автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно- тракторного агрегата
Классы МПК: | A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором B60D1/04 крюки; соединения в виде крюка и проушины |
Автор(ы): | Мещеряков И.К., Клищенко Н.Ф., Бобрышев О.В., Штейн Э.М. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Ростсельмаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-27 публикация патента:
20.04.1998 |
Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, предназначено для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами. Стыковочное устройство содержит по крайней мере один, размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан 3 штуцер 2, соединенный с гидросистемой 4 агрегатируемой машины 1 и установленный на тракторе, по крайней мере один имеющий также запорный клапан 7 охватываемый штуцер 6, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе 8 и соединенного с гидросистемой 9 трактора 5, и ловитель. Устройство имеет два кронштейна 16 и 17, на каждом из которых установлен фланец 10 или 11 с возможностью перемещения относительно кронштейна 16 или 17, а ловитель содержит стержень 12 и конусный направитель 13, причем на фланце 10 установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер (2) и закреплен стержень (12). На фланце 11 установлен с возможностью перемещения корпус 8, в котором расположен охватываемый штуцер 6 и закреплен конусный направитель 13. Кронштейн 16 смонтирован на агрегатируемой машине, а кронштейн 17 на тракторе, кроме того на кронштейне 16 имеется упор 18, расположенный соосно стержню 12 ловителя. Данное устройство позволяет повысить точность стыковки и надежность стыковочного устройства 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, содержащее по крайней мере один размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан штуцер, соединенный с гидросистемой агрегатируемой машины и установленный на тракторе по крайней мере один имеющий также запорный клапан охватываемый штуцер, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе и соединенного с гидросистемой трактора, и ловитель, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере двумя кронштейнами, на каждом из которых установлен фланец с возможностью перемещения относительно кронштейна, а ловитель содержит стержень и конусный направитель, причем на одном из фланцев установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер и закреплен стержень, а на другом фланце установлен с возможностью перемещения корпус, в котором расположен охватываемый штуцер, и закреплен конусный направитель, при этом один из кронштейнов смонтирован на агрегатируемой машине, а другой - на тракторе, кроме того, на кронштейне, на котором закреплен стержень ловителя, имеется упор, расположенный соосно со стержнем ловителя. 2. Устройство по п.1, отличающейся тем, что упор выполнен с возможностью регулировки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами. Известно автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, содержащее по крайней мере один, размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан штуцер, соединенный с гидросистемой агрегатируемой машины и установленный на тракторе по крайней мере один, имеющий также запорный клапан охватываемый штуцер, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе и соединенного с гидросистемой трактора, и ловитель SU, авторское свидетельство 1657415, кл. B 60 D 1/04, 1991). Недостатком данного устройства является недостаточная точность стыковки присоединения двух и более гидроразъемов. Цель изобретения - повышение точности стыковки и надежности стыковочного устройства. Поставленная цель достигается тем, что автоматическое стыковочное устройство имеет по крайней мере два кронштейна, на каждом из которых установлен фланец с возможностью перемещения относительно кронштейна, а ловитель содержит стержень и конусный направитель, причем на одном из фланцев установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер и закреплен стержень, а на другом фланце установлен с возможностью перемещения корпус, в котором расположен охватываемый штуцер и закреплен конусный направитель, при этом один из кронштейнов смонтирован на агрегатируемой машине, а другой - на тракторе, кроме того на кронштейне, на котором закреплен стержень ловителя, имеется упор, расположенный соосно стержню ловителя. На чертеже изображен общий вид автоматического стыковочного устройства гидроразъема машинно-тракторного агрегата. Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата содержит размещенный на агрегируемой машине 1 охватывающий штуцер 2 с запорным клапаном 3. Охватывающий штуцер 2 соединен с гидросистемой 4 агрегатируемой машины 1. На тракторе 5 установлен охватываемый штуцер 6 с запорным клапаном 7. Охватываемый штуцер 6 выполнен в виде полого плунжера, размещенного в корпусе 8 и соединенного с гидросистемой 9 трактора 5. Охватывающий штуцер 2 и охватываемый штуцер 6 установлены с возможностью перемещения на фланцах соответственно 10 и 11. На фланце 10 закреплен стержень ловителя 12, а на фланце 11 - конусный направитель 13. Фланцы 10 и 11 с возможностью перемещения, например, посредством болтов 14 и пружин 15 закреплены на кронштейнах 16 и 17, которые закреплены соответственно на агрегатируемой машине 1 и тракторе 5. На кронштейне 16, на котором закреплен стержень ловителя 12, имеется упор 18, расположенный соосно стержню ловителя 12. Упор 18 выполнен с возможностью регулировки. Устройство работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости из гидросистемы 9 трактора 5 в гидросистему 4 агрегатируемой машины 1 под давлением рабочей жидкости перемещается плунжер охватываемого штуцера 6. Запорные клапаны 7 и 3 соответственно охватываемого 6 и охватывающего 2 штуцеров взаимно открывают друг друга и рабочая жидкость поступает из гидросистемы 9 трактора 5 в гидросистему 4 агрегатируемой машины 1. При постоянном давлении рабочей жидкости в гидролинии и за счет разности площадей рабочих поверхностей плунжера 6 запорные клапаны 3 и 7 постоянно находятся в открытом положении. Регулировка рабочего хода плунжера 6 осуществляется регулируемым упором 18.Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором
Класс B60D1/04 крюки; соединения в виде крюка и проушины
механизм аварийной отцепки - патент 2527634 (10.09.2014) | |
сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трёхточечного навесного устройства трактора - патент 2523487 (20.07.2014) | |
автотракторный поезд - патент 2464197 (20.10.2012) | |
автопоезд - патент 2457141 (27.07.2012) | |
крюковая сцепка - патент 2438881 (10.01.2012) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2363596 (10.08.2009) | |
тягово-сцепное устройство автопоезда - патент 2099201 (20.12.1997) |