенные в ее торцевых частях. Оболочка заполнена рабочей жидкостью, при этом одни из концов каналов тела сферической формы могут быть выполнены конусными. Технический результат - повышение надежности и устойчивости движения автотракторных прицепов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2258018 патент выдан: опубликован: 10.08.2005 |
|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. Прицепное транспортное средство содержит раму, кузов, подкатную тележку с дышлом, оси с колесами и поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, между которыми размещены тела качения в виде шаров и замочное кольцо. Вертикальная стенка нижнего кольца снабжена рядом шлицов прямоугольной формы, взаимодействующих через воздушный зазор с ответными шлицами, расположенными на верхнем кольце, причем последние выполнены из постоянных магнитов, которые по образующим ими дугам относительно продольной оси симметрии прицепа имеют возрастающую по величине индукцию однородного магнитного поля. Технический результат – повышение устойчивости движения прицепных звеньев тракторного поезда. 3 ил. | 2232099 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: для исключения опрокидывания на повороте за счет перераспределения нагрузок на колесах тягача при движении с полуприцепом введены подвижные опоры (4) между рамой (6) тягача и опорной площадкой (1), на которой смонтирован разъемно-сцепной механизм (2) фиксации шкворня полуприцепа. При этом рабочие поверхности, по которым происходит смещение частей каждой подвижной опоры выполнены наклонными в сторону продольной плоскости тягача так, что нормаль к рабочим поверхностям каждой подвижной опоры расположена под острым углом к этой плоскости. При повороте за счет смещения опорной площадки под действием центробежной силы создается стабилизирующий момент, противодействующий уменьшению под внутренним колесом нормальной реакции дороги. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2087363 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|