Насосы для впрыска топлива, не отнесенные к группам 39/00 – F02M 59/00
Патенты в данной категории
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И СБОРНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на повышение надежности за счет точной запрессовки опорного башмака в толкающий элемент. Насос высокого давления для устройства впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну плунжерную пару с плунжером, который ограничивает надплунжерное пространство и между которым и приводимым во вращение приводным валом насоса высокого давления предусмотрен сборный толкатель с толкающим элементом и с запрессованным в его охватывающую посадочную часть опорным башмаком, несущим опорный ролик. Толкающий элемент сборного толкателя имеет центрирующую направляющую для запрессовки опорного башмака. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2524476 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить минимальное просачивание топлива через по меньшей мере один подшипник. Насос высокого давления для системы впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, прежде всего для системы впрыскивания топлива с общей топливной магистралью высокого давления (системы "common rail"), имеет приводной вал, установленный в по меньшей мере одном подшипнике, который расположен в ведущей от него сливной гидролинии и по ходу потока после которого расположен по меньшей мере один клапан. Давление открытия указанного по меньшей мере одного клапана составляет от 0,1 до 0,8 бар. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2523525 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил. |
2518725 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение направлено на создание топливного насоса высокого давления с корпусом, который можно использовать для максимально большего количества конструктивных разновидностей насоса и дозатором, надежно защищенным от механических воздействий. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) имеет корпус с установленным в нем кулачковым валом, который через многогранный кулачок кинематически связан с по меньшей мере двумя плунжерами. Каждый из плунжеров установлен в одной из смонтированных на корпусе насоса головок их цилиндров с возможностью направленного перемещения в ней для преобразования своего вращательного движения в поступательное движение каждого из по меньшей мере двух этих плунжеров и для всасывания таким путем топлива из контура низкого давления, повышения давления топлива до высокого и подачи топлива в общую топливную магистраль высокого давления. На его корпусе закреплен блок низкого давления, в котором расположен контур низкого давления. В блок низкого давления с его обращенной к корпусу ТНВД стороны интегрирован расположенный вне этого корпуса дозатор для дозирования нагнетаемого под высоким давлением топлива. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2516081 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС
Плунжерный насос преимущественно предназначен для использования в топливных насосах высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем, но может быть использован также и в поршневых компрессорах и вакуумных насосах. Плунжерный насос содержит корпус (1), плунжерную втулку (7), нагнетательный клапан (14), плунжер (8), канал (17) высокого давления и привод (2, 3, 4, 5) плунжера. Согласно изобретению диаметр нагнетательного клапана (14) превышает диаметр плунжера (8), при этом нагнетательный клапан (14) установлен с возможностью полного перекрытия плунжерного отверстия и возможностью совместного перемещения с плунжером (8) в конце его хода нагнетания. Изобретение позволяет значительно уменьшить мертвый объем камеры сжатия, вплоть до нулевого значения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2514558 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен нагнетательный клапан с входным отверстием и установленный в корпусе клапана подпружиненный запирающий элемент, на торце которого выполнен цилиндрический штифт. Между корпусом клапана и торцем образована полость. Полость штуцера насоса сообщена с топливопроводом каналом. Согласно одному варианту цилиндрический штифт выполнен определенной длины и имеет ступенчатую часть, соосную со штифтом. Ступенчатая часть может быть выполнена в виде цилиндра меньшего диаметра, чем диаметр штифта. Также цилиндр может выполняться с переходным участком в виде усеченного конуса. Кроме этого, ступенчатая часть цилиндрического штифта может быть выполнена в виде усеченного конуса. Согласно второму варианту исполнения входное отверстие в корпусе клапана со стороны торца запирающего элемента выполнено со ступенчатым участком, который в частных случаях может быть выполнен в виде, например, цилиндрической поверхности или цилиндрической поверхности с переходным коническим участком, или же в виде конической поверхности. При работе насоса по первому варианту значимое влияние на стабильность топливоподачи оказывает как длина цилиндрического штифта, так и его конфигурация, а в случае второго варианта исполнения - конфигурация входного отверстия клапана. Изобретение позволяет повысить стабильность топливоподачи, давлений впрыскиваний и надежности системы в условиях многорежимности дизеля за счет повышения активного хода плунжера в заданном режиме работы насоса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл. |
2513051 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТОПЛИВОМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить безотказность в работе и эксплуатационную надежность. Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания топливом имеет топливный бак и насос высокого давления, соединенные между собой всасывающим топливопроводом, а также имеющее дозирующий клапан, изменяющий проходное сечение всасывающего топливопровода, общую топливную магистраль высокого давления ("rail"), заполняемую находящимся под высоким давлением топливом, и регулирующий клапан для регулирования давления в общей топливной магистрали высокого давления. Дозирующий клапан и регулирующий клапан объединены в общем корпусе и имеют взаимно противоположные направления открытия, а также имеют запорные элементы, жестко соединенные между собой и перемещающиеся вдоль общей оси. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2501968 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначен для питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) топливом. Насос содержит корпус (1), в котором установлен приводимый во вращение вокруг своей оси приводной вал (2) с выступающим в радиальном направлении кулачком или эксцентриком (3), с которым взаимодействуют несколько установленных в цилиндрах (4) плунжеров (5), последовательно перемещаемых кулачком или эксцентриком (3) в радиальном направлении. Корпус (1) для закрепления на ДВС снабжен монтажным фланцем (6). Цилиндры (4) соединены топлипроводами (10), частично расположенными в корпусе (1). Монтажный фланец (6) и корпус (1) образованы независимыми деталями. С обращенной от монтажного фланца (6) стороны корпуса (1) закреплен блок (7) низкого давления. Монтажный фланец (6) и блок (7) низкого давления соединены с корпусом (1) с возможностью поворота друг относительно друга и относительно корпуса (1) и вместе с ним ограничивают кольцевые каналы (8), которые концентрично охватывают приводной вал (2) и которыми частично образованы участки топливопроводов. Удешевляется изготовление. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2500923 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить износостойкость деталей насоса. Топливный насос, прежде всего для системы питания поршневого двигателя внутреннего сгорания, имеет корпус и по меньшей мере одну по меньшей мере опосредованно прилегающую к его части и движущуюся при работе насоса деталь. На указанную часть корпуса с ее обращенной к движущейся детали стороны нанесено покрытие из полиэфирэфиркетона, армированного волокнами, а материал по меньшей мере части корпуса, на которую нанесено покрытие, содержит или представляет собой алюминий. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2492348 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПЛУНЖЕРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а именно к топливным насосам высокого давления (ТНВД) для аккумуляторных топливных систем. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для привода плунжера выполнено в виде кривошипно-ползунного механизма, содержащего толкатель-ползун, установленный в направляющие пазы, коленчатый вал, втулку-шатун. При этом толкатель-ползун, связанный с плунжером, приводится в поступательное движение под действием втулки-шатуна, установленного в его отверстии и на кривошипной шейке коленчатого вала, а отверстие во втулке-шатуне под кривошипную шейку коленчатого вала выполнено на расстоянии от его оси симметрии. Использование предлагаемой конструкции привода плунжеров ТНВД благодаря применению низших кинематических пар компактных размеров позволит развивать более высокие рабочие давления топлива (выше 200 МПа). Применение предлагаемой конструкции также позволит применять плунжерную пару без пружин. 2 ил. |
2488014 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БОЛЬШИХ ДВУХТАКТНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Настоящее изобретение относится к топливным клапанам для больших двухтактных дизельных двигателей. Изобретение позволяет обеспечить оптимальную характеристику потока топлива из выходных каналов форсунки. Топливный клапан для впрыска топлива внутрь камеры сгорания большого двухтактного дизельного двигателя содержит корпус топливного клапана, содержащий фланец, расположенный на его тыльной стороне и предназначенный для крепления топливного клапана к крышке цилиндра большого двухтактного дизельного двигателя, удлиненную форсунку с осевым каналом и закрытой передней частью, упруго перемещаемую иглу клапана, выполненную с возможностью взаимодействия с седлом клапана и с возможностью контроля потока топлива к форсунке. Выходные отверстия распределены по длине форсунки таким образом, что оси выходных отверстий по существу сходятся с осью центрального канала форсунки. Полый перекрывающий стержень выполнен с возможностью синхронного перемещения с иглой клапана и с возможностью осевого перемещения между поднятым положением и закрытым положением в центральном канале форсунки для открытия и закрытия выходных отверстий. Перекрывающий стержень содержит отверстия, соответствующие выходным отверстиям и выполненные с возможностью соединения всех выходных отверстий и внутренней полости перекрывающего стержня в поднятом положении и с возможностью разъединения всех выходных отверстий и внутренней полости перекрывающего стержня в закрытом положении, и предотвращено вращение перекрывающего стержня относительно форсунки и корпуса топливного клапана. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2486364 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ
Изобретение относится к системам топливоподачи. Секция роторного топливного насоса высокого давления представляет собой рабочую камеру, оснащенную впускным и выпускным отверстиями. Рабочая камера составлена цилиндрическим корпусом с двумя неподвижно присоединенными к его торцам опорными шейками и цилиндрическим ротором. Ротор эксцентрично размещен внутри цилиндрического корпуса и установлен на приводном валу. Приводной вал размещен на подшипниках, установленных в опорных шейках. Рабочая камера разделена разделительной пластиной на всасывающую и нагнетательную полости. Насосная секция дополнительно оснащена упорными шайбами и статором между ними, в которых имеется сквозной паз с жестко закрепленной в нем разделительной пластиной. Цилиндрический ротор через подшипник посажен на кривошип приводного вала и оснащен вырезом. Через вырез обеспечивается контакт с разделительной пластиной. Вырез имеет такую форму, которая обеспечивает его перемещение относительно разделительной пластины без потери контакта с ней. Впускное и выпускное отверстия размещены в статоре с разных сторон относительно разделительной пластины. Роторный топливный насос высокого давления дополнительно оснащен одной или более секциями, размещенными в одном цилиндрическом корпусе. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение компактности, технологичности, надежности и КПД. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2484292 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить возможность предотвращения нежелательного выхода топлива из продольного отверстия головки форсунки во время фазы расширения. Форсунка для впрыска топлива в дизельном двигателе содержит корпус и соединенную с ним головку, имеющую продольное отверстие и одно или несколько идущих от него сопловых отверстий для впрыска топлива в камеру сгорания дизельного двигателя, а также расположенную внутри корпуса иглу клапана и седло клапана, которое выполнено с возможностью взаимодействия с иглой клапана для управления подачей топлива к продольному отверстию и к сопловым отверстиям. В продольном отверстии головки дополнительно установлена заслонка для открывания и закрывания сопловых отверстий с обеспечением возможности предотвращения нежелательного выхода топлива из продольного отверстия головки во время фазы расширения. Заслонка снабжена собственным сервоприводом для приведения заслонки в действие со сдвигом по времени относительно иглы. Дизельный двигатель снабжен форсункой по любому из пп.1-22 ф-лы. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2479742 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТОЛКАТЕЛЕЙ ПЛУНЖЕРОВ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области дизельного двигателестроения, а конкретно к топливным насосам высокого давления (ТНВД). Устройство для привода толкателей плунжеров ТНВД содержит кулачковый вал (3), роликовый толкатель кулачка (2), пружину (4) толкателя кулачка, роликовые толкатели (5) плунжерных пар (8) и плунжерные пары (8) с пружинами (6). Роликовый толкатель кулачка (2) имеет клиновидную головку, которая находится в контакте с двумя роликовыми толкателями (5) плунжерных пар (8). Толкатели (5) плунжерных пар (8) расположены под углом друг к другу 180°. Технический результат заключается в уменьшении контактных давлений в кинематической паре кулачок - роликовый толкатель. 1 ил. |
2451822 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА
Изобретение относится к устройству для привода плунжерного насоса. Устройство для привода плунжерного насоса имеет по меньшей мере один расположенный на кулачковом валу кулачок, который для создания возвратно-поступательного движения плунжера взаимодействует с плунжером или расположенным между кулачком и плунжером узлом. Указанный кулачок имеет кривую рабочей части кулачка с первым участком для хода вверх и вторым участком для хода вниз. Кривая рабочей части кулачка изменяется, исходя из по существу соответствующей синусоидальной волне формы таким образом, что по сравнению с формой синусоидальной волны происходит повышение ускорения плунжера в начале хода вверх и снижение замедления плунжера в конце хода вверх. Причем кривая рабочей части кулачка на своем первом участке имеет форму, которая получается из наложения полуколебания первой синусоидальной волны со второй синусоидальной волной, при этом вторая синусоидальная волна имеет удвоенную частоту и меньшую амплитуду относительно первой синусоидальной волны. Решение направлено на создание устройства, обеспечивающего незначительное кинематическое возбуждение колебаний пружины плунжерной пары при одновременном повышении предельной частоты вращения. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2431763 выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты. Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке. 4 ил. |
2426907 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет уменьшить угол начала подачи топлива при пуске дизеля, что обеспечивает сокращение времени пуска дизеля. Плунжерная пара содержит втулку с двумя наполнительными отверстиями, выполненными по касательной к кольцевой проточке на плунжере, наполнительные отверстия расположены под отсечным или над отсечным отверстием, на плунжере выполнены управляющие канавки взаимодействующими с отсечным отверстием, кольцевая проточка, соединенная при помощи радиальных и осевого отверстий с надплунжерной полостью. Во втулке выполнено наполнительное отверстие, расположенное под отсечным отверстием, а на боковой поверхности плунжера ниже кольцевой проточки выполнена торцевая дозирующая кромка, образующая общую полость с кольцевой проточкой, высота кромки составляет 0,3 0,4 полного хода плунжера. 4 ил. |
2413865 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ
Изобретение относится к области создания и эксплуатации насосов (агрегатов, узлов) для перекачки или получения топлив, находящихся под повышенным давлением. Способ работы насоса состоит в том, что все преобразования энергии проводят в одном цилиндре, разделенном на камеры нагнетания и сгорания. На такте сжатия осуществляют подачу топлива из камеры нагнетания в камеру сгорания, а получаемую в камере сгорания энергию используют для повышения давления перекачиваемого топлива и обеспечения энергией рабочего процесса. В устройстве в цилиндре насоса дополнительно установлены: поршень, не связанный с валом насоса, который разделяет рабочий объем на камеры нагнетания и сгорания. Для обеспечения функций камеры сгорания в районе крышки цилиндра установлены клапана впуска воздуха и выпуска отработавших газов. Роль топливной форсунки выполняют каналы дополнительного поршня, которые открываются только для подачи топлива из камеры нагнетания в камеру сгорания, для чего внутри корпуса установлен упор, ограничивающий перемещение дополнительного поршня на такте сжатия. 2 н. и 3 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2413864 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат достигается за счет рассеивания струи отсекаемого топлива витками круглого сечения и гашения ее кинетической энергии упругостью самой пружины, что в свою очередь обеспечивает высокую износостойкость экрана при предельной простоте и технологичности его конструкции в изготовлении и при монтаже на секции ТНВД. Секция топливного насоса высокого давления содержит корпус секции с окнами для подвода топлива от линии низкого давления и выточкой на его наружной поверхности шириной менее размера окна, плунжерную пару и кольцевой экран, свободно размещенный в выточке корпуса секции в зоне отсечных отверстий на втулке плунжера. Кольцо экрана выполнено из износостойкой проволоки, свитой в пружину без зазоров между ее витками. 5 ил. |
2407912 выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет уменьшить протечки топлива в плунжерной паре в процессе топливоподачи, стабилизировать цикловую подачу и увеличить срок эксплуатации плунжерной пары. Плунжерная пара содержит втулку с двумя наполнительными симметричными отверстиями, выполненными по касательной к внутренней поверхности втулки и соединенными с полостью низкого давления, расположенной в головке насоса, отсечное отверстие во втулке, расположенное выше наполнительных отверстий, плунжер с двумя радиальными отверстиями, управляющими канавками, взаимодействующими с отсечным отверстием и кольцевой проточкой, соединенной с надплунжерной полостью. Пара снабжена клапаном, на который воздействует пружина. Плунжер выполнен с осевыми отверстиями, расположенными последовательно. Осевое отверстие для размещения клапана выполнено большим диаметром, а вторым опорным витком пружина взаимодействует с втулкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2406870 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей. Технический результат направлен на повышение надежности и долговечности работы прецизионных пар топливного насоса высокого давления дизелей. Технический результат достигается тем, что корпус нагнетательного клапана дополнительно содержит упорное кольцо и кольцевую проточку, соединенную четырьмя осевыми отверстиями с надплунжерной полостью через радиальные проточки в торцевой части втулки плунжера, причем упорное кольцо расположено в кольцевой проточке прецизионно по внешней цилиндрической поверхности. Давление топлива в надплунжерной полости передастся через радиальные проточки в торцевой части втулки плунжера и четыре осевых отверстия в корпусе нагнетательного клапана к упорному кольцу, создавая переменные уплотняющие усилия между штуцером и втулкой плунжера. Предварительные уплотняющие усилия для обеспечения торцевых уплотнений создаются с помощью затяжки штуцера только для режимов малых нагрузок, а их дальнейшая величина зависит от давления топлива, которое приводит к изменению торцевых уплотняющих усилий. Таким образом, максимальная величина деформации втулки плунжера, влияющая на износ прецизионной пары, возможна только на режимах номинальных частот вращения коленчатого вала дизеля и цикловых подач топлива в области максимального давления топлива. 1 ил. |
2406869 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель. Изобретение позволяет уменьшить протечки топлива в плунжерной паре в процессе топливоподачи, стабилизировать цикловую подачу и увеличить срок эксплуатации плунжерной пары. Плунжерная пара насоса высокого давления содержит втулку с двумя наполнительными симметричными отверстиями, выполненными по касательной к внутренней поверхности втулки и соединенными с полостью низкого давления, расположенной в головке насоса, отсечное отверстие и плунжер с осевым и радиальным отверстиями, управляющими канавками, взаимодействующими с отсечным отверстием, на плунжере выполнена кольцевая проточка, соединенная при помощи радиальных и осевого отверстий с надплунжерной полостью, а наполнительные отверстия направлены по касательной к кольцевой проточке на плунжере, при этом наполнительные отверстия расположены под отсечным отверстием. Новым является то, что плунжер снабжен дополнительным каналом, сообщающимся с впускным отверстием втулки плунжера и с надплунжерным пространством, причем дополнительный канал на выходе в надплунжерное пространство снабжен клапаном и клапан выполнен в виде шарика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2390650 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
НАСОС ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РУЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩИХ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для текучей среды, а также для ручного использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе. Изобретение позволяет создать насос, через который топливо течет с минимальной потерей давления во время обычной работы двигателя внутреннего сгорания, причем топливопровод может быть прокачан легко и просто. Насос для текучей среды, в частности, для ручного использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе, содержит корпус, снабженный, по меньшей мере, одним впускным отверстием и, по меньшей мере, одним выпускным отверстием для текучей среды и камерой. Камера соединена с впускным отверстием и выпускным отверстием, посредством которого в камере подвижно установлена муфта. Нагнетающее устройство для текучей среды соединено с корпусом, при этом может быть установлено, по меньшей мере, одно состояние нагнетания, в котором текучая среда может подаваться посредством нагнетающего устройства, и, по меньшей мере, одно рабочее состояние, в котором текучая среда течет от впускного отверстия к выпускному отверстию. В рабочем состоянии первый сквозной канал муфты соединяет впускное отверстие и выпускное отверстие без запорных элементов. В состоянии нагнетания второй сквозной канал муфты соединяет впускное отверстие и выпускное отверстие, в котором второй сквозной канал имеет, по меньшей мере, один запорный элемент. Посредством муфты между впускным отверстием и выпускным отверстием может быть выполнено соединение, свободное от запорных элементов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2389897 выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить технологичность конструкции дозирующего клапана. Электромагнитный дозирующий клапан установлен в линию низкого давления ТНВД аккумуляторной топливной системы и состоит из электромагнитного привода и золотниковой пары. Золотник золотниковой пары приводится в закрытое положение якорем электромагнитного привода, преодолевающим усилие возвратной пружины сжатия. Его корпус выполнен разъемным, одна часть которого, являясь частью корпуса электромагнита, выполняет функцию якоря электромагнитного привода. Электромагнит закрыт внешним кожухом с отдельным прижимающим фланцем. Другая часть корпуса (втулка) содержит непосредственно золотник с возвратной пружиной и золотник при этом выполнен с запорной кромкой для осечки топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2379543 выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить монтаж, сборку и ремонт насоса. Система впрыска топлива для двигателей внутреннего сгорания включает топливный насос высокого давления, оборудованный электрическим перепускным клапаном, содержащим, по крайней мере, электромагнит, подвижный и неподвижный элементы, а также включает форсунку и топливопровод высокого давления, соединяющий по линии высокого давления топливный насос и форсунку. Неподвижный элемент электрического перепускного клапана, выполненный с цилиндрической наружной поверхностью, сопрягается этой поверхностью с цилиндрическим отверстием в корпусе топливного насоса с зазором 0,02 0,04 мм и фиксируется в отверстии корпуса топливного насоса посредством двух колец, размещенных в объемах, образованных внутренней цилиндрической поверхностью отверстия в корпусе топливного насоса и уступами, образованными конической и цилиндрической поверхностями, выполненными на концевых участках наружной поверхности неподвижного элемента электрического перепускного клапана. Кольца одновременно используются для уплотнения стыка высокого давления, образованного внутренней поверхностью отверстия в корпусе топливного насоса и наружной поверхностью неподвижного элемента электрического перепускного клапана. Усилие, необходимое для фиксирования неподвижного элемента электрического перепускного клапана в корпусе топливного насоса и уплотнения стыка высокого давления, создается затяжкой двух гаек, имеющих кольцевую форму и сопрягающихся с корпусом топливного насоса посредством резьбового соединения и контактирующих с кольцами, предназначенными для фиксирования неподвижного элемента электрического перепускного клапана и уплотнения стыка высокого давления, посредством поверхности, выполненной в виде усеченного конуса. Поперечное сечение колец выполнено в форме равнобедренного треугольника с усеченными вершинами углов, с основанием, прилегающим к конической поверхности кольцевых гаек, и с отношением величины угла между боковыми сторонами к величине угла между боковой стороной и основанием, равным 1:1,5. 2 ил. |
2373422 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Технический результат направлен на повышение надежности работы топливоподающей аппаратуры, увеличения мощности и экономичности двигателя, снижения дымности и токсичности отработавших газов. Технический результат достигается тем, что система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан. Насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой. Невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления. Соединение конусной поверхности невозвратного клапана с перьями выполнено цилиндрической формы. Трубопровод высокого давления связан с магистралью подачи альтернативного топлива посредством держателя. На трубопроводе высокого давления дополнительно размещены два невозвратных клапана: один - у форсунки, другой - в месте наибольшего разрыва сплошности потока топлива. 1 ил. |
2372516 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. Изобретение обеспечивает требуемую герметичность стыков при высоком давлении нагнетания топлива и при этом технологично, поскольку не имеет глухих прецизионных отверстий. Предлагаемая секция ТНВД состоит из корпуса и втулки плунжера, скрепленных резьбовым соединением, плунжера, штуцера с нагнетательным клапаном, регулирующего электромагнитного клапана, подводящих и отводящих топливо каналов, причем уплотняющий торец корпуса ограничивает полость нагнетания над плунжером, резьбовое соединение выполнено таким образом, что на корпусе выполнена наружная резьба, а на втулке плунжера - внутренняя и каналы высокого и низкого давления выведены к боковому уплотняющему торцу корпуса, к которому присоединен регулирующий электромагнитный клапан. 1 ил. |
2369768 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей. Изобретение позволяет упростить конструкцию нагнетательного впускного клапана и обслуживание насоса при эксплуатации. Топливный насос высокого давления состоит из его корпуса, в котором смонтированы кулачковый вал, толкатель, корпус секции с плунжерной парой и штуцером высокого давления, клапаны систем низкого и высокого давления, а также электромагнитного дозатора топлива. Клапан низкого давления (впускной клапан) смонтирован на боковой стороне корпуса секции, являющейся одновременно втулкой плунжера, нагнетательный клапан размещен в верхней части втулки плунжера соосно с плунжером, седло нагнетательного клапана выполнено непосредственно во втулке плунжера, причем диаметр впускного и нагнетательного клапанов не превышает диаметра плунжера. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2369767 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
КЛАПАН ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к силовой установке летательных аппаратов, более конкретно к устройствам, связанным с заправкой топливного бака. Клапан двойного действия состоит из корпуса, в верхней части которого размещен дренажный клапан, а в нижней - клапан перелива топлива, выполненный с приводом от дренажного клапана. Также дренажный клапан содержит цилиндрическую полость, в которой, посредством резьбового соединения размещена игла осевого перемещения, содержащая в верхней части место под ключ, а в нижней части запорный элемент. Корпус содержит посадочное место для запорного элемента иглы, а также входное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана под посадочным местом, и выходное дренажное отверстие, сообщенное с полостью дренажного клапана над посадочным местом иглы. Корпус также снабжен посадочным местом для запорного элемента иглы клапана перелива топлива, а также входным и выходным отверстиями линии перелива топлива, сообщенными с полостью клапана перелива над и под посадочным местом; между полостями дренажного клапана и клапана перелива топлива выполнено осевое отверстие, в котором расположен хвостовик толкателя, при этом между хвостовиком толкателя и отверстием сообщения полостей размещено уплотнительное кольцо, а игла клапана перелива снабжена пружиной для отвода запорного элемента иглы от седла. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива при запуске двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2364555 выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК
Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей. Устройство содержит расположенные соосно источник ультразвуковых колебаний с концентратором, имеющим осевой канал, и упор, контактирующий с корпусом распылителя форсунки, а также технологическую камеру для моющего раствора, выполненную с возможностью изменения объема, и механизм его изменения. Упор размещен над корпусом распылителя. Распылитель в сборе с иглой ориентирован хвостовиком иглы вниз с обеспечением возможности свободного выхода последней из корпуса распылителя в осевой канал концентратора под собственным весом. Нижняя часть технологической камеры закреплена с уплотнением на корпусе источника ультразвуковых колебаний. Верхняя часть технологической камеры жестко связана с механизмом изменения ее объема с возможностью размещения разбираемого распылителя форсунки, упора и концентратора в полости технологической камеры. В концентраторе выполнено поперечное сквозное отверстие, сообщающее осевой канал концентратора с полостью технологической камеры, в результате чего обеспечивается возможность совмещения процессов разборки и очистки распылителей форсунок при достижении простоты их монтажа в устройстве. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2354525 выдан: опубликован: 10.05.2009 |