транспортирующее устройство, инвалидная коляска и гусеница, используемая в транспортирующем устройстве

Классы МПК:B62B9/02 обеспечивающие возможность подъема или спуска по лестницам 
B62D55/02 со вспомогательными колесами 
B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
B62D55/075 гусеничные транспортные средства для перемещения по лестницам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ГАЛИЛЕО МОБИЛИТИ ИНСТРУМЕНТС ЛТД. (IL)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-22
публикация патента:

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. Такое транспортирующее устройство применимо с широким кругом различных транспортных средств. Транспортирующее устройство содержит замкнутую гибкую гусеницу, поддерживаемую с ее внутренней стороны по меньшей мере двумя опорными роликами, которые в первом положении расположены так, что один из опорных роликов прилагает силу, имеющую направленную вниз составляющую, к гибкой гусенице в точке ее контакта с поверхностью грунта, и подпружинивающее приспособление для указанной гибкой гусеницы так, чтобы она принимала, по существу, круглую конфигурацию. Смещающий механизм соединен с по меньшей мере одним из опорных роликов для взаимного смещения опорных роликов во второе положение, в котором опорные ролики заставляют гусеницу принять положение, в котором ее удлиненная часть входит в контакт с поверхностью грунта. По меньшей мере два из опорных роликов располагаются на двух концах этой части. Инвалидная коляска содержит транспортирующее устройство, в котором несущей груз конструкцией является посадочный элемент. Замкнутая гибкая гусеница содержит внутреннее приспособление для смещения для принятия, по существу, круглой конфигурации. Гусеница выполнена с возможностью деформации при нахождении в круглой конфигурации в точке контакта с поверхностью земли и для принятия удлиненной конфигурации, в которой удлиненная часть гусеницы находится в контакте с поверхностью земли. Техническим результатом изобретения является получение нового транспортирующего устройства, которое является универсальным и может иметь конфигурацию, пригодную для перемещения транспортного средства, такого как инвалидная коляска, по разным местностям, позволяя безопасно преодолевать различные препятствия. 3 с. и 17 з.п.ф-лы, 24 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24

Формула изобретения

1. Транспортирующее устройство для перевозки несущей груз конструкции 102, указанное транспортирующее устройство содержит замкнутую гибкую гусеницу с встроенным подпружинивающим приспособлением для смещения гибкой гусеницы таким образом, чтобы она принимала, по существу, круглую конфигурацию, по меньшей мере два опорных ролика, поддерживающих гибкую гусеницу с ее внутренней стороны, которые в первом положении транспортирующего устройства, в котором гусеница принимает круглую форму, расположены так, что один из опорных роликов прилагает силу, имеющую направленную вниз составляющую, к гибкой гусенице в точке ее контакта с поверхностью грунта, смещающий механизм, соединенный с по меньшей мере одним из указанных опорных роликов для взаимного смещения опорных роликов во второе положение, противодействующее подпружинивающему приспособлению, в котором опорные ролики принуждают гусеницу принять положение, в котором ее удлиненная часть находится в контакте с поверхностью грунта, и по меньшей мере два из указанных опорных роликов располагаются в двух концах указанной части.

2. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором по меньшей мере один из опорных роликов соединен с двигателем, и гибкая лента входит в зацепление с указанными по меньшей мере двумя опорными роликами для передачи вращательного движения гусенице.

3. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором гибкая гусеница выполнена из эластичного материала с тугой и упругой армирующей проволокой, заделанной в него для подпружинивания гибкой гусеницы для того, чтобы она принимала, по существу, круглую конфигурацию.

4. Транспортирующее устройство по любому из пп. 1-3, в котором гибкая гусеница 106 выполнена из эластичного материала с жесткими радиальными выступами от внутренней стороны гибкой гусеницы, причем каждый из выступов соединен с соседними выступами упругими соединительными элементами для подпружинивания гибкой гусеницы для того, чтобы она принимала, по существу, круглую конфигурацию.

5. Транспортирующее устройство по п. 4, в котором гусеница состоит из множества сегментов, шарнирно соединенных друг с другом.

6. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором первый из по меньшей мере двух опорных роликов установлен на конце первого рычага, и второй из по меньшей мере двух опорных роликов установлен на конце второго рычага, смещаемого относительно первого рычага, посредством чего в первом положении указанные опорные ролики располагаются на противоположных концах линии, образующей диаметр круглой конфигурации, и во втором положении оба указанных опорных ролика находятся в контакте с гусеницей в ее части, которая входит в контакт с грунтом.

7. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором опорные ролики соединены с несущей груз конструкцией посредством смещающего механизма.

8. Транспортирующее устройство по п. 7, в котором несущая груз конструкция выполнена с возможностью смещения под углом относительно смещающего механизма, реагируя на наклонное положение гибкой гусеницы для поддержания стабильного центра тяжести.

9. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором несущая груз конструкция содержит механизм для поддержания ее, по существу, в горизонтальном положении независимо от наклонного положения гибкой гусеницы.

10. Транспортирующее устройство по п. 1, которое может быть использовано в грузовом перевозочном средстве или транспортном средстве, в котором несущей груз конструкцией является платформа.

11. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором гибкая гусеница состоит из двух комплектов одинаковых звеньев, причем каждое звено имеет первую поверхность и вторую поверхность, первую и вторую радиальные грани, периферийную грань, формирующую часть периферии гусеницы, и внутреннюю грань, звенья каждого комплекта расположены замкнутой линией, при этом первая радиальная грань каждого звена обращена и примыкает ко второй радиальной грани соседнего звена, и первые поверхности звеньев одного комплекта обращены к первым поверхностям звеньев другого комплекта, каждое звено одного комплекта шарнирно соединено его первым углом, образованным первой радиальной гранью и периферийной гранью, с первым углом одного звена второго комплекта, и шарнирно соединено с его вторым углом, образованным второй радиальной гранью и внутренней гранью, со вторым углом звена другого комплекта, примыкающего к указанному одному звену, при этом подпружинивающий элемент воздействует на каждое звено так, что оно стремится к сближению с соседними звеньями.

12. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором гибкая гусеница состоит из множества одинаковых сегментов, соединенных друг с другом соединениями, каждый сегмент имеет периферийную грань, формирующую часть периферии гусеницы, внутреннюю грань и две боковые грани, при этом боковые грани наклонены так, что когда гусеница принимает круглую конфигурацию, боковые грани соседних сегментов входят в контакт друг с другом, сегмент соединен с соединениями углами, сформированными между периферийной и боковой гранями с возможностью скольжения и поворота, гусеница содержит один или более подпружинивающих элементов, воздействующих на сегменты так, чтобы они стремились друг к другу.

13. Транспортирующее устройство по п. 1, в котором один из опорных роликов установлен на первой дугообразной рейке, и другой из опорных роликов установлен на второй дугообразной рейке, соосной с первой дугообразной рейкой, указанные дугообразные рейки выполнены с возможностью взаимного смещения со скольжением относительно друг друга так, чтобы смещать соответствующие опорные ролики между первым и вторым положениями.

14. Инвалидная коляска, содержащая транспортирующее устройство по п. 1, в котором несущей груз конструкцией является посадочный элемент.

15. Гусеница, используемая в транспортирующем устройстве, представляющая собой замкнутую гибкую конфигурацию, содержащая внутреннее приспособление для смещения, обеспечивающее смещение гусеницы для принятия ей, по существу, круглой конфигурации, причем гусеница выполнена с возможностью деформации при нахождении в круглой конфигурации в точке контакта с поверхностью земли, и для принятия удлиненной конфигурации, в которой удлиненная часть гусеницы находится в контакте с поверхностью земли.

16. Гусеница по п. 15, которая выполнена из эластичного материала с жесткой и упругой армирующей проволокой, заделанной в него, для подпружинивания гусеницы с тем, чтобы обеспечить ей придание круглой конфигурации.

17. Гусеница по п. 15, которая выполнена из эластичного материала с жесткими радиальными выступами, простирающимися от внутренней стороны гусеницы, каждый выступ соединен с соседними выступами посредством упругих соединительных элементов, для подпружинивания гусеницы с тем, чтобы обеспечить ей придание круглой конфигурации.

18. Гусеница по п. 17, которая состоит из множества сегментов, шарнирно соединенных друг с другом.

19. Гусеница по п. 15, которая состоит из двух комплектов одинаковых звеньев, каждое звено имеет первую и вторую поверхности, первую и вторую радиальные грани, периферийную грань, формирующую часть периферии гусеницы, и внутреннюю грань, звенья каждого комплекта расположены по замкнутой линии, причем первая радиальная грань каждого звена обращена к и является смежной со второй радиальной гранью смежного звена, причем первые поверхности звеньев первого комплекта обращены к первым поверхностям звеньев второго комплекта, причем первый угол, образованный первой радиальной гранью и периферийной гранью, каждого звена одного комплекта шарнирно соединен с первым углом одного смежного звена второго комплекта, и второй угол, образованный второй радиальной гранью и внутренней гранью, каждого звена первого комплекта соединен со вторым углом одного смежного звена второго комплекта, и подпружинивающего элемента, воздействующего на каждое звено так, чтобы оно стремилось к сближению со смежными звеньями.

20. Гусеница по п. 15, которая состоит из множества одинаковых сегментов, соединенных друг с другом соединениями, каждый сегмент имеет периферийную грань, формирующую часть периферии гусеницы, внутреннюю грань и две боковые грани, при этом боковые грани наклонены так, что когда гусеница принимает круглую конфигурацию, боковые грани соседних сегментов входят в контакт друг с другом, сегмент соединен с соединениями углами, сформированными между периферийной и боковой гранями с возможностью скольжения и поворота, гусеница содержит один или более подпружинивающих элементов, воздействующих на сегменты так, чтобы они стремились друг к другу.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Настоящее изобретение относится к транспортирующему устройству. Более конкретно, настоящее изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. Такое транспортирующее устройство применимо с широким кругом различных транспортных средств. Далее термин "транспортное средство" будет использоваться для обозначения любого подвижного средства с использованием колес или замкнутых гусениц для перевозки, включая автомобили, тележки, ручные тележки, инвалидные коляски, транспортные средства, предназначенные для специфических вариантов применения, и т.д.

Уровень техники

Известен очень широкий круг различных транспортных устройств. Для одной группы применяют колеса, которые отличаются минимальным контактом с грунтом и, следовательно, минимальным трением или сцеплением, которое создается с поверхностью, по которой катится транспортное средство, и для другой группы применяют гусеницы и ленты, которые входят в контакт с грунтом на относительно большой поверхности и, следовательно, имеют большое сцепление. Колеса приспособлены для транспортировки по исключительно твердым поверхностям, тогда как гусеницы предназначены для использования на местностях с неровными или рыхлыми поверхностями, такими как почва или снег, или для преодоления различных препятствий.

Транспортирующее устройство транспортного средства конструируют в соответствии с местностью или типом поверхности, для которой предназначено транспортное средство. Однако иногда транспортное средство сталкивается с местностями, отличными от тех, для которых оно сконструировано, или вынуждено преодолевать различные препятствия. Например, внедорожные транспортные средства, которые иногда снабжаются обычными пневматическими внедорожными резиновыми колесами, имеют устройство, позволяющее понижать давление в шинах для увеличения поверхности сцепления, например, при прохождении района с рыхлым грунтом или покрытого грязью.

Инвалидные коляски обычно снабжаются колесом, которое имеет либо ручной привод, либо привод от двигателя, что позволяет безопасно транспортировать инвалидов по ровным и твердым поверхностям. Однако существует серьезная проблема с транспортировкой инвалидной коляски через различные препятствия, например, такие как кромка бордюра, лестница и т.д., а также по грунту без дорожного покрытия или снегу.

Целью изобретения является получение нового транспортирующего устройства, которое является универсальным и может иметь конфигурацию, пригодную для перемещения транспортного средства, такого как инвалидная коляска, по различным местностям, позволяя безопасно преодолевать различные препятствия и т.д.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение предлагает транспортирующее устройство для транспортировки несущей нагрузку конструкции, указанное транспортирующее устройство содержит:

замкнутую гибкую гусеницу, поддерживаемую с ее внутренней стороны по меньшей мере двумя опорными роликами, в первом положении которых один из опорных роликов прилагает силу, имеющую направленный вниз компонент, на гибкую гусеницу в точке ее контакта с поверхностью грунта;

подпружинивающее средство для смещения указанной гибкой гусеницы так, что она принимает, по существу, круглую конфигурацию; и

смещающий механизм, соединенный по меньшей мере с одним из указанных опорных роликов для взаимного перемещения, с противодействием подпружинивающему средству, опорных роликов во второе положение, в котором опорные ролики принудительно приводят гусеницу в положение, в котором ее протяженная часть входит в контакт с поверхностью почвы, и по меньшей мере два из указанных опорных роликов располагаются на двух концах указанной части.

Согласно одному варианту осуществления изобретения транспортирующее устройство приводится в действие двигателем, причем согласно этому варианту осуществления изобретения по меньшей мере один из опорных роликов связан с двигателем, и гибкая гусеница входит в зацепление с указанным по меньшей мере одним опорным роликом для придания указанной гусенице вращательного движения.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления изобретения транспортирующее устройство является транспортирующим устройством инвалидной коляски.

Несущий груз конструкцией может быть, например, посадочный элемент инвалидной коляски, платформа ручной тележки, кузов транспортного средства и т.д.

Однако следует отметить, что изобретение не ограничивается этим вариантом его осуществления, что будет также дополнительно отмечено ниже.

Согласно одному варианту осуществления изобретения указанная гибкая гусеница выполнена из эластичного материала с тугой и упругой армирующей проволокой, заделанной в него для подпружинивания гибкой гусеницы так, чтобы она принимала по существу круглую форму.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, гибкая гусеница выполнена из эластичного материала с жесткими радиальными выступами, отступающими от внутренней стороны гибкой гусеницы, причем каждый из выступов соединен с соседними выступами упругими соединительными элементами для подпружинивания гибкой гусеницы и придания ей по существу круглой конфигурации. Гусеница в соответствии с этим вариантом осуществления изобретения может быть выполнена как непрерывный гибкий элемент или в альтернативном варианте может состоять из множества сегментов, шарнирно соединенных друг с другом.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения первый из по меньшей мере двух опорных роликов установлен на конце первого рычага, и второй из по меньшей мере двух опорных роликов установлен на конце второго рычага, смещаемого относительно первого рычага. В первом положении устройства первый и второй опорные ролики располагаются на противоположных концах линии, образуемой диаметром круглой конфигурации; во втором положении первый и второй опорные ролики располагаются так, что они находятся в контакте с гусеницей в ее частях, которые входят в контакт с грунтом.

Несущая груз конструкция может соединяться непосредственно с одним или более опорными роликами. В альтернативном варианте несущая груз конструкция соединяется со смещающим механизмом транспортирующего устройства. В последнем случае несущая груз конструкция может быть связана с механизмом для углового смещения несущей груз конструкции относительно смещающего механизма как реакции на положение и наклон гибкой гусеницы таким образом, чтобы поддерживать устойчивый центр тяжести.

Согласно одному варианту осуществления изобретения несущая груз конструкция связана с механизмом для поддержания ее, по существу, в горизонтальном положении независимо от положения и наклона гибкой гусеницы.

Согласно еще одному варианту осуществления изобретения гибкая гусеница состоит из двух комплектов одинаковых звеньев, причем каждое звено имеет первую и вторую поверхности, первую и вторую радиальные грани, периферийную грань, формирующую часть периферии гусеницы, и внутреннюю грань; звенья каждого комплекта расположены по замкнутой линии, при этом первая радиальная грань каждого звена обращена и примыкает ко второй радиальной грани соседнего звена, при этом первые поверхности звеньев одного комплекта обращены к первым поверхностям звеньев другого комплекта; каждое звено одного комплекта шарнирно соединено его первым углом, образуемым первой радиальной гранью и периферийной гранью, с первым углом одного звена второго комплекта и шарнирно соединено его вторым углом, образованным второй радиальной гранью и внутренней гранью, со вторым углом звена другого комплекта, примыкающего к указанному одному звену; применен подпружинивающий элемент, нагружающий каждое звено в направлении сближения с соседними звеньями.

Согласно другому варианту осуществления изобретения гибкая гусеница состоит из множества одинаковых сегментов, соединенных друг с другом соединениями; каждый сегмент имеет периферийную грань, формирующую часть периферии гусеницы, внутреннюю грань и две боковые грани, причем боковые грани наклонены так, что когда гусеница принимает круглую форму, боковые грани соседних сегментов находятся в контакте друг с другом; сегмент соединен с соединениями углами, сформированными между периферийной и боковой кромками, с возможностью скольжения и поворота; гусеница также содержит один или более подпружинивающих элементов, нагружающих сегменты в направлении движения друг к другу. Такими подпружинивающими элементами могут быть эластичный ремень или неэластичный ремень, который натягивают вручную для приложения к сегментам смещающей силы, чтобы гусеница приняла круглую форму.

Согласно еще одному варианту осуществления настоящего изобретения один из опорных роликов установлен на первой дугообразной рейке, и другой из опорных роликов установлен на второй дугообразной рейке, соосной с первой дугообразной рейкой, при этом указанные дугообразные рейки могут взаимно смещаться со скольжением относительно друг друга так, чтобы перемещать соответствующие опорные ролики между первым и вторым положениями.

Согласно другому аспекту настоящее изобретение также обеспечивает получение гусеницы для использования в указанных выше транспортирующих устройствах с заданными здесь техническими характеристиками.

Теперь изобретение будет проиллюстрировано неограничивающим образом на примере следующих конкретных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 изображает транспортирующее устройство, соответствующее варианту осуществления изобретения, установленное на ручной тележке.

Фиг. 2 изображает транспортирующее устройство, соответствующее показанному на фиг.1, натолкнувшееся на препятствие, такое как лестница.

Фиг. 3 и 4 изображают вариант осуществления изобретения, показанный на фиг.1, с двумя разными положениями гусеницы, в которых она находится в контакте с поверхностью грунта удлиненной частью.

Фиг. 5 изображает другой вариант выполнения транспортирующего устройства с гусеницей в ее круглой конфигурации, когда устройство имеет три опорных ролика.

Фиг. 6 изображает транспортирующее устройство, показанное на фиг.5, в другом положении.

Фиг. 7 изображает вертикальный вид сбоку конкретного варианта выполнения гусеницы в соответствии с изобретением, показанного в круглой конфигурации.

Фиг. 8 изображает гусеницу, соответствующую варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.7, в положении, когда она находится в контакте с поверхностью грунта удлиненной частью.

Фиг. 9 изображает изометрический вид части гусеницы в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.7 и 8, в положении, показанном на фиг.7.

Фиг.10 изображает секцию, показанную на фиг.9, в разобранном виде.

Фиг. 11 изображает изометрический вид сегмента гусеницы в соответствии с другим примером осуществления изобретения.

Фиг.12 изображает сегмент, показанный на фиг.11, в разобранном виде.

Фиг. 13 изображает вертикальный вид сбоку гусеницы, соответствующей другому варианту осуществления изобретения, показанной в круглой форме.

Фиг.14 изображает гусеницу, показанную на фиг.13, в другом положении.

Фиг. 15 изображает сегмент гусеницы, соответствующей варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.13 и 14, в положении, показанном на фиг.14.

Фиг.16 изображает сегмент, показанный на фиг.15, в разобранном виде.

Фиг. 17 изображает изометрический вид инвалидной коляски, снабженной транспортирующим устройством, соответствующим изобретению, при этом транспортирующее устройство находится в первом положении.

Фиг. 18 изображает инвалидную коляску, показанную на фиг.17, во втором положении при подъеме по лестничному пролету.

Фиг. 19 изображает мотоцикл, установленный задней частью на транспортирующее устройство, соответствующее изобретению.

Фиг. 20 изображает мотоцикл, показанный на фиг.19, с гусеницей в другом положении, предназначенном для движения по неровной местности.

Фиг.21 и 22 изображают четырехколесное транспортное средство, снабженное транспортирующим устройством, соответствующим изобретению, в положениях, соответствующих положениям на фиг.19 и 20 соответственно.

Фиг. 23 изображает вертикальный вид сбоку инвалидной коляски, включающей другой вариант выполнения транспортирующего устройства с гусеницей в ее круглой конфигурации.

Фиг. 24 изображает транспортирующее устройство, показанное на фиг.23, в котором гусеница находится в удлиненном положении.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения

Сначала ссылки будут сделаны на фиг.1, демонстрирующую транспортное средство 100, которое, в этом конкретном варианте осуществления изобретения, является ручной тележкой, содержащей несущую груз конструкцию 102, снабженную рукояткой 103 управления, и транспортирующее устройство 104, соответствующее варианту осуществления изобретения. Как будет понятно из нижеследующего описания, ручная тележка является лишь одним примером транспортного средства, которое может снабжаться перемещающим механизмом, соответствующим изобретению, другими примерами будут автомобиль, грузовик, инвалидная коляска, мотоцикл, автопогрузчики, снегоходные транспортные средства и т.д.

Транспортирующее устройство 104 содержит замкнутую гусеницу 106, поддерживаемую опорными роликами 108 и 110, с возможностью вращения установленными на противоположных концах телескопического рычага 112, который создает смещающую силу, отталкивающую опорные ролики друг от друга. Рычаг 112 шарнирно соединен со смещающим механизмом 114, который состоит из смещающего рычага 116, шарнирно соединенного с несущей груз конструкцией 102, и может избирательно поворачиваться пользователем вокруг точки 118 опоры. Гусеница 106 гибкая, но имеет встроенное подпружинивающее приспособление для смещения ее в круглую конфигурацию, такое как стальные полосы или проволока (не видны), так же, как и в обычных шинах, заделанные в эластичный материал гусеницы. Кроме того, подпружинивающее приспособление может быть в форме любого из вариантов выполнения таких приспособлений, описанных ниже, так же, как и многих других.

В положении смещающего механизма, показанном на фиг.1, рычаг 112 находится в вертикальном положении, в результате чего опорный ролик 108 упирается в гусеницу в ее нижней части, которая находится в контакте с грунтом, и опорный ролик 110 упирается в гусеницу в ее верхней части. В этом положении сопротивление транспортирующему устройству минимально, посредством чего транспортное средство плавно катится по поверхности грунта.

Как можно видеть на фиг.2, гибкий характер гусеницы 106 позволяет ей легко преодолевать препятствия, такие как ступень 120. При приближении к ступени гусеница изгибается в форму, диктуемую формой препятствия. Предпочтительно смещающий механизм 114 приводится в действие либо вручную, либо автоматически, либо путем вращения рычага 116 вокруг точки 118 вращения, либо путем вращения рычага 112 вокруг точки 115 вращения в положения 108" и 110" соответственно, показанные на фиг.2 прерывистыми линиями. В этом положении опорный ролик 110 уже находится на поверхности ступени 120, и опорный ролик находится в положении 108", в котором он не мешает преодолению этого препятствия.

Специалисту будет понятно, что смещающий механизм может снабжаться двигателями для содействия перемещению транспортирующего устройства между положениями, причем такими двигателями могут быть, например, электрический, гидравлический или пневматический и они могут быть связаны с известными средствами приведения в действие и управления.

Фиг. 3 изображает транспортное средство 100 в другом положении транспортирующего устройства 104. В этом положении рычаг 116 повернут на 90o вокруг точки 118 вращения, посредством чего рычаг 112 находится в горизонтальном положении так, что опорные ролики 108 и 110 находятся в горизонтальной плоскости и каждый упирается в гусеницу 106 в двух концах удлиненной части 122, которая находится в контакте с поверхностью грунта. Путем выдвижения штока 113 рычага 112 два опорных ролика 108 и 110 смещают гусеницу 106 в положение, показанное на фиг.4, в котором гусеница вытянута на полную длину. В этом положении контакт с поверхностью грунта максимален. Тогда как положение, показанное на фиг.1, пригодно для транспортировки по твердым и ровным поверхностям, положения, показанные на фиг. 3 и 4, пригодны для транспортировки по неровным и рыхлым поверхностям, а также для преодоления различных препятствий, например, для подъема и спуска по лестничному пролету, как будет показано ниже, и т.д.

Транспортное средство 130, которое для иллюстрации представлено как ручная тележка, показано на фиг.5. Это транспортное средство имеет по существу такую же несущую груз конструкцию 102, как в варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1, но отличается от него тем, что оно имеет другое транспортирующее устройство 132. В этом случае транспортирующее устройство 132 содержит три опорных ролика 134, 136 и 138. Опорный ролик 134 находится на конце первого телескопического рычага 140, и опорный ролик 136 находится на конце второго телескопического рычага 142, при этом два телескопических рычага с возможностью вращения соединены в точке 144 с шарниром, расположенным на конце 146 смещающего рычага 148 (лучше видно на фиг.6), подобного рычагу 116 варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.1, который шарнирно соединен в точке 150 с несущей груз конструкцией 102. Опорный ролик 138 может вращаться вокруг оси 152, соосной с осью 144.

В положении, показанном на фиг.5, гусеница 154, которая может быть подобной гусенице 106 варианта осуществления изобретения, показанного на фиг. 1-4, имеет круглую конфигурацию, и каждый из опорных роликов 134, 136 и 138 упирается в гусеницу 154 в разных ее точках, при этом опорный ролик 138 упирается в гусеницу в точке контакта гусеницы 154 с грунтом. Транспортное средство 130 имеет смещающий механизм, позволяющий с поворотом отводить рычаги 140 и 142 друг от руга в положение, показанное на фиг.6, в котором они, по существу, выровнены по прямой линии, вследствие чего гусеница 154, как можно видеть, принимает положение, в котором она вытянута в полную длину и большая ее часть входит в зацепление с поверхностью грунта. Это положение применимо при езде по рыхлому грунту или для движения по пролетам лестницы, причем в этом случае транспортное средство 130 будет дополнительно содержать механизм для удержания несущей груз конструкции 102 по существу в горизонтальном положении или под любым другим углом или для удержания центра тяжести зафиксированным независимо от углового положения транспортирующего устройства. Учитывается, что специалист в данной области техники знаком с таким механизмом, а также его конструкцией и работой.

Фиг. 7 изображает гибкую гусеницу 180, соответствующую варианту осуществления изобретения. Гусеница, соответствующая этому варианту осуществления изобретения, выполнена из множества звеньев 182 и средств придания гибкости, и ей придана тенденция принимать круглую конфигурацию благодаря способу соединения звеньев друг с другом, что будет описано далее со ссылками на фиг.9 и 10. Положение гусеницы, показанной на фиг.7, соответствует положению гусеницы 106, показанной на фиг.5, при этом опорные ролики 184 поддерживают гусеницу в ее круглом положении. Однако опорные ролики могут смещаться в положение, показанное на фиг. 8, которое соответствует положению гусеницы 106, показанной на фиг.6, с максимальной частью гусеницы, входящей в контакт с грунтом.

Для лучшего понимания конструкции гусеницы 180 делаются ссылки на фиг.9 и 10, которые демонстрируют часть 188 гусеницы в собранном и разобранном видах соответственно.

Звенья расположены двумя комплектами, в первом комплекте 190 и втором комплекте 192. Звенья обоих комплектов идентичны. Каждое звено имеет первую поверхность 194 и вторую поверхность 196, причем первые поверхности звеньев двух комплектов обращены друг к другу. Каждое звено имеет также первую радиальную грань 198, вторую радиальную грань 200, причем первая радиальная грань одного звена обращена и примыкает ко второй радиальной грани другого звена и также содержит периферийную грань 202 и внутреннюю грань 204.

Каждое звено одного комплекта шарнирно соединено его первым углом, который образован гранями 198 и 202, с соответствующим углом звена второго комплекта при помощи шарнирных штифтов 210, которые удерживаются на другом конце шайбами 212. Каждое звено также шарнирно соединено его вторым углом, образованным гранями 200 и 204, с соответствующим углом звена в другом комплекте, примыкающего к звену, с которым оно шарнирно соединено его другим углом, причем это соединение выполняется при помощи штифтов 214 и шайб 216, которые могут быть такими же, как штифты 210 и шайбы 212 соответственно, или другими.

В первых поверхностях указанных выше углов каждого звена сформированы круглые вырезы 220 и 222, соединенные канавкой 224. Также применены спиральные пружины 226 с двумя оконечными ветвями 228 и 230, причем пружины вставляются в вырезы 220 и 222 соосно штифтам 210 и 214, и их ветви 228 и 230 вставляются в канавки 224 двух обращенных друг к другу звеньев. Пружины предпочтительно предварительно нагружаются так, чтобы они создавали силу, стремящуюся сводить друг к другу два звена, с которыми они связаны. Вследствие этого гусеница подпружинена так, что звенья стремятся к тесному сближению друг с другом, как можно видеть на фиг.9, посредством чего она принимает круглую конфигурацию, как показано на фиг.7.

Как можно видеть, каждый из указанных выше углов имеет сглаженную и закругленную угловую кромку, которая способствует плавному поворотному движению.

Альтернативный вариант выполнения гусеницы, подобный варианту, показанному на фиг.7-10, можно видеть на фиг.11 и 12. Главное отличие этих вариантов состоит в том, что каждое из звеньев 140 имеет не плоскую конфигурацию, a L-образное поперечное сечение, допускающее взаимодействие с опорным роликом с канавкой или с двумя роликами, соединенными друг с другом, и, кроме того, наружная поверхность 142 может легче снабжаться резиновой подушкой для повышения силы трения или полосой для сцепления с грунтом.

Другое отличие от вариантов, показанных на фиг.7-11, можно видеть на фиг. 12. Некоторые элементы идентичны и имеют такие же функции, как и у тех, которые можно видеть на фиг.10, и им соответственно даны такие же номера, как и при первоначальном обозначении. В соединительном механизме между звеньями разных комплектов 190" и 192" применена торсионная полоса 240, которая вставлена в вырез 242 и принимается на каждом ее конце соединителем 244, плотно посаженным в вырез способом, предотвращающим его вращение. Скручивание этой полосы создает смещающую силу, стремящуюся сводить друг к другу противостоящие звенья. Одно преимущество такого устройства над пружинным устройством состоит в том, что полоса может заменяться без необходимости в разборке гусеницы.

Гусеницу, соответствующую другому варианту осуществления изобретения, можно видеть на фиг. 13-16. Гусеница 150, соответствующая этому варианту, имеет множество трапецеидальных сегментов 152, соединенных друг с другом их углами при помощи соединений 154, каждое из которых образует удлиненное отверстие 156, которое принимает штифты 158 в противоположных углах соседних звеньев. Таким образом, каждые два соседних звена могут изменять расстояние и угол относительно друг друга.

Также применена гибкая стяжная полоса 160, которая удерживается (и прижимается к ним) комплектом штифтов 162, расположенных во внутренних углах сегментов 152. Также применен стягивающий механизм для стягивания полосы 160, который либо может использовать присущую эластичность полосы, либо является прилагаемым натяжным приспособлением, таким как ключ 166, который поворачивает стягивающее колесо 168, на которое наматывается конец ленты 160. Другой конец ленты 160 жестко прикреплен, например, к одному из штифтов 162.

Как можно видеть вновь на фиг.13, путем ослабления натяжения ленты 160 гусеница может переводиться из ее круглого положения, показанного на фиг.13, в ее удлиненное положение, показанное на фиг.14.

Инвалидную коляску 180, снабженную транспортирующим устройством 182, можно видеть на фиг.17. Положение, показанное на фиг.17, подобно положению варианта осуществления изобретения, показанного на фиг.5. Подобно случаю с вариантом осуществления изобретения, показанным на фиг.5, транспортирующее устройство может принимать удлиненное положение, которое можно видеть на фиг. 18, позволяющее инвалидной коляске лучше подниматься и спускаться по лестничному пролету 184, а также двигаться по различным неровным местностям.

Два других типа транспортных средств, мотоцикл 190 и внедорожный автомобиль 192, снабженные транспортирующим устройством 194 и 196 соответственно, согласно изобретению можно видеть на фиг.19-21, каждый в двух разных положениях: с круглым положением гусеницы (фиг.18 и фиг.20) и с удлиненным положением гусеницы (фиг.19 и 21).

Далее обратим внимание на фиг.23 и 24, иллюстрирующие инвалидную коляску 250 в целом, состоящую из транспортирующего устройства 252 и несущей груз конструкции 254, которая в настоящем варианте применения является посадочным элементом инвалидной коляски. Транспортирующее устройство 252 содержит замкнутую гусеницу 256, поддерживаемую опорными роликами 258, 260 и 262, которые установлены на смещающем механизме 264.

Смещающий механизм 264 содержит рамный элемент 265 в целом, имеющий форму сектора окружности, и сформированный на его периферии элемент 266 с частью 268 в форме дугообразной рейки. Ролик 258 с возможностью вращения установлен на конце периферийного элемента 266, и ролик 260 с возможностью вращения установлен на вершине рамы 265 в форме сектора. Элемент 270 в форме дугообразной рейки установлен соосно с частью 268 в форме рельса и со скольжением входит в нее, при этом ролик 262 с возможностью вращения установлен на его свободном конце. Посадочный элемент 254 с возможностью смещения поддерживается элементом 266 в форме сегмента, как будет ясно далее.

В положении, которое можно видеть на фиг.23, элемент 270 в форме дугообразной рейки целиком входит в часть 268 в форме рельса, посредством чего гусеница 256 принимает ее круглую конфигурацию, как описано относительно предшествующих вариантов осуществления изобретения, посредством чего ролик 260 упирается в гусеницу в ее нижней части, которая входить контакт с грунтом.

В положении, показанном на фиг. 24, элемент 270 в форме дугообразной рейки выдвинут из части 268 в форме дугообразного рельса с одновременным смещением рамного элемента 265 по часовой стрелке вокруг оси ролика 260, посредством чего ролики 258 и 262 оказываются выровненными с роликом 260, смещая гусеницу так, что она вытягивается в полную длину и в этом положении она входит в максимальный контакт с поверхностью грунта и пригодна для транспортировки инвалидной коляски по неровным местностям и для преодоления препятствий, как правило, для подъема или спуска по лестничным пролетам.

Как можно дополнительно отметить, рамный элемент 265 снабжен на его заднем конце свободным колесом 272, которое в положении, показанном на фиг. 23, находится в контакте с грунтом, тогда как в положении, показанном на фиг. 24, оно поднято от грунта. Также будет понятно, что взаимное смещение дугообразной рейки 270 относительно дугообразной части 268 облегчается электрическим двигателем, который сам по себе известен. Типично инвалидная коляска, соответствующая варианту осуществления настоящего изобретения, будет снабжена механизмом для удержания по существу горизонтального положения или для поддержания стабильного центра тяжести посадочного элемента независимо от положения и наклона смещающего механизма, что будет понятным для специалиста в данной области техники.

Класс B62B9/02 обеспечивающие возможность подъема или спуска по лестницам 

Класс B62D55/02 со вспомогательными колесами 

способ поворота колесно-гусеничного транспортного средства -  патент 2316443 (10.02.2008)
рулевое управление самоходной машины -  патент 2297355 (20.04.2007)
движитель для транспортного средства -  патент 2105691 (27.02.1998)

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2513346 (20.04.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)

Класс B62D55/075 гусеничные транспортные средства для перемещения по лестницам

Наверх