направляющий путь для транспортного средства и опора для него (варианты)
Классы МПК: | B61B13/04 монорельсовые E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом A63G7/00 Карусели с горками; американские горы A63G21/04 с неподвижными рельсами |
Патентообладатель(и): | Гнездилов Владимир Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-05-24 публикация патента:
27.01.2012 |
Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом, опоры, отличающийся тем, что смежные концы поперечных и наклонных элементов жестко соединены между собой.
2. Направляющий путь по п.1, отличающийся тем, что концы наклонных элементов со стороны продольного элемента дополнительно жестко соединены с соответствующими поперечными пластинами.
3. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что поперечные и/или наклонные элементы выполнены в виде пластин.
4. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что наклонные элементы и поперечные пластины жестко соединены с дополнительными наклонными элементами.
5. Направляющий путь по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из опор включает в себя соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной.
6. Направляющий путь по п.5, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.
7. Направляющий путь по п.6, отличающийся тем, что балка выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением.
8. Направляющий путь по п.6 или 7, отличающийся тем, что выполнен, по крайней мере, с одним боковым листом, жестко соединенным с проходящей через него балкой, продольным и соответствующим опорным элементами.
9. Направляющий путь по п.5, отличающийся тем, что соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.
10. Направляющий путь по п.9, отличающийся тем, что опора выполнена с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.
11. Опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.
12. Опора по п.11, отличающаяся тем, что балка выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением.
13. Опора по п.11 или 12, отличающаяся тем, что соединение балки с пластиной выполнено пальцевым.
14. Опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, отличающаяся тем, что соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.
15. Опора по п.14, отличающаяся тем, что выполнена с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п.
Наиболее близким к предлагаемому направляющему пути является направляющий путь для транспортного средства, содержащий два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами, и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры (см. патент РФ № 2337024 от 27.10.2008 г.).
Из патента РФ № 2179937 от 27.02.2002 известна опора направляющего пути для транспортного средства, содержащая опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент.
Недостатком известного пути является его большая металлоемкость, обусловленная недостаточной жесткостью. Недостатком опоры направляющего пути является недостаточная жесткость сопряжения соединительного элемента с поперечной пластиной.
Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в устранении вышеуказанных недостатков за счет повышения устойчивости элементов, соединяющих опорные и продольные элементы.
Указанный технический результат в первом изобретении достигается тем, что в направляющем пути, содержащем два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными пластинами, поперечные элементы, жестко соединенные концами с опорными элементами, и наклонные элементы, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры, смежные концы поперечных и наклонных элементов жестко соединены между собой.
Концы наклонных элементов со стороны продольного элемента могут быть дополнительно жестко соединены с соответствующими поперечными пластинами.
Поперечные и/или наклонные элементы могут быть выполнены в виде пластин, при этом наклонные элементы и поперечные пластины для повышения жесткости пути жестко соединяются с дополнительными наклонными элементами.
По крайней мере, одна из опор направляющего пути включает в себя соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной. Соединительный элемент может быть выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент, при этом балка выполняется трубчатой или с профилированным поперечным сечением.
Направляющий путь может быть выполнен, по крайней мере, с одним боковым листом, жестко соединенным с проходящей через него балкой, продольным и соответствующим опорным элементами.
Возможен вариант выполнения соединительного элемента в виде фланца со средством соединения (сваркой) с несущим элементом, при этом могут быть использованы наклонно расположенные вдоль пути элементы, соединенные с фланцем и с поперечной пластиной и/или расположенные вдоль пути пластины, жестко связанные с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом.
Для достижения технического результата в опоре направляющего пути для транспортного средства, содержащей опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, соединительный элемент выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент.
Балка может быть выполнена трубчатой или с профилированным поперечным сечением, а ее соединение с пластиной может быть осуществлено сваркой или с использованием штыревых элементов, например пальцев или болтов.
В другом варианте выполнения в опоре направляющего пути для транспортного средства, содержащей опертый, по крайней мере, на один несущий элемент соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной, соединяющей между собой два опорных элемента и продольный элемент, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом.
Для повышения надежности опоры она выполняется с наклонно расположенными вдоль пути элементами, соединенными с фланцем и с поперечной пластиной и/или с расположенными вдоль пути пластинами, жестко связанными с фланцем, поперечной пластиной и продольным элементом. Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид отрезка направляющего пути; на фиг.2 - один из вариантов опоры; на фиг.3 - второй вариант опоры; на фиг.4 - модификация первого варианта опоры.
Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольный элемент 2, поперечные пластины 3, связывающие между собой опорные элементы 1 и продольный элемент 2, поперечные элементы 4, связывающие между собой опорные элементы 1, наклонные элементы 5, соединяющие элементы 1 и 2, дополнительные наклонные элементы 6, соединяющие между собой поперечные пластины 3 и наклонные элементы 5.
Повышение устойчивости пластины 3 и элементов 4 и 5, соединяющих опорные и продольный элементы, достигается за счет уменьшения их свободной длины между сварными соединениями.
Опора содержит несущие элементы 7 (колонны), которые, например, фланцевым соединением или соединением паз - выступ соединяются с соединительным элементом, жестко связанным с поперечной пластиной 3. Соединительный элемент в одном варианте выполнен в виде отрезка трубы 8 с прорезью для прохода через нее поперечной пластины 3. Отрезок трубы 8 и поперечная пластина 3 жестко соединяются между собой сваркой. Описанное соединение значительно повышает жесткость опоры и всего пути, т.к. повышается устойчивость пластины 3 при действии на нее самых различных усилий при прохождении по пути транспортного средства.
Во втором варианте опоры соединительный элемент выполнен в виде фланца 9, соединенного сваркой с поперечной пластиной 3 на длине, превышающей поперечный габарит продольного элемента 2, т.е. продольный элемент 2 пропущен через отверстие в поперечной пластине 3. Повышение устойчивости пластины 3 достигается за счет увеличения ее габаритов и длины защемления.
В другой модификации первого варианта опоры соединительный элемент выполнен в виде отрезка трубы 10 с прорезью для поперечной пластины 3 и с фланцем 11 для соединения с фланцем опоры. Устойчивость поперечной пластины 3 достигается защемлением ее средней части в отрезке трубы 10. Соединение отрезка трубы 10 с поперечной пластиной 3 осуществляется с использованием пальцев 12, зафиксированных в их отверстиях.
Для повышения жесткости пути в зоне опоры во втором варианте могут быть использованы наклонно расположенные вдоль пути элементы 13, соединенные сваркой с фланцем 9 и с поперечной пластиной 3, и расположенные вдоль пути пластины 14, жестко связанные сваркой с фланцем 9, поперечной пластиной 3 и продольным элементом 2.
При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляются части составного пути, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.
Класс E01B25/10 монорельсовые дороги; вспомогательные опорные рельсы; опорные поверхности и соединительные элементы для монорельсовых дорог
Класс E01B25/16 для подвесных канатных дорог с неподвижным канатом
Класс A63G7/00 Карусели с горками; американские горы
катальная гора - патент 2377040 (27.12.2009) | |
катальная гора - патент 2338569 (20.11.2008) | |
направляющий путь для транспортного средства - патент 2337024 (27.10.2008) | |
аттракцион (варианты) - патент 2293587 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293586 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293585 (20.02.2007) | |
способ изготовления и монтажа направляющего пути (варианты), секция направляющего пути (варианты) - патент 2292226 (27.01.2007) | |
катальная гора - патент 2283157 (10.09.2006) | |
катальная гора (варианты) - патент 2282476 (27.08.2006) | |
катальная гора - патент 2282475 (27.08.2006) |
Класс A63G21/04 с неподвижными рельсами
катальная гора - патент 2377040 (27.12.2009) | |
направляющий путь для транспортного средства - патент 2337024 (27.10.2008) | |
катальная гора - патент 2328328 (10.07.2008) | |
катальная гора - патент 2321439 (10.04.2008) | |
аттракцион (варианты) - патент 2293587 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293586 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2293585 (20.02.2007) | |
катальная гора - патент 2283157 (10.09.2006) | |
катальная гора (варианты) - патент 2282476 (27.08.2006) | |
катальная гора - патент 2282475 (27.08.2006) |