судно
Классы МПК: | B63B1/14 с эластичным соединением корпусов B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками |
Патентообладатель(и): | Барабанщиков Николай Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-10 публикация патента:
10.04.1998 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Сущность: у судна, содержащего нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, нижние корпуса выполнены подводными с валами ходовых гребных винтов, а надводный корпус снабжен кронштейнами, на которых закреплены ролики с возможностью их свободного вращения и центрирования ими силовых цилиндров, и узлами крепления штоков этих цилиндров к надводному корпусу, при этом силовые цилиндры закреплены на нижних подводных корпусах с возможностью свободного вхождения верхних частей силовых цилиндров в надводный корпус, а нижние подводные корпуса имеют полуовальную форму в поперечном сечении и днища с двойным дном, настил которого выполнен со штуцером ввода воздуха в пространство двойного дна, образованное днищем и настилом этого дна, при этом днища нижних корпусов выполнены с отверстиями для выпуска воздуха из пространства двойного дна и с опущенными вниз бортиками. У такого судна на нижних частях поршней силовых цилиндров могут быть закреплены стержни, свободно пропущенные через днищевые части силовых цилиндров в подводные корпуса для передачи движения связываемым с ним судовым механизмам, в том числе и валам ходовых гребных винтов. У такого судна надводный корпус целесообразно выполнять с возможностью его установки на неподвижных опорах для преобразования волновой энергии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Судно, содержащее нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, отличающееся тем, что нижние корпуса выполнены подводными с валами ходовых гребных винтов, а надводный корпус снабжен кронштейнами, на которых закреплены ролики с возможностью их свободного вращения и центрирования ими силовых цилиндров, и узлами крепления штоков этих цилиндров к надводному корпусу, при этом силовые цилиндры закреплены на нижних подводных корпусах с возможностью свободного вхождения верхних частей силовых цилиндров в надводный корпус, а нижние подводные корпуса имеют полуовальную форму в поперечном сечении и днища с двойным дном, настил которого выполнен со штуцером ввода воздуха в пространство двойного дна, образованное днищем и настилом этого дна, при этом днища нижних корпусов выполнены с отверстиями для выпуска воздуха из пространства двойного дна и с опущенными вниз бортиками. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что на нижних частях поршней силовых цилиндров закреплены стержни, свободно пропущенные через днищевые части силовых цилиндров в нижние надводные корпуса для передачи движения связываемым с ними судовым механизмом, в том числе и валам ходовых гребных винтов. 3. Судно по п.1, отличающееся тем, что надводный корпус выполнен с возможностью его установки на неподвижных опорах для преобразования волновой энергии подводных корпусов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Известно судно, содержащее нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус [1]. Однако такое известное судно обладает низкими эксплуатационными качествами, поскольку оно тихоходно, имеет большие энергозатраты при эксплуатации и обладает низкой комфортностью плавания. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна путем увеличения скорости хода судна, снижения энергетических затрат на его эксплуатацию и повышения комфортности плавания. Этот технический результат достигается тем, что у судна, содержащего нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством пружин и силовых цилиндров с поршнями и штоками верхний надводный корпус, нижние корпуса выполнены подводными с валами ходовых гребных винтов, а надводный корпус снабжен кронштейнами, на которых закреплены ролики с возможностью их свободного вращения и центрирования ими силовых цилиндров, и узлами крепления штоков этих цилиндров к надводному корпусу, при этом силовые цилиндры закреплены на нижних подводных корпусах с возможностью свободного вхождения верхних частей силовых цилиндров в надводный корпус, а нижние подводные корпуса имеют полуовальную форму в поперечном сечении и днища с двойным дном, настил которого выполнен со штуцером ввода воздуха в пространство двойного дна, образованное днищем и настилом этого дна, при этом днища нижних корпусов выполнены с отверстиями для выпуска воздуха из пространства двойного дна и с опущенными вниз бортиками. Кроме того, у такого судна на нижних частях поршней силовых цилиндров могут быть закреплены стержни, свободно пропущенные через днищевые части силовых цилиндров в подводные корпуса для передачи движения связываемым с ним судовым механизмам, в том числе и валам ходовых гребных винтов. Кроме того, у такого судна надводный корпус целесообразно выполнять с возможностью его установки на неподвижных опорах для преобразования волновой энергии. На фиг. 1 схематически показано описываемое судно, вид спереди, с частичным разрезом (или его часть при исполнении судна, имеющего многокорпусную нижнюю часть); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, боковой вид. Описываемое судно включает в себя подводные корпуса 1 с двойными днищами 2 со штуцером 3 ввода воздуха в пространство двойного дна, с отверстиями 4 для выпуска воздуха из пространства двойного дна, со вниз опущенными бортиками 5, пружинами 6, силовыми цилиндрами 7 с поршнями 8, штоками 9. Судно имеет валы гребных ходовых винтов 10, выполненных из металла. Надводный корпус 11 имеет узлы 12 крепления штоков, а также ролики 13 с валами 14 и кронштейнами 15, которые изготавливаются из металла и крепятся к корпусу 11, который может быть закреплен на неподвижных опорах (не показаны). Кроме того, у судна на нижних частях поршней 8 силовых цилиндров 9 могут быть закреплены стержни (не показаны), свободно пропущенные через днищевые части цилиндров 7 в корпусе 1 для передачи движения связываемым с ними судовым механизмам (не показаны), в том числе и валам ходовых гребных винтов 10. Судно эксплуатируется следующим образом. При его движении через штуцер 3 в пространство двойного днища 2 может подаваться воздух. При наличии некоторого давления воздух будет выходить из отверстий 4 по всей длине опорной площади корпусов 1. Бортики 5 будут препятствовать уходу воздуха в боковые стороны. Судно на воздушной подушке будет иметь пониженную величину сопротивления его движению. При волнении корпуса 1 имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости вверх и вниз. При этом пружины 6, закрепленные на корпусах 1 и 11, будут сжиматься и разжиматься. Цилиндры также будут перемещаться вверх и вниз при неподвижном поршне 8 с закрепленными в корпусе 11 штоками 9. Жидкость в цилиндре 7 при этом будет перекачиваться поршнями 8 для приведения в движение судовых механизмов. Отработанная жидкость будет всасываться в цилиндры 7. При этом корпус 11 сможет оставаться относительно неподвижным. При закреплении корпуса II неподвижно на опорах корпуса I с помощью цилиндров 7 с поршнями 8 и штоками 9 в случае наличия волнения будут перекачивать жидкость, используемую в тех или иных целях. При закреплении стержней на нижних частях поршней они при наличии волнения будут приводить в движение те или иные механизмы судна.Класс B63B1/14 с эластичным соединением корпусов
судовой волнодвижитель - патент 2528449 (20.09.2014) | |
адаптивная плавучая платформа - патент 2399551 (20.09.2010) | |
надувной корпус разборного судна катамаранного типа - патент 2169681 (27.06.2001) | |
устройство для соединения корпусов многокорпусного судна - патент 2130847 (27.05.1999) | |
трансформируемый катамаран - патент 2099232 (20.12.1997) | |
волноход - патент 2089433 (10.09.1997) | |
поплавковое судно - патент 2065370 (20.08.1996) | |
тримаран - патент 2056316 (20.03.1996) | |
многокорпусное парусное судно - патент 2055770 (10.03.1996) | |
корпус - патент 2048369 (20.11.1995) |
Класс B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками
воздушные сани - патент 2478502 (10.04.2013) | |
судно на воздушной подушке - патент 2347694 (27.02.2009) | |
транспортное средство на воздушной подушке - патент 2280574 (27.07.2006) | |
судно на воздушной подушке - патент 2174925 (20.10.2001) | |
автомобиль на воздушной подушке - патент 2104889 (20.02.1998) | |
гидролет кашеварова - патент 2097228 (27.11.1997) | |
гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке - патент 2096209 (20.11.1997) | |
гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке - патент 2060181 (20.05.1996) | |
шасси - патент 2006399 (30.01.1994) | |
судно на воздушной подушке - патент 2006398 (30.01.1994) |