смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной пожаробезопасностью для авиационной техники

Классы МПК:C10M171/02 определенные значения вязкости или индексов вязкости
C10M105/04 алифатические
C10M169/04 смеси основ и добавок
C10M133/12 имеющие аминогруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца
C10M129/10 имеющие оксигруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца
C10N40/08 гидравлические жидкости, например тормозные жидкости
C10N30/08 сопротивление экстремальным температурам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-12
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции авиационного синтетического гидравлического масла для гидросистем авиационной, ракетной и наземной техники, содержащей в качестве базовой основы полиальфаолефиновые углеводороды в сочетании с реологическим концентратом на основе маловязких моноэфиров C 18H38O2, стабилизированных полиметакрилатом (NYCOPERF RA 655), фенольную антиокислительную присадку, триизопропилфосфат в качестве противоизносной присадки, ингибитор коррозии 1,2,3-бензотриазол или производное толутриазола Иргамет 39, кремнийорганическую жидкость в качестве антипенной добавки и краситель. Техническим результатом настоящего изобретения является создание авиационного гидравлического масла с высокими эксплуатационными характеристиками и с повышенной взрыво- и пожаробезопасностью. 4 табл.

Формула изобретения

Смазочная композиция авиационного синтетического гидравлического масла для гидросистем авиационной, ракетной и наземной техники, содержащая в качестве базовой основы поли-альфа-олефиновые углеводороды с кинематической вязкостью при 100°С от 1,5-6 мм2 /с и молекулярной массой от 260 до 560 г/моль, реологический концентрат NYCOPERF RA 655, на основе маловязких моноэфиров С 510-карбоновых кислот и C8-C 13-спиртов, стабилизированных полиметакрилатом, и имеющий вязкость при 100°C от 1,6-2,0 сСт и 120-130 сСт при -40°С и температуру застывания ниже -72°С, фенольную антиокислительную присадку, триизопропилфосфат в качестве противоизносной присадки, ингибитор коррозии 1,2,3-бензотриазол или производное толутриазола Иргамет 39, кремнийорганическую жидкость в качестве антипенной добавки и краситель при следующем соотношении исходных компонентов, мас.%:

указанная базовая основа на основе смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
поли-альфа-олефиновых углеводородов60,0-64,0
указанный реологический концентрат на основе смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
маловязких моноэфиров, стабилизированных 35,0-38,0
полиметакрилатом смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
фенольная антиокислительная присадка 0,3-1,0
триизопропилфосфат 0,5-2,0
указанный ингибитор коррозии 0,02-0,1
кремнийорганическая жидкость в качествесмазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
антипенной добавки0,03-0,08
краситель 0,0011-0,0013

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическим (рабочим) жидкостям, предназначенным для гидравлических систем авиационной техники, в частности к авиационному синтетическому гидравлическому маслу для гидросистем авиационной ракетной и наземной техники, позволяющих обезопасить работу и эксплуатацию гидравлических систем при высоких температурах (пониженная пожароопасность ввиду высокой температуры вспышки и воспламенения). Также существенно снижены потери от испарения, что дает возможность более стабильной работы механических частей, например, скорость срабатывания гидроприводов.

Данное авиационное гидравлическое масло относится к новейшему поколению гидравлических жидкостей для воздушных судов и ракет. Является лучшим компромиссным решением по низкотемпературным требованиям к сохранению текучести (до -55°С), огнестойкости для безопасной эксплуатации и смазывающей способности для предотвращения износа и задиров в широких температурных границах. Может применяться в гидросистемах, которые до этого работали на нефтяных жидкостях без замены резиновых уплотнений. Применяются также в автопилотах, тормозных механизмах и в качестве амортизационной жидкости. Дают возможность обезопасить работу и эксплуатацию при высоких температурах вспышки и воспламенения.

К обязательным требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям для гидравлических систем авиационной техники, относятся:

- хорошие вязкостно-температурные характеристики (вязкость при 50°С не менее 8 мм2 /с, при минус 60°С не более 5000 мм2/с);

- стабильность вязкости при механодинамических нагрузках (вязкость жидкости не должна уменьшаться при прокачке насосом и дросселировании в золотниках под высоким давлением);

- пожаробезопасность в случае разгерметизации гидравлической системы в аварийных ситуациях (температура вспышки паров жидкости должна быть не ниже 170°С).

В гидравлических системах отечественных самолетов и вертолетов в качестве рабочей жидкости широко применяется гидравлическое масло АМГ-10 («Масло АМГ-10» ГОСТ 6794) на основе низкозастывающих минеральных углеводородов с добавлением вязкостной, антиокислительной и противоизносной присадок. Рекомендуемый диапазон рабочих температур от минус -60°С до + 125°С.

Однако указанное гидравлическое масло АМГ-10 имеет следующие недостатки:

- уменьшение вязкости при эксплуатации в гидравлических системах (до 30%) вследствие механохимической деструкции молекул вязкостной полимерной присадки, что существенно сокращает ресурс работы масла и снижает надежность работы гидроагрегатов. Например, ресурс работы масла АМГ-10 в гидросистемах самолетов ТУ-154 не превышает 600 часов вследствие уменьшения вязкости с 10 до 7 мм2 /с (Ю.Е.Раскин, Ю.И.Денисов, Е.М.Вижанков, Б.Г.Бедрик. Диагностика и контроль ресурса применения рабочих жидкостей в гидросистемах авиационной техники. «Контроль. Диагностика», № 5, 2004, с.38-40);

- неудовлетворительная пожаробезопасность при нарушении герметичности гидросистемы под давлением вследствие низких значений температуры вспышки паров (93°С при рабочей температуре жидкости до 125°С);

- неудовлетворительная термоокислительная устойчивость при температурах выше 125°С.

Гидравлическое масло АМГ-10 имеет невысокую стойкость к воспламенению, характеризуемую относительно низкой температурой вспышки, находящейся на уровне 93°С. Кроме того, в связи с возросшими в новых летательных аппаратах перепадами давления в гидросистемах имеет место увеличение градиента скорости сдвига в объеме масла, что приводит к повышению механических нагрузок на полимерный модификатор вязкости и его деструкции: чем выше давление в гидросистеме, тем быстрее достигает вязкость масла при 50°С своего нижнего предела, равного 8 мм2/с и являющегося критическим показателем для замены масла АМГ-10 полностью на свежее. Если раньше этот порог достигался за 1500 часов работы, то в современных гидросистемах он равен 100 часам и менее. Для современных и новых поколений самолетов необходимо гидравлическое масло с более высокими характеристиками по стойкости к воспламенению и механическим нагрузкам, но при этом оно должно быть взаимозаменяемым с маслом АМГ-10.

Известен состав смазочного масла для газовых турбин (патент РФ 2185423. 20.07.2002, бюл. № 20) для применения в газотурбинных двигателях сверхзвуковой авиации следующего состава, мас.%:

Термостабильный диоктилсебацинат 10,5-15
2,6-ди-трет-бутилпаракрезол 0,5-3,0
Алкилированный дифениламин 0,2-0,5
Трикрезилфосфат или дифенилпаратрет-бутилфенилфосфат 1,0-3,0
Бензотриазол 0,005-0,1
Синтетическое поли-альфа-олефиновое масло остальное

Однако указанный состав не может быть использован в качестве рабочей жидкости для гидравлических систем авиационной техники, так как не обеспечивает требований по вязкости при минусовых температурах - уже при минус 40°С вязкость 4000=5000 мм2/с (необходимо при минус 60°С - не более 5000 мм2 /с), термоокислительной устойчивости при высоких температурах - кислотное число за 50 часов увеличивается с 0,01-0,08 мг КОН/г до 4,05-6,0 мг КОН/г (допускается не более 0,15 мг КОН/1г), вязкость увеличивается на 40-50% и образуется осадок в количестве 0,06-0,15 мас.%, что не допустимо для рабочих жидкостей для гидравлических систем авиационной техники.

Известна рабочая жидкость для гидравлических систем авиационной техники (патент RU 2275418 С1), где в качестве основы применяются, мас.%: доктилсебацинат 9,9-10,1, полиэтилсилоксановая жидкость с вязкостью 4-49 мм 2/с при 20°С 17-23, поли-альфа-олефины с вязкостью 1,7-2,0 мм2/с при 100°С 25-32, поли-альфа-олефины с вязкостью 3,7-4,3 мм2/с при 100°С до 100. Характеристики масла: кинематическая вязкость при минус 50°С 1540-3712 мм2/с, исследование термоокислительной стабильности проводили при 135°С. Технический результат - улучшение вязкостных характеристик при минусовых температурах (до минус 60°С), повышение термоокислительной устойчивости.

Из RU 2347803, 27.02.2009 известна рабочая жидкость для гидравлических систем авиационной техники, содержащая 2,6-ди-трет-бутилпаракрезол, фенил-смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 -нафтиламин, трикрезил-фосфат, в качестве основы содержит диоктилсебацинат термостабильный, фракцию поли-альфа-олефинов с вязкостью 1,7-2,0 мм2/с при 100°С и полиалкилсилоксановую жидкость с вязкостью 14-16 мм2/с при 100°С, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

2,6-ди-трет-бутилпаракрезол 0,3-0,5
фенил-смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 -нафтиламин 0,2-0,5
трикрезил-фосфат 1,0-3,0
диоктилсебацинат термостабильный 9,6-19,5
поли-альфа-олефины с вязкостью 1,7-2,0 мм2/с при 100°С 34,0-44,3
полиалкилсилоксановая жидкость с смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
вязкостью 14-16 мм2/с при 100°С 39,4-48,1

Технический результат - улучшение термоокислительной стабильности, вязкостных характеристик в области минусовых температур, повышение максимальной рабочей температуры эксплуатации.

Технической задачей заявленного изобретения является создание авиационного синтетического масла для гидросистем с повышенной взрыво- и пожаробезопасностью и возможностью использования его в гидросистемах более высокой мощности и при более высокой температуре при сохранении высоких эксплуатационных свойств.

Техническая задача достигается смазочной композицией авиационного синтетического гидравлического масла для гидросистем авиационной, ракетной и наземной техники, содержащей в качестве базовой основы поли-альфа-олефиновые углеводороды с кинематической вязкостью при 100°С от 1,5-6 мм2 /с и молекулярной массой от 260 до 560 г/моль, реологический концентрат NYCOPERF RA 655 на основе маловязких моноэфиров С 510-карбоновых кислот и С8 13-спиртов, стабилизированных полиметакрилатом, и имеющий вязкость при 100°С от 1,6- 2,0 сСт и 120-130 сСт при -40°С и температуру застывания ниже -72°С, фенольную антиокислительную присадку, триизопропилфосфат в качестве противоизносной присадки, ингибитор коррозии 1,2,3-бензотриазол или производное толутриазола Иргамет 39, кремнийорганическую жидкость в качестве антипенной добавки и краситель, при следующем соотношении исходных компонентов в мас.%:

указанная базовая основа на основе

поли-альфа-олефиновых углеводородов 60,0-64,0
указанный реологический концентрат на основе смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
маловязких моноэфиров, стабилизированных смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
полиметакрилатом 35,0-38,0
фенольная антиокислительная присадка0,3-1,0
триизопропилфосфат 0,5-2,0
указанный ингибитор коррозии 0,02-0,1
кремнийорганическая жидкость в качествесмазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
антипенной добавки0,03-0,08
краситель 0,0011-0,0013

В композиции авиационного синтетического гидравлического масла по изобретению в качестве поли-альфа-олефиновых углефодородов (поли-альфа-олефиновых углефодородов) используют ПАО с кинематической вязкостью при 100°С от 1,5-6 мм2/с, предпочтительно от 1,7- 3,6 мм2/с; с молекулярной массой от 260 до 560 г/моль, предпочтительно от 275 до 400 г/моль.

И в частности, в качестве таких поли-альфа-олефиновых углеводородов используют поли-альфа-олефиновые углеводороды ПАМ-2 (ТУ 2053-014-544 09843-2007) или NEXBASE 2002 BULK, имеющие кинематическую вязкость при 100°С от 1,6-1,8 мм2/с, температуру застывания не выше - 66°С.

В композиции авиационного синтетического гидравлического масла по изобретению используют реологический концентрат NYCOPERF RA 655 NICO СА (Франция), представляющий собой маловязкий моноэфир C18H38O2, стабилизированный полиметакрилатом небольшой молекулярной массы от 200 до 500 г/моль. Моноэфир синтезирован из кислот, содержащих 5-10 атомов углерода и спиртов, имеющих 8-13 атомов углерода, и обладает вязкостными свойствами при 100°С в пределах 1,6-2,0 сСт и при -40°С 120-130 сСт, и температурой застывания ниже минус 72°С. Загущающая присадка, улучшающая индекс вязкости до 310, обеспечивает пологость вязкостно-температурной зависимости реологического концентрата NYCOPERF RA 655.

В качестве фенольной антиокислительной присадки авиационное гидравлическое масло по изобретению содержит, например, метилен-бис-дитретбутил-фенол марки МБ-1 или Ethanox 4702, или Ирганокс 1010 (пентаэритритол тетракис (3-(3,5-ди-трет-бутил-4-гидрокси-фенил) пропионат).

В качестве противоизносной присадки авиационное гидравлическое масло по изобретению содержит три-изо-пропилфосфат ТИПФ или Durad 150.

В качестве ингибитора коррозии авиационное гидравлическое масло по изобретению содержит 1,2,3-бензотриазол или производные толутриазола Иргамет 39 (N,N-бис-(2-этилгексил)-4-метил-1Н-бензотриазол-1-метиламин).

В качестве антипенной добавки авиационное гидравлическое масло по изобретению содержит кремнийорганическую жидкость, например, ПМС-200 (полиметилсилоксановая жидкость) или Synaflve AC или АmН 2 (сертификат фирмы Cognis, 2007).

В качестве красителя авиационное гидравлическое масло по изобретению содержит, например, краситель жирорастворимый зеленый VERT AU CRAS W 7200 (сертификат фирмы Sensient, 2007).

В таблице 1 представлен конкретный пример состава смазочной композиции авиационного синтетического гидравлического масла по изобретению, иллюстрирующий, но не ограничивающий объем притязаний.

В таблицах 2-3 представлены свойства базовой смеси авиационного масла по изобретению, состоящей из базовых компонентов поли-альфа-олефиновых углеводородов (ПАОМ-2) и реологического концентрата NYCOPERF RA 655 (ТУ 0253-003-07548712-2010).

В таблице 4 представлены основные свойства авиационного синтетического гидравлического масла по изобретению.

Таблица 1.
№ п/пНаименование компонентовНормативный документ Содержание, мас.%
1Базовая смесь изТУ 0253-003-07548712-2010 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 синтетических смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 углеводородов (БССУ) из:смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 а) базовой основы ПАОМ-2ТУ 0253-014-54409843-2007 61,968863,0189
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 б) реологический концентратТУ 0253-003-07548712-2010 36,5 36,0
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 NYCOPERF RA 655смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
2Антиокислительная ТУ 2425-436-05742686-2001 0,5 0,45
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 присадка: смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 метилен-бис-дитретбутил- смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 фенол(МБ-1) смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
3Противоизносная присадка:Опытное производство ОАО 0,930,45
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 три-изо-пропилфосфат «Химпром» смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 (ТИПФ) смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
4Ингибитор коррозии: ТУ 6-09-1291-87 0,05 0,04
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 1,2,3-бензотриазол смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
5.Антипенная присадка: ТУ 6-09-1291-87 0,05 0,04
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ПМС-200 (полиметил-смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 силоксановая жидкость)смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
6Краситель Сертификат фирмы Sensient 0,0012 0,0011
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 VERT AUCRASW 7200смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768

Композицию авиационного гидравлического масла по изобретению готовят путем приготовления базовой смеси смешением базовой основы на основе поли-альфа-олефиновых углеводородов с реологическим концентратом и пакетом присадок при нагревании.

В реактор подают расчетное количество компонентов базовой смеси синтетических углеводородов (БССУ). Перемешивают, нагревают до 60-80°С до полной растворимости. При перемешивании далее загружают присадки, фильтруют.

Таблица 2
Показатели качества базовой смеси синтетических углеводородов (БССУ)
Наименование показателяЗначения Методы испытаний
1 Вязкость кинематическая, мм2/с, при смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 33
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 температуре: смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 50°С, не менее9,0 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 минус 50°С, не более1250 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 минус 55°С, не более2500 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
2Температура застывания, °С, не выше минус 60ГОСТ 20287
3 Содержание воды,смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 2477
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 % отс.ГОСТ 24614
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ppm, не более500 арбитражный

Таблица 3
Основные характеристики
Наименование показателяНорма Метод испытания
1 Вязкость кинематическая, мм2/с, при смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 33
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 температуре: смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 50°С, не менее9,0 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 минус 50°С, не более1250 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 минус 55°С, не более2500 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
2Температура застывания, °С, не выше минус 60ГОСТ 20287
3 Индекс вязкости, не менее 300ГОСТ 25371
4 Температура вспышки, определяемая в смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 4333
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 открытом тигле, °С, не ниже 150смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
5Кислотное число, мг КОН/г на 1 г масла, смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 5985
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 не более 0,03 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
6Содержание воды, смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 2477
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 % ОТС.ГОСТ 24614
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 pmm, не более500 арбитражный

Таблица 4
Наименование показателяНорма Метод испытания
1 Внешний видПрозрачная визуальный
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 жидкость смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 сине-зеленоватого цветасмазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
2Кинематическая вязкость, мм2/с, смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 при температуре: смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 125°С, не менее2,3 ГОСТ 33
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 50°С, не более9,0 ГОСТ 33
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 минус 50°С, не более1250 ASTM D 445
3 Температура застывания, °С, не выше минус 65ГОСТ 20287
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 (метод Б)
4 Температура вспышки, определяемая в смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 4333
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 открытом тигле, °С, не ниже 150смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
5Кислотное число, мг КОН/г на 1 г масла, смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ГОСТ 5985
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 не более 0,03 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768
6Плотность при 20°С, г/см3, в пределах 0,825-0,940ГОСТ 3900
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 ASTM D 4452
7 Чистота жидкости: 10,0ГОСТ17216
смазочная композиция синтетического гидравлического масла с повышенной   пожаробезопасностью для авиационной техники, патент № 2452768 класс чистоты, не более6,0 NASA 1638
8 Коррозионная активность и устойчивость к окислению (168 час, 135±1°С): выдерживаетASTM D 4636
9Температура воспламенения, °С не менее 170ASTM D 92
10 Скорость распространения пламени, см/сек, не более 0,5ASTM D 5306

Таким образом, как следует из приведенных данных, заявленная в качестве изобретения смазочная композиция авиационного синтетического гидравлического масла обладает высокими эксплуатационными свойствами с повышенными взрыво- и пожаробезопасностью за счет экспериментально подобранного сочетания базовой смеси (базовая основа на основе поли-альфа-олефиновых углеводородов в сочетании с реологическим концентратом на основе маловязких моноэфиров, стабилизированных полиметакрилатом) и подобранных добавок-присадок, оказывающих синергетическое действие в заявленном авиационном масле.

Получена новая высококачественная гидравлическая жидкость (авиационное синтетическое гидравлическое масло, предназначенное для применения в гидросистемах авиационной, ракетной и гидросистемах наземного оборудования) с высокими антикоррозионными требованиями.

Класс C10M171/02 определенные значения вязкости или индексов вязкости

применение композиции смазочного масла -  патент 2486233 (27.06.2013)
смазочное масло для бесступенчатой трансмиссии -  патент 2479626 (20.04.2013)
композиция трансформаторного масла -  патент 2447137 (10.04.2012)
способы получения эмульсий углеводородов, воды и органофильных глин и их композиций -  патент 2426758 (20.08.2011)
рабочая жидкость для гидравлических систем -  патент 2399651 (20.09.2010)
масло для подшипников жидкостного трения и редукторов прокатных станов -  патент 2394070 (10.07.2010)
гидравлическое масло -  патент 2378327 (10.01.2010)
рабочая жидкость для гидравлических систем -  патент 2355742 (20.05.2009)
композиции смазочных масел -  патент 2352621 (20.04.2009)
рабочая жидкость для гидравлических систем авиационной техники -  патент 2347803 (27.02.2009)

Класс C10M105/04 алифатические

Класс C10M169/04 смеси основ и добавок

Класс C10M133/12 имеющие аминогруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца

пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения качения -  патент 2529461 (27.09.2014)
электроизоляционное масло -  патент 2528832 (20.09.2014)
смазочное масло для газовых турбин -  патент 2505591 (27.01.2014)
смазочное масло для газовых турбин -  патент 2505590 (27.01.2014)
соединения алкилированного 1,3-бензолдиамина и способы их получения -  патент 2493144 (20.09.2013)
аддитивные композиции с аддуктами михаэля, состоящими из n-замещенных фенилендиаминов -  патент 2489479 (10.08.2013)
смазочная композиция высокотемпературного масла для теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации -  патент 2476587 (27.02.2013)
пакет присадок к моторным маслам и масло, его содержащее -  патент 2461609 (20.09.2012)
антиоксиданты для синтетических смазочных материалов и способы их производства -  патент 2458097 (10.08.2012)
способ смазывания дизельных двигателей, использующих биотопливо -  патент 2456333 (20.07.2012)

Класс C10M129/10 имеющие оксигруппы, связанные с атомом углерода шестичленного ароматического кольца

Класс C10N40/08 гидравлические жидкости, например тормозные жидкости

Класс C10N30/08 сопротивление экстремальным температурам

высокотемпературная смазочная композиция -  патент 2517175 (27.05.2014)
применение ионных жидкостей для улучшения свойств смазочной композиции -  патент 2516705 (20.05.2014)
смазочное масло для газовых турбин -  патент 2505591 (27.01.2014)
композиция смазки для редукторов и способ ее получения -  патент 2502791 (27.12.2013)
смесевые продукты базовых масел -  патент 2489478 (10.08.2013)
стабилизирующая синергическая смесь и ее применение -  патент 2480514 (27.04.2013)
смазочная композиция высокотемпературного масла для теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации -  патент 2476587 (27.02.2013)
пластичная смазка -  патент 2473673 (27.01.2013)
смазочный материал с повышенной термостойкостью, обладающий ремонтно-восстановительными свойствами -  патент 2454451 (27.06.2012)
смазочная композиция универсального синтетического масла, работоспособного в газотурбинных двигателях и редукторах вертолетов, а также турбовинтовых двигателях и турбовинтовентиляторных двигателях самолетов -  патент 2452767 (10.06.2012)
Наверх